Месторождения полезных ископаемых вдоль будущей железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан (карта)
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - Строительство железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан даст большой толчок дальнейшему развитию экономики Кыргызстана. Проект дороги появился более 20 лет назад. С тех пор идет обсуждение как технических, так и финансовых вопросов строительства. Основным камнем преткновения остается ширина колеи железной дороги. Также до конца не определен маршрут.
Китайская сторона предлагает кратчайший путь, пролегающий от Торугарта через долину Арпа, Ферганский хребет и с выходом к приграничному городу Кара-Суу.
Кыргызская сторона заинтересована в маршруте, который также начинается с Торугарта, проходит через Ат-Башы, Достук, недалеко от Казармана, пересекает Ферганский хребет в районе строящейся автотрассы Север—Юг и заканчивается в Жалал-Абаде. По данным минтранса КР, проектируемый участок железной дороги в будущем можно будет соединить с севером страны (в г.Балыкчы) по одному из двух маршрутов.
По оценкам многих экспертов, железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан позволит раскрыть экономический потенциал имеющихся вдоль трассы месторождений полезных ископаемых, разработка которых затруднена из-за неразвитости транспортной инфраструктуры. Доступность месторождений благодаря железной дороге сделает более выгодной добычу полезных ископаемых.
Министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов в интервью Tazabek отмечал, что в полигоне тяготения перспективных железнодорожных линий находятся 23 месторождения полезных ископаемых, среди которых: каменный уголь, бурый уголь, золото, алюминий, железо, гипс, барит, свинец, терандит, известняк-ракушечник, строительный известняк и другие.
Развитие ситуации вокруг дороги в течение многих лет можно отследить по новостям Tazabek.
28 мая 2008 г. – КНР включил строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан в 11-ю пятилетку своего развития
4 июня 2008 г. – Китай начнет строительство магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан после завершения Пекинской олимпиады
20 апреля 2009 г. – Инвесторам из КНР в обмен на строительство кыргызского участка железной дороги КНР-КР-РУз предоставят разрез Кара-Кече
16 февраля 2010 г. – Иранские специалисты изъявили желание участвовать в строительстве железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан
3 мая 2011 г. – Китай изъявляет желание разрабатывать месторождения металлов в обмен на строительство железной дороги, - министр З.Эсенаманов
7 февраля 2011 г. – Кыргызстан отменил соглашения с КНР о передаче алюминиевых, золото- и железорудных месторождений в обмен на строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан
15 сентября 2011 г. – Премьер-министры КНР и КР решили начать строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан
6 октября 2011 г. – Стоимость строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан может достигнуть $2,5-3 млрд, - министр Э.Исаков
23 декабря 2011 г. – Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан будет построена к 2018 году, если работы начнутся в 2012 году, - Минтранс
23 декабря 2011 г. – Минтранс: КР сможет получать около $210 млн ежегодно от эксплуатации железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан
1 марта 2012 г. – Правительство планирует создать 13,5 тыс. рабочих мест в процессе строительства и эксплуатации железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан
4 декабря 2012 г. – До конца года будет разработано ТЭО ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан, в 2013 году начнутся консультации по финансированию
24 января 2013 г. – Т.Сариев о строительстве ЖД магистрали Китай–Кыргызстан–Узбекистан: Если по 20 млн тонн перевозить ежегодно, дорога окупится за 5-7 лет
27 февраля 2013 г. – Минтранс получил предварительное ТЭО по проекту ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан
27 ноября 2013 г. – Правительство вернуло ТЭО строительства ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан на доработку, идут обсуждения
16 декабря 2013 г. – Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан — дорога, которая для Кыргызстана никакой проблемы не решает, - А.Атамбаев
22 декабря 2015 г. – Начальный этап проекта строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан планируется на 2016 год, - Т.Сариев
28 декабря 2016 г. – Президенты Кыргызстана и Китая в январе обсудят маршрут железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан и источники финансирования
16 февраля 2017 г. – Впервые в Кыргызстан приехали эксперты из Узбекистана по строительству железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан
26 июля 2017 г. – А.Атамбаев о железной дороге КНР—КР—РУз: Кыргызский вариант дороже на $1,5 млрд, но экономически выгодный
28 декабря 2017 г. – Детальный маршрут железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан будет готов к апрелю 2018 года, - посол КР в РУз Д.Сыдыков
9 февраля 2018 г. – Китайская сторона изучает материалы по проекту строительства железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан
2 апреля 2019 г. – Россия пока рассматривает возможность участия в проекте по строительству ЖД КНР—КР—РУз, стоимость которого предварительно превысит $5 млрд, - Аппарат президента
2 мая 2019 г. – С.Жээнбеков и Си Цзиньпин провели серьезные переговоры по железной дороге Китай—Кыргызстан—Узбекистан, - посол КНР
26 августа 2019 г. – Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан откроет доступ к 23 месторождениям КР, - Минтранс
2 ноября 2019 г. – Основной вопрос по колее железной дороги Узбекистан—Кыргызстан—Китай практически решен, - президент С.Жээнбеков
19 июня 2020 г. – Общего решения по строительству железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан нет: Страны продолжают обсуждать маршрут и ширину колеи.
Tazabek предлагает своим читателям посмотреть карту месторождений полезных ископаемых, расположенных недалеко от предлагаемого маршрута железной дороги.
Примечание:
Отмечены только крупные и средние месторождения. Разработка даже малой части этих месторождений в конечном итоге создаст новые рабочие места, принесет дополнительные доходы как в местные, так и в республиканский бюджеты.
Полная версия новости по подписке
Основная трасса Китай—Кыргызстан—Узбекистан на карте обозначена красным цветом, 1 вариант соединения с севером Балыкчы—Кочкор—Кара-Кече—Угут – коричневым, 2 вариант – Балыкчы—Кочкор—Достук – зеленым.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.