Кто такой таможенный перевозчик, и почему стоит довериться логистической компании UBS Transit?

09:30, 28 июня 20228 983

Tazabek - При организации единого таможенного пространства инструментом облегчения цепей поставок товаров считается таможенный перевозчик (далее ТП).

Наряду с другими обеспечительными мерами, как Carnet TIR [прим. - книжка МДП, международных дорожных перевозок], финансовые гарантии - применение статуса таможенного перевозчика - упрощают оформление обеспечительных процедур и значительно сокращают временные и финансовые издержки.

Если у вас есть груз в таможенном режиме, который нужно доставить:

  • из одного таможенного органа в другой;
  • под таможенным сопровождением;
  • с уплатой таможенных платежей;
  • с применением книжки Carnet TIR, которая не покрывает гарантий обеспечения.

То для вас, единственным решением проблемы выступает привлечение таможенного перевозчика.

Таможенный перевозчик - это юрлицо государства - члена Таможенного Союза, у которого определены такие полномочия и требования как:

  • перевозка грузов внутри Таможенного Союза в режиме таможенного контроля между таможенными постами без применения дополнительных обеспечительных мер;
  • предоставление обеспечения уплаты таможенных налогов и пошлин на перевозимый товар на сумму, равную до 200 000 евро;
  • осуществление деятельности грузоперевозок не менее 2-х лет на момент обращения в таможенный орган;
  • отсутствие задолженностей по таможенным платежам, налогам и пеней по ним на дату обращения;
  • наличие разрешительных документов, лицензий на осуществление деятельности грузоперевозок;
  • наличие собственных либо привлеченных транспортных средств, соответствующих требованиям перевозки грузов в режиме таможенного контроля.

Логистический хаб в аэропорту «Манас». ЗАО UBS Transit рассказывает, почему это выгодноОтечественная компания ЗАО UBS Transit, с получением статуса ТП, планировало использовать его при таможенном транзите, а также при перемещении грузов-товаров из одного таможенного поста в другой. Изначально компания не могла в полной мере использовать свои возможности.

Были трудности при оформлении таможенного транзита, но в последующем эти вопросы разрешились.

«Наши перевозки из Турции при пересечении внешней границы Таможенного Союза через МАПП «Верхний Ларс»[прим. - пограничный пункт в Северной Осетии], оформляются как таможенный транзит, с применением статуса ТП, что облегчило процедуру и саму доставку», - рассказали в компании.

В понимании усвоения и применения статуса ТП, оно намного упрощает перевозки, как для владельцев груза, так и таможенным органам.

Владельцу груза очень неудобно пользоваться услугами перевозчиков, не имеющих статус ТП, так как на каждую перевозку требуется внести залоговую сумму в счет таможенного органа или получить банковскую гарантию.

В ином случае составляется договор поручительства, то есть очень долгий и неудобный для всех процесс. Поэтому институт ТП возник в первую очередь для удобства и комфортности решения проблем.

Появление и увеличение перевозчиков со статусом ТП создаст благоприятный климат для ведения экономических операций, уменьшит финансовые и временные издержки, наряду с этим, создаст предпосылки для роста предпринимательской деятельности, включая появления других институтов, таких как склады временного хранения (СВХ) и Таможенные Склады (ТС).

«Особо нужно отметить возложение таможенными органами перевозок под таможенным контролем именно на ТП-будет способствовать увеличению их числа, конкуренции между ними и улучшению качества услуг»,- считают в компании.

ТП - это одно из реалий нашего времени и то, без чего не обойтись. Но этот инструмент должен применяться вместе с другими - неотделимыми институтами таможенного дела.

На примере Кыргызстана можно убедиться, что есть направления по открытию новых перевалочных узлов-хабов. Это таможенные склады, где владельцы грузов могли бы доставлять продукции в режиме таможенного контроля и оттуда проводить операции по реализации и дальнейшей доставке, используя услуги ТП.

Здесь присутствует фактор расчета спроса и предложения, исходя из этого в большом масштабе на уровне республиканского значения просчитать эффекты окупаемости, значимости и постоянства, где будут определены кластеры агро-продукции, интернет-торговли и реэкспорта других товаров.

Все это в идеале, но это достижимая цель.

Отечественная компания UBS Transit приложит все свои усилия, для продвижения этих инструментов для дальнейшего его развития на благо развития нашей страны.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Мобильное приложение Tazabek: