Праворульные машины с «левым» рулем: Как вопреки запрету завозили и регистрировали автомобили?

13:22, 2 июня 2020Обновлено в 11:47, 14 августа 202042 378

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - Ввоз и регистрация праворульных авто в Кыргызстане запрещены с 3 июня 2015 года. При введении запрета говорилось о росте аварий с участием праворульных авто. Исключением стали машины, предназначенные для нужд коммунального и сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, а также машины иностранцев, которые приезжали в Кыргызстан не более, чем на полгода. Однако запретный плод сладок, поэтому введение жестких ограничений любителей японского автопрома не остановило.

Если оглянуться и обратить внимание на автомобили на дорогах, то станет ясно, что каждая пятая машина — это творение иностранного автопрома, где принято левостороннее движение. Подтверждением тому служит статистика, согласно которой из более 1 млн машин 18,3% машины с правым рулем: леворульные авто — 842,4 тыс., праворульные — 187,8 тыс.

Если учитывать, что запрет был введен еще в 2015 году, послабление в виде возможности для регистрации было дано автомобилям, растаможенным до июня 2015 года, то наличие на дорогах машин со свежими номерами вызывает ряд вопросов. Более того, некоторые праворульные машины в системе Carcheck зарегистрированы как леворульные.

Таким образом, постепенно подобные факты стали вызывать вопросы и у правоохранительных органов. В конце ноября в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники АКС ГКНБ задержали 10 праворульных автомашин, которые были завезены на территорию Кыргызстана по схеме незаконного ввоза и регистрации. Была установлена причастность специалиста Межрегионального сектора Бишкекского городского отдела ГУ «Унаа» Б.М.И., который, по данным АКС ГКНБ, вступив в сговор с отдельными лицами за денежное вознаграждение от $100 до $200 занимался незаконной регистрацией праворульных автомашин.

В свою очередь Tazabek также попробовал разобраться в том, почему автолюбители пригоняют праворульные автомобили, откуда их везут, как они проходят таможню и ставятся на учет в ГРС. За ответами издание обратилось к ряду перевозчиков, которые пожелали остаться анонимными, а также к государственным органам.

Узнать ответы на эти вопросы смогут подписчики Tazabek

Полная версия новости по подписке

Почему гонят запрещенные авто?

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость4000 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком