В поисках новых дорог. Как Кыргызстану зарабатывать свыше $20 млрд ежегодно и стать Центрально-Азиатcким хабом?

12:56, 23 марта 2022Обновлено в 08:20, 4 апреля 202214 324

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Накануне стало известно, что российские таможенники проводят досмотры кыргызских фур на АПП «Маштаково» (казахско-российской таможне). По информации Профсоюза водителей-дальнобойщиков, перевозимые товары заставляют полностью выгружать из машин.

«Перед КПП «Маштаково» с обеих сторон по 15-16 километров очереди из фур», - рассказали в Профсоюзе.

В комментарии бизнес-изданию Tazabek председатель Ассоциации отечественных производителей Бакыт Дегенбаев сообщил, что похожая ситуация сегодня разворачивается и на «Черной речке» (КПП Ак-Тилек) на границе Кыргызстана и Казахстана.

«Эти проблемы с Россией длятся больше 3 лет, а с Казахстаном — 4 лет. Сегодня и в России проблема с провозом груза на АПП «Маштакова», и в Казахстане — на «Черной речке», - сетует он.

Возникающие барьеры в виде досмотров грузов или непропуска фур при транзите товаров через Казахстан нередко осложняют внешнюю На границе Казахстана и Оренбургской области водителей грузовых авто из КР заставляют выгружать товары торговлю республики, ведь транзит через соседнюю страну — единственное крупное торговое направление Кыргызстана. При этом случаи (Пандемия covid-19), после которых сосед закрывал свои границы для проезда кыргызских фур, лишь обнажали зависимость республики.

По данным Нацстаткома, почти полностью 6 продуктов страна импортирует из Казахстана. Среди них: мука, рис, бутилированная вода, бобовые и пшеница. Порядка 30% подсолнечного масла и яиц также импортируются из соседней страны.

«Весь экспорт тоже проходит только через Казахстан. В любом случае [закрытия границ. - прим.] Кыргызстану будет тяжело. Если это случится, наше товародвижение сильно пострадает», - говорит глава Ассоциации перевозчиков Темирбек Шабданалиев.

В качестве альтернативы транзиту товаров через Казахстан эксперты видят поиск новых транспортных коридоров для движения товаров. В комментарии Tazabek президент Ассоциации поставщиков [производителей и дистрибьюторов] Гульнара Ускенбаева рассказывала, что вопросы о создании нескольких транспортных коридоров поднимались неоднократно. Перевозчики нередко сами брались за разработку проектов альтернативных дорог и договаривались с коллегами из других стран. При этом, по их словам, правительство не спешит разрабатывать данное направление.

«Мы с Акылбеком Жапаровым (председателем кабмина КР. — прим.) говорили и он поддержал эту идею и даже рекомендовал создать межведомственную группу. Мы подготовились, собрали людей, но как-то все сошло на нет», - пояснил Т.Шабданалиев.

Новые маршруты

Кыргызстан отстает от других Центрально-Азиатских стран в расширении географии своего экспорта, считают эксперты.

Полностью статью можно прочитать по подписке.

В закрытой части представлена информация об альтернативных транзитных коридорах для Кыргызстана: какая ведется работа, чем они выгодны бизнесу и сколько могут приносить в бюджет республики.

Полная версия новости по подписке

«Нам уже давно надо было разрабатывать разные направления. Например, строить железную дорогу, соединяющую нас, Китай и уходящую через Узбекистан в страны Персидского залива. Это мы должны были еще давно сделать, но мы почему-то запаздываем. Надо расширять географию нашего экспорта. Продавать товары в том числе и нашим соседям», - поясняет Б.Дегенбаев.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость4000 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком