• 01:36
  • 7 августа 2020
  • Пт

Месторождения полезных ископаемых вдоль будущей железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан (карта)

Tazabek - Строительство железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан даст большой толчок дальнейшему развитию экономики Кыргызстана. Проект дороги появился более 20 лет назад. С тех пор идет обсуждение как технических, так и финансовых вопросов строительства. Основным камнем преткновения остается ширина колеи железной дороги. Также до конца не определен маршрут.

Китайская сторона предлагает кратчайший путь, пролегающий от Торугарта через долину Арпа, Ферганский хребет и с выходом к приграничному городу Кара-Суу.

Кыргызская сторона заинтересована в маршруте, который также начинается с Торугарта, проходит через Ат-Башы, Достук, недалеко от Казармана, пересекает Ферганский хребет в районе строящейся автотрассы Север—Юг и заканчивается в Жалал-Абаде. По данным минтранса КР, проектируемый участок железной дороги в будущем можно будет соединить с севером страны (в г.Балыкчы) по одному из двух маршрутов.

По оценкам многих экспертов, железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан позволит раскрыть экономический потенциал имеющихся вдоль трассы месторождений полезных ископаемых, разработка которых затруднена из-за неразвитости транспортной инфраструктуры. Доступность месторождений благодаря железной дороге сделает более выгодной добычу полезных ископаемых.

Министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов в интервью Tazabek отмечал, что в полигоне тяготения перспективных железнодорожных линий находятся 23 месторождения полезных ископаемых, среди которых: каменный уголь, бурый уголь, золото, алюминий, железо, гипс, барит, свинец, терандит, известняк-ракушечник, строительный известняк и другие.

Развитие ситуации вокруг дороги в течение многих лет можно отследить по новостям Tazabek.

1436459.1.1520918310

28 мая 2008 г. – КНР включил строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан в 11-ю пятилетку своего развития

4 июня 2008 г. – Китай начнет строительство магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан после завершения Пекинской олимпиады

20 апреля 2009 г. – Инвесторам из КНР в обмен на строительство кыргызского участка железной дороги КНР-КР-РУз предоставят разрез Кара-Кече

16 февраля 2010 г. – Иранские специалисты изъявили желание участвовать в строительстве железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

3 мая 2011 г. – Китай изъявляет желание разрабатывать месторождения металлов в обмен на строительство железной дороги, - министр З.Эсенаманов

7 февраля 2011 г. – Кыргызстан отменил соглашения с КНР о передаче алюминиевых, золото- и железорудных месторождений в обмен на строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

15 сентября 2011 г. – Премьер-министры КНР и КР решили начать строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

6 октября 2011 г. – Стоимость строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан может достигнуть $2,5-3 млрд, - министр Э.Исаков

23 декабря 2011 г. – Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан будет построена к 2018 году, если работы начнутся в 2012 году, - Минтранс

23 декабря 2011 г. – Минтранс: КР сможет получать около $210 млн ежегодно от эксплуатации железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан

1 марта 2012 г. – Правительство планирует создать 13,5 тыс. рабочих мест в процессе строительства и эксплуатации железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан

4 декабря 2012 г. – До конца года будет разработано ТЭО ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан, в 2013 году начнутся консультации по финансированию

24 января 2013 г. – Т.Сариев о строительстве ЖД магистрали Китай–Кыргызстан–Узбекистан: Если по 20 млн тонн перевозить ежегодно, дорога окупится за 5-7 лет

27 февраля 2013 г. – Минтранс получил предварительное ТЭО по проекту ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан

27 ноября 2013 г. – Правительство вернуло ТЭО строительства ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан на доработку, идут обсуждения

16 декабря 2013 г. – Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан — дорога, которая для Кыргызстана никакой проблемы не решает, - А.Атамбаев

22 декабря 2015 г. – Начальный этап проекта строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан планируется на 2016 год, - Т.Сариев

28 декабря 2016 г. – Президенты Кыргызстана и Китая в январе обсудят маршрут железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан и источники финансирования

16 февраля 2017 г. – Впервые в Кыргызстан приехали эксперты из Узбекистана по строительству железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан

26 июля 2017 г. – А.Атамбаев о железной дороге КНР—КР—РУз: Кыргызский вариант дороже на $1,5 млрд, но экономически выгодный

28 декабря 2017 г. – Детальный маршрут железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан будет готов к апрелю 2018 года, - посол КР в РУз Д.Сыдыков

9 февраля 2018 г. – Китайская сторона изучает материалы по проекту строительства железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан

2 апреля 2019 г. – Россия пока рассматривает возможность участия в проекте по строительству ЖД КНР—КР—РУз, стоимость которого предварительно превысит $5 млрд, - Аппарат президента

2 мая 2019 г. – С.Жээнбеков и Си Цзиньпин провели серьезные переговоры по железной дороге Китай—Кыргызстан—Узбекистан, - посол КНР

26 августа 2019 г. – Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан откроет доступ к 23 месторождениям КР, - Минтранс

2 ноября 2019 г. – Основной вопрос по колее железной дороги Узбекистан—Кыргызстан—Китай практически решен, - президент С.Жээнбеков

19 июня 2020 г. – Общего решения по строительству железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан нет: Страны продолжают обсуждать маршрут и ширину колеи.

Tazabek предлагает своим читателям посмотреть карту месторождений полезных ископаемых, расположенных недалеко от предлагаемого маршрута железной дороги.

Примечание:

Отмечены только крупные и средние месторождения. Разработка даже малой части этих месторождений в конечном итоге создаст новые рабочие места, принесет дополнительные доходы как в местные, так и в республиканский бюджеты.

В закрытой части предоставлена карта железной дороги и месторождений, а также их описание. Подписывайтесь, чтобы узнать подробности.

Полная версия новости по подписке

Основная трасса Китай—Кыргызстан—Узбекистан на карте обозначена красным цветом, 1 вариант соединения с севером Балыкчы—Кочкор—Кара-Кече—Угут – коричневым, 2 вариант – Балыкчы—Кочкор—Достук – зеленым.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость950 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Коронавирус в Кыргызстане
Карта распространения
Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком
Закрыть  Закрыть

up

×