Форум АКИpress: Завершение проекта строительства ж/д КНР—КР—РУз предоставит альтернативный маршрут для доставки кыргызских товаров на зарубежные рынки, - ОТГ

Tazabek - Нынешние геополитические реалии в регионе и их влияние на сектор транспорта объективно требуют все более тесного и скоординированного взаимодействия государств региона и международных организаций для повышения конкурентоспособности имеющихся и развития новых альтернативных маршрутов. Об этом сегодня, 28 февраля 2023 года, сказал заместитель генерального секретаря Организации тюркских государств Мирвохид Азимов на форуме АКИpress «Транспортные коридоры в Центральной Азии: возможности для Кыргызстана».
По его словам, в центре внимания находится вопрос повышения конкурентоспособности Транскаспийского международного транспортного маршрута, так называемого «Среднего Коридора», который обеспечивает транспортировку грузов из Азии в Европу и в обратном направлении через Центральную Азию.
«Данный маршрут в среднем на более 2 тыс. км короче, чем Северный коридор, и потенциально может сократить время в пути по железной дороге на семь-восемь дней», - сказал он.
По сравнению с традиционным морским путем по этому маршруту можно доставлять грузы из Китая в Европу в 3 раза быстрее, за всего 15 дней. В 2015 году в Баку прибыл первый контейнерный поезд из Западного Китая, пройдя через Казахстан и Каспийское море за шесть дней.
Как он сообщает, одним из важнейших достижений на этом пути является ввод в эксплуатацию железной дороги Баку—Тбилиси— Карс. Данная ветка предлагает новую перспективу для бесперебойной торговли и имеет начальную пропускную способность 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов, которые, как ожидается, будут увеличены до 3 млн пассажиров и 17 млн тонн грузов в год к 2034 году.
В целях развития транзитного коридора пропускная способность Бакинского международного порта, составляющая в данный момент 15 млн тонн грузов в год, будет расширена до 25 млн тонн.
По его информации, пропускная способность казахстанских портов Актау и Курык сейчас превышает 21 млн тонн грузов в год. К 2025 году планируется строительство многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык и создание контейнерного хаба в порту Актау. Осуществление запланированных проектов позволит увеличить пропускную способность портов Казахстана еще на 9,4 млн тонн.
Пропускная способность порта Туркменбаши составляет 17 млн тонн без учета нефтепродуктов. С 1 января 2023 года Туркменистан поставил фидерное транспортное сообщение по маршруту Туркменбаши—Баку—Туркменбаши.
«Ожидается, что завершение проекта строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан также будет способствовать дальнейшему развитию транспортного потенциала региона, который не только сократит время, необходимое для перевозки товаров между тремя странами, но и предоставит альтернативный конкурентоспособный маршрут для доставки кыргызских товаров на зарубежные рынки», - рассказал он.
Кроме того, замгенсека ОТГ остановился на инициативе Узбекистана.
«Узбекистан выдвигает масштабную инициативу по строительству железной дороги Термез-Мазари-Шари-Кабул-Пешавар, транзитный потенциал которой составляет 20 млн тонн в год. Маршрут станет самым коротким и дешевым путем на рынки Южной Азии, сократив время доставки товаров из Пакистана в Узбекистан с 35 до 4-5 дней. Хорошо развитые, взаимосвязанные и устойчивые транспортные сети в Центральной Азии жизненно важны не только для промышленного развития, конкурентоспособности и привлекательности стран региона, но и для их эффективных торговых отношений», - прокомментировал он.
По мнению экспертов, при эффективном использовании Среднего коридора у стран Центральной Азии и Кавказа появятся дополнительные экономические возможности для получения выгоды от торговли между Китаем и Европой, которая оценивается в более чем $600 млрд США в год. Ожидается, что объем грузов, проходящих по Среднему коридору, в этом году будет в несколько раз больше, чем в прошлом году, заключил он.
Справка
АКИpress сегодня, 28 февраля, проводит форум «Транспортные коридоры в Центральной Азии: новые возможности для Кыргызстана».
В форуме принимает участие председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров, представители профильных министерств, дипломатических миссий иностранных государств, а также предприниматели, международные организации и экспертное сообщество.
На мероприятии будут представлены доклады на тему строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан, доступности портов в Индийском океане для Кыргызстана и перспективы создания хаба на территории аэропорта в Бишкеке.
В работе форума принимают участие 60 гостей.
Подробности можно узнать на странице форума, перейдя по ссылке.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Читайте по теме:
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.