От регистрации до успешных продаж: что нужно знать продавцам перед выходом на маркетплейс
Tazabek - В Кыргызстане продолжает расти популярность маркетплейсов. Выход на международные площадки открывает доступ к новым рынкам для продавцов и производителей самых разных товаров . Рассказываем о том, что нужно знать предпринимателям перед запуском своего магазина на Ozon — одном из крупнейших маркетплейсов в СНГ.
Ozon активно развивается в Кыргызстане. На площадке появляется все больше продавцов и покупателей, развивается логистическая инфраструктура. Запустить свой магазин на этой площадке просто — достаточно выполнить несколько простых действий.
Юридическое лицо
Для регистрации на Ozon нужно зарегистрировать юридическое лицо. При этом если в процессе работы вам понадобится его изменить, вы всегда сможете зарегистрировать новый личный кабинет и без проблем перенести в него не только все карточки товаров, но и рейтинг, и даже отзывы.
Регистрация
Работа на Ozon начинается с регистрации на портале Ozon Seller. После активации аккаунта понадобится заполнить данные по компании и платежные реквизиты, приложить необходимые документы и подключить кошелек. После проверки информации площадкой остается принять оферту и можно приступить к работе!
Выбор товаров
Если у вас нет собственного производства или уже существующего магазина и вопрос с товаром не решен, определиться с выбором ниши поможет аналитика Ozon. В личном кабинете доступна информация о том, что именно и по какой цене пользователи чаще всего покупают, а какие позиции люди ищут и не находят. Встроенные инструменты Ozon позволяют также оценить конкурентов и определиться с ценообразованием. Не забудьте перед загрузкой товаров изучить политику и правила маркетплейса.
Заполнение карточек товаров
Это один из самых важных шагов, ведь именно изучая информацию человек принимает решение о покупке. Важно загрузить качественные фотографии и подробное описание каждого товара. Для привлечения большего внимания имеет смысл также подготовить видео и инфографику. Для удобства продавцов на Ozon есть возможность не заполнять карточки вручную, а воспользоваться готовым шаблоном или даже автоматизировать процесс.
Заполненные карточки отправляются на модерацию. Этот шаг необходим, чтобы подтвердить, что описание и иллюстрации соответствуют требованиям и друг другу. После проверки и одобрения товар становится доступен покупателям.
Выбор схемы сотрудничества со складами и службой доставки Ozon
Продавцы Ozon могут самостоятельно хранить и доставлять товар или делегировать эту задачу маркетплейсу. Есть три варианта сотрудничества:
- FBO (Fulfillment by Ozon) — хранением и доставкой занимается маркетплейс, предприниматель лишь передает товары на склад Ozon;
- FBS (Fulfillment by Seller) — продавец отвечает за хранение, а доставку делегирует площадке;
- realFBS — и хранение, и транспортировку целиком и полностью обеспечивает предприниматель.
В процессе работы можно менять или комбинировать эти схемы. Например, самые ходовые позиции имеет смысл передать на FBO, контролируя их запас на складе, а штучный товар или новинки отгружать по FBS. При этом имеет смысл направлять продукцию на склад в тот регион, откуда поступает больше всего заказов, чтобы сократить сроки доставки.
Реклама на маркетплейсе
Для успешных продаж необходимо продвигать свои товары. Внимательно изучите возможности, которые предлагает Ozon: скидки за отзывы, участие в акциях и распродажах, трафареты и внутренняя реклама на маркетплейсе позволят привлечь больше покупателей. Кроме того, вы можете поделиться ссылками на витрину на своем сайте или странице в социальных сетях и использовать другие методы. Перед запуском рекламы убедитесь, что ваши карточки яркие и запоминающиеся, а также не забывайте реагировать на отзывы и отвечать на вопросы покупателей.
Эквайринг и налоговая отчетность
Часто покупка кассы и подключение эквайринга создают дополнительные сложности для предпринимателей. Ozon решил эту проблему, взяв на себя все вопросы, связанные с переводом средств и оплатой товаров. По итогам каждого месяца площадка автоматически формирует платежные документы и отчетность, необходимую для подачи в налоговую. Все отчеты, аналитику, документы, начисления и баланс можно найти в личном кабинете.
Развитие бизнеса
После запуска остается только развивать магазин: анализировать спрос и конкурентов, расширять ассортимент, заниматься продвижением товаров. Если появляются вопросы, ответы можно найти в «Базе знаний», а для тех, кто хочет глубже разобраться в теме, есть бесплатная платформа Ozon University. Продавцам Ozon доступны уроки от экспертов, вебинары и общение с коллегами, но если вопросы остаются, всегда можно обратиться за помощью в поддержку.
Самое сложное в любом деле — сделать первый шаг. Не стоит откладывать успех на потом, заходите на Ozon Seller и регистрируйтесь!
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.