Не добавляет баллов вопросу безопасности пассажиров и программа, стимулирующая водителей выполнять больше заказов. Бонусная система предполагает дополнительную выплату 3,5-4 тыс. сомов, если за неделю водитель сделает не менее 150 заказов. По этой причине водители недосыпают и не отдыхают.
«Яндекс» пытался сделать регулировку по времени — не более 16 часов в день, — но онлайн-регистрация дает возможность для разных уловок», - добавляют в Профсоюзе.
По всему выходит, что «Яндекс.такси» не только задает свои правила игры, несмотря на то, как это влияет на клиентов, но и, в какой-то степени, пренебрегает нормами безопасности.
Монополия «Яндекс.такси» распространяется на все «направления» деятельности службы такси. Один международный агрегатор диктует цены и условия труда на всем кыргызстанском рынке, блокирует развитие других служб такси и при этом облагается минимумом обязательств. Даже зарегистрироваться в Кыргызстане и платить налоги компанию обязали не так давно. До этого агрегатор получал доход на рынке, которому, по сути, ничего не отдавал взамен.
Сейчас «Яндекс.такси» платит в бюджет определенные суммы, но также продолжает диктовать сектору свои условия. Госорганы относятся к этому «в рамках своей компетенции» или проще говоря бездействуют и молчат.
В итоге за все нововведения и алгоритмы работы платят простые люди — клиенты такси. У нас с вами практически нет возможности повлиять на стоимость услуг, выбирая подходящую нашему карману цену. Пока «Яндекс.такси» зарабатывает на нашем рынке деньги, нам приходится довольствоваться тем, что есть…
Авторы: Алина Локтионова, Маден Усманов
Data-редактор: Александр Богачев
Редактор Tazabek: Светлана Ахметшина