Пустое небо. Как коронавирус убивает бизнес авиаперевозчиков?

12:37, 17 марта 2020Обновлено в 09:39, 15 апреля 202084 324

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - После объявления Всемирной организацией здравоохранения 11 марта о том, что вспышка коронавируса COVID-19 стала пандемией, может последовать череда банкротств компаний в ряде отраслей экономики, в том числе это может коснуться кыргызстанских компаний.

Это коснется как туристических операторов, авиакомпаний, сферы услуг, отдыха и развлечений, как и десятков различного бизнеса.

Вирус распространился уже более чем на 100 стран мира, и его воздействие уже ощущается практически во всех странах. По данным Всемирной организации здравоохранения на 10 марта, всего в мире подтверждено почти 114 тыс. случаев заражения, скончались более 4 тыс. человек. В Кыргызстане, по официальным данным, еще не выявлено случев заражения.

Эксперты полагают, что если такая ситуация с коронавирусом продержится ещё несколько месяцев, то многие авиакомпании могут понести огромные убытки либо обанкротиться.

Паника на $113 млрд

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) 5 марта 2020 года опубликовала анализ потенциального воздействия мировой эпидемии коронавируса на авиаотрасль. ПО прогнозам, при плохом сценарии мировые ведущие авиакомпании в общей сложности могут потерять от $63 млрд до $113 млрд, а некоторые могут и обанкротиться. Очень возможно, все это приведет к радикальным переменам на международном рынке авиаперевозок, и без того переживающем не лучшие времена.

В докладе говорится, что это существенно больше, чем по предыдущим оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) от 20 февраля 2020 года, когда подсчитали, что коронавирус обойдется авиаперевозчикам в $29,3 млрд потерянного дохода.

Как считают IATA и Международная организация гражданской авиации (ИКАО), во всем мире в ближайшие как минимум недели и месяцы продолжится резкое снижение спроса на авиаперелеты – вызванное в первую очередь страхом клиентов. Многие люди боятся не только заразиться коронавирусной инфекцией нового типа, но и, оставшись здоровыми, оказаться фактически под домашним арестом в карантине в больнице, отеле или аэропорту в другом городе или стране. Не считая других вероятных потерь – денег, времени, работы и так далее.

В обновленном анализе IATA заявила, что в настоящее время существует два возможных сценария: ограниченное распространение (limited spread) и широкое распространение (extensive spread).


Прочитать полный обзор про влияние нового вируса на авиабизнес и как обстоят дела в Кыргызстане можно по подписке Tazabek.

Полная версия новости по подписке

Первый сценарий включает рынки с более чем 100 подтвержденными случаями COVID-19 (по состоянию на 2 марта), переживающие резкий спад, за которым следует V-образный профиль восстановления. Он также оценивает падение потребительского доверия на других рынках (Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа). Рынки, учитываемые в этом сценарии и их ожидаемое падение числа пассажиров, вызванное COVID-19, следующие: Китай (-23%), Япония (-12%), Сингапур (-10%), Южная Корея (-14%), Италия (-24%), Франция (-10%), Германия (-10%) и Иран (-16%). Кроме того, в Азии (за исключением Китая, Японии, Сингапура и Южной Кореи) ожидается падение спроса на 11%. В Европе (исключая Италию, Францию и Германию) спрос снизится на 7%, а на Ближнем Востоке (исключая Иран) - на 7%. В глобальном масштабе это падение спроса приводит к потере 11% мировых доходов от пассажирских перевозок, что составляет $63 млрд. Из этой суммы на долю Китая пришлось бы около $22 млрд. Рынки, связанные с Азией (включая Китай), составят $47 млрд из этой суммы.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость4000 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком