Просто о сложном. KFC – как это работает

09:45, 27 мая 2020Обновлено в 20:30, 27 мая 202028 566

Tazabek - KFC – сеть ресторанов, которая за столь короткое время стала одной из самых любимых для жителей Бишкека и гостей столицы.

KFC в Кыргызстане

Три года назад на рынок Кыргызстана зашел бренд с громким мировым именем – и этим брендом стала сеть ресторанов KFC. Приход такого большого игрока говорит о намного большем, чем просто об открытии пары тройки новых ресторанов. Наличие мировых узнаваемых брендов в любом городе — это показатель инвестиционной привлекательности, повышения значимости мегаполиса в регионе и развития его как экономического центра. Поэтому появление KFC, благодаря компании Food Dream, безусловно, стало значимым событием для Бишкека.

За короткое время сеть KFC расширилась до шести ресторанов. Значимую поддержку компании в ее развитии оказывают сильные партнеры - Американская торговая палата в КР (AmCham) и посольство США в Кыргызстане. Этот бизнес интересный, но очень непростой. За каждым поданым гостю блюдом стоит работа огромной команды людей и еще большего количества стандартов и требований от американской корпорации Yum! Brands, которая является брендодержателем Kentucky Fried Chicken, или как мы больше знаем KFC.

О том какие требования соблюдает компания, в том числе по пищевой безопасности и особенно в период пандемии коронавируса. В чем сложности бизнеса по франшизе. Какие запреты и требования выставляет компания брендодержатель, без исполнения которых просто невозможно вести деятельность, и о многих других вопросах – далее в, пожалуй, самом подробном обзоре о бренде KFC в Кыргызстане.

В тексте 1

Безопасность всегда на первом месте

Самым важным вопросом на сегодня в деятельности любой компании является конечно же санитарная безопасность. Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в жизнь людей и в правила ведения бизнеса. Но такой бренд, как KFC был лучше подготовлен. Все, потому что компания изначально выдерживала самые высокие стандарты пищевой безопасности. Любая продукция, которая используется в приготовлении блюд ресторанов KFC, проходит множество этапов проверки.

Поставщики на контроле

Контроль начинается еще на стадии выбора поставщиков. Согласование любого партнера ресторанов KFC проходит через Yum!, которая сама проводит аудиторские проверки у поставщиков по пищевой безопасности и соблюдению всех стандартов. Причем эти аудиты проходят как в начале совместной работы, так и на протяжении всего пути сотрудничества.

Такие аудиты происходят без предупреждения. Поставщик продуктов питания или упаковки всегда должен быть готов к проверке и всегда соблюдать высокие требования международных стандартов.

К сожалению, в настоящий момент локализовать поставщиков, то есть начать закуп у местных производителей, не удается. И это именно потому, что любой партнер KFC должен предоставить все необходимые документы по стандартам пищевой безопасности и пройти все процедуры, которые приняты во всем мире - это ISO 22000 и HACCP. Но при этом компания регулярно ищет таких поставщиков в Кыргызстане и очень заинтересована в том, чтобы в нашей стране появились сертифицированные по высоким международным стандартам производители.

Приемка ресторана

Самые жесткие и многочисленные проверки проходят перед открытием ресторана. Главное, это приемка технической комиссией, которая приезжает от компании. Комиссия должна проверить соответствие ресторана всем мировым стандартам: по безопасности для гостей, по техническому оснащению, по безопасности и качеству использованных на кухне, зале и других помещениях материалов.

Есть операционная проверка. В этом случае проверяют как выглядит процесс работы, правильно ли оформлены на работу сотрудники – обязательно наличие медицинских книжек и успешное, сертифицированное прохождение обучения по программе Yum!

Антикоррупция

Прежде чем компания Yum! вступает в какие-либо партнерские отношения, первое, что подписывают потенциальные партнеры - это антикоррупционное соглашение.

По правилам этого соглашения, которое строго контролирует американская Yum!, партнерами компании не могут являться представители государственных и политических структур, а также аффилированные с ними лица.

Финансовый аудит

Одним из самых строгих также является финансовый аудит. Его франчайзи проходят ежегодно. Здесь проверяется абсолютно каждый документ, каждая счет-фактура, каждое налоговое отчисление, каждый потраченный на маркетинг сом, арендные платежи. Следом идет аудит по трудоустройству и еще несколько форм проверок специально для учредителей компании, которые 4-5 раз в год обязательно посещают центральный офис компании Yum! и подтверждают свой уровень компетенции и навыков для продолжения ведения бизнеса.


в тексте 2

Проверки в стиле «Ревизорро»

Внезапные проверки проходят и в самих ресторанах – не меньше чем четыре раза в год. На такие проверки аудитор приезжает абсолютно без предупреждения. Это может быть выходной или праздничный день, вечернее или утреннее время.

Аудитор сам покупает блюдо, как гость, кушает его и ставит оценку. Потом он показывает документы и тут же заходит на кухню для ревизии. При такой проверке никто из ресторана не может что-то комментировать. Аудитор должен сам все проверить и в течение нескольких часов внести через планшет всю информацию для брендодержателя. По решению аудитора проверяемый ресторан в случае выявления нарушений может быть закрыт моментально. А следом могут быть расторгнуты все договорные обязательства с франчайзи.

Чистота – залог здоровья!

У сотрудников есть четкие инструкции по соблюдению санитарных норм внутри ресторана. Первое это мытье рук – не реже чем один раз в 30 минут с обязательной обработкой дезинфицирующим средством. Причем этот стандарт существовал давно – до ситуации с COVID-19. Сейчас добавились новые требования: работа в перчатках и ношение медицинских масок, которые нужно менять каждые 3 часа, а также по определенным правилам их утилизировать.

На регулярной основе в ресторанах KFC проводят дезинфекцию и дератизацию (от насекомых и грызунов). Такие мероприятия проводят один раз в 2 недели, хотя по законодательству достаточно один раз в полгода.

Залог успеха

Установленные брендодержателем правила, постоянные тщательные аудиты обеспечивают абсолютную прозрачности франчайзи. Ни одно действие компании в КР не может пройти без согласования с Yum! Все решения на местном уровне обязаны быть согласованы. Американская компания пристально следит за соблюдением правил и регламентов работы с брендом, а также за исполнением стандартов по согласованию действий. Любое несогласованное действие гарантированно грозит франчайзи санкционным мерам.

Этот кажущийся простым на первый взгляд бизнес, невероятно сложный на деле. Он очень структурированный и абсолютно прозрачный.

Это глобальный бизнес, который имеет довольно существенное влияние в каждой стране. Это касается не только KFC, но и любых других международных компаний, которые выстраивают свой бизнес на десятилетия вперед, в соответствии с локальными законодательными актами.

Помощь в трудный момент

Другим важным элементом культуры ведения бизнеса является благотворительность. В сложной ситуации с пандемией коронавирусной инфекции компания Food Dream не осталась в стороне и оказала поддержку незащищенным слоям населения Кыргызстана.

Компания выделила более 3 млн сомов на формирование 15 000 пакетов с товарами первой необходимости. Помощь была направлена в самые пострадавшие районы: южные регионы Кыргызстана и Чуйскую область.

Из пакетов были сформированы наборы, которые включали в себя:

  • Сахар – 3 кг

  • Рис – 3 кг

  • Кондитерские изделия (печенье и конфеты) – 3 кг

  • Макароны – 2 кг

  • Стиральный порошок – 3 к

  • Рыбные консервы – 3 шт.

  • Чай – 250 гр.

А теперь пора в гости!

О том как работает сеть ресторанов KFC в Кыргызстане сказано много, но и это конечно же не все. У компании есть еще, что рассказать и главное показать своим гостям.

Для того, чтобы как можно больше любителей курочки узнали о работе ресторанов «изнутри» проводятся специальные экскурсии на кухню. Бишкекчане и гости столицы, которые хотят попасть на такую экскурсию, могут абсолютно бесплатно подать заявку на официальном сайте KFC в Кыргызстане. И что же они увидят? Этапы приготовления блюд, познакомятся с частью стандартов и требований в работе ресторанов, и конечно же попробуют самую вкусную в мире курочку. Но как говорят лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому не упускайте возможность и обязательно запишитесь на экскурсию в рестораны KFC – Вы откроете для себя много нового и интересного!

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: