ОАО «Международный аэропорт «Манас». Прибыль превысила 2,2 млрд сомов

Tazabek - 2019 год для ОАО «Международного аэропорта «Манас» был весьма успешным. Об этом в интервью с корреспондентом Tazabek рассказал Председатель Правления компании Мурат Примбердиев.
- Мурат Дуйшеевич, расскажите, с каким финансовым итогом компании удалось завершить прошлый год?
- В 2019 году ОАО «Международный аэропорт «Манас» получил размер консолидированной чистой прибыли в размере 2,2 млрд сомов. Это без учета внешней помощи.
- А раньше она разве включилась в прибыль?
- Да, к примеру, полученный технический грант в 2017-2018 годах от Японского агентства международного сотрудничества (JICA) для ОАО «МАМ» на 818 млн сомов в то время был включен в доход периода компании.
В 2019 году мы получили чистое увеличение прибыли порядка на 786 млн сомов.
- Это впечатляет. 786 млн сомов - это много. Тогда должно было увеличиться и количество пассажиров, я правильно понимаю?
- Совершенно верно. В 2019 году аэропорты ОАО «МАМ» обслужили 3 млн 683 тыс. 347 пассажиров (прилет/вылет), что больше на 5,2% по отношению к 2018 году.
- Так сложилось, что аэропорт всегда ассоциируется с обслуживанием пассажиров, но, обладая обширной инфраструктурой, ОАО «МАМ» получает еще и неавиационный доход. Как с этим обстоят дела?
-Тут у нас тоже рост. Неавиационный доход от аренды коммерческих площадей увеличился на 24 млн сомов по сравнению с 2018 годом.
- Мы все говорим о прибылях, а какие отчисления вы сделали в казну?
- Аэропорт является одним из крупнейших налогоплательщиков Кыргызской Республики. Обязательства по налогам и социальному страхованию в 2019 году были исполнены на сумму 830 млн сомов. Также в 2019 году компания исполнила обязательства перед акционерами и выплатила дивиденды по итогам 2018 года в сумме 815,7 млн сомов. Из них, на государственную долю в бюджет республики пришлось 648,8 млн сомов.
- Давайте немного отойдем от финансовых показателей. Какие рейсы в прошлом году были открыты?
- Мы должны исполнять так называемый План мероприятий по реализации политики «Пятой степени свободы воздуха» в Кыргызской Республике. Так вот, согласно этому плану, в 2019 году были открыты и возобновлены следующие авиарейсы:
• «Шарджа – Бишкек – Шарджа» (Air Arabiа);
• «Бишкек – Дели – Бишкек» (Avia Traffic Company),
• «Эль-Кувейт – Ош – Эль-Кувейт» (Jazeera Airways),
• «Воронеж – Ош – Воронеж» (Уральские авиалинии),
• «Ташкент – Тамчы – Ташкент» (Узбекистон хаво йуллари).
Также прорабатывается вопрос открытия регулярных рейсов в туристический сезон «Москва – Тамчи – Москва» и «Новосибирск – Тамчи – Новосибирск».
- А в этом году у компании какие планы?
- Мы координируем нашу деятельность с целями Правительства и в рамках объявленного 2020 года президентом Кыргызской Республики Сооронбаем Жээнбековым Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей, ОАО «МАМ» планирует выполнить ряд проектов.
А именно, Общество планирует заняться цифровизацией производственных и управленческих процессов, то есть внедрить программно-аппаратный комплекс и программное обеспечение управления планирования ресурсов, модернизации локально-вычислительной сети, строительства центра обработки данных.
Мы также будет реконструировать международный аэропорт «Ош» и региональные аэропорты «Исфана», «Баткен» с заменой покрытий взлетно-посадочной полосы и мест стоянок воздушных судов.
В наши планы также входит завершение строительства топливно-заправочного комплекса в аэропорту «Иссык-Куль» для заправки воздушных судов.
Все эти проекты включены в Среднесрочный план развития ОАО «Международный аэропорт «Манас» на 2020-2022 годы.
- А если разбить на задачи, то, как это будет выглядеть?
Перечислю по пунктам:
Ввод в эксплуатацию аэровокзального комплекса АВК-2 аэропорта «Манас» (2020 г.).
Завершение строительства топливо-заправочного комплекса в аэропорту «Иссык Куль» (2020 г.).
Открытие грузового терминала в аэропорту «Ош» (2020 г.)
Реконструкция покрытия аэродромов приписных аэропортов «Исфана», «Баткен», «Караван».
Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропорта «Манас» (2021-2022гг.).
- Видно, что год будет не из лёгких. Удачи вам в 2020 году.
- Спасибо. Наша компания делает все это, прежде всего, для повышения качества аэропортовых услуг, безопасности полетов и комфорта наших пассажиров.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.