ОАО «Международный аэропорт «Манас». Прибыль превысила 2,2 млрд сомов

14:47, 10 марта 202016 213

Tazabek - 2019 год для ОАО «Международного аэропорта «Манас» был весьма успешным. Об этом в интервью с корреспондентом Tazabek рассказал Председатель Правления компании Мурат Примбердиев.

- Мурат Дуйшеевич, расскажите, с каким финансовым итогом компании удалось завершить прошлый год?

- В 2019 году ОАО «Международный аэропорт «Манас» получил размер консолидированной чистой прибыли в размере 2,2 млрд сомов. Это без учета внешней помощи.

- А раньше она разве включилась в прибыль?

- Да, к примеру, полученный технический грант в 2017-2018 годах от Японского агентства международного сотрудничества (JICA) для ОАО «МАМ» на 818 млн сомов в то время был включен в доход периода компании.

В 2019 году мы получили чистое увеличение прибыли порядка на 786 млн сомов.

- Это впечатляет. 786 млн сомов - это много. Тогда должно было увеличиться и количество пассажиров, я правильно понимаю?

- Совершенно верно. В 2019 году аэропорты ОАО «МАМ» обслужили 3 млн 683 тыс. 347 пассажиров (прилет/вылет), что больше на 5,2% по отношению к 2018 году.

- Так сложилось, что аэропорт всегда ассоциируется с обслуживанием пассажиров, но, обладая обширной инфраструктурой, ОАО «МАМ» получает еще и неавиационный доход. Как с этим обстоят дела?

-Тут у нас тоже рост. Неавиационный доход от аренды коммерческих площадей увеличился на 24 млн сомов по сравнению с 2018 годом.

- Мы все говорим о прибылях, а какие отчисления вы сделали в казну?

- Аэропорт является одним из крупнейших налогоплательщиков Кыргызской Республики. Обязательства по налогам и социальному страхованию в 2019 году были исполнены на сумму 830 млн сомов. Также в 2019 году компания исполнила обязательства перед акционерами и выплатила дивиденды по итогам 2018 года в сумме 815,7 млн сомов. Из них, на государственную долю в бюджет республики пришлось 648,8 млн сомов.

- Давайте немного отойдем от финансовых показателей. Какие рейсы в прошлом году были открыты?

- Мы должны исполнять так называемый План мероприятий по реализации политики «Пятой степени свободы воздуха» в Кыргызской Республике. Так вот, согласно этому плану, в 2019 году были открыты и возобновлены следующие авиарейсы:

• «Шарджа – Бишкек – Шарджа» (Air Arabiа);

• «Бишкек – Дели – Бишкек» (Avia Traffic Company),

• «Эль-Кувейт – Ош – Эль-Кувейт» (Jazeera Airways),

• «Воронеж – Ош – Воронеж» (Уральские авиалинии),

• «Ташкент – Тамчы – Ташкент» (Узбекистон хаво йуллари).

Также прорабатывается вопрос открытия регулярных рейсов в туристический сезон «Москва – Тамчи – Москва» и «Новосибирск – Тамчи – Новосибирск».

- А в этом году у компании какие планы?

- Мы координируем нашу деятельность с целями Правительства и в рамках объявленного 2020 года президентом Кыргызской Республики Сооронбаем Жээнбековым Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей, ОАО «МАМ» планирует выполнить ряд проектов.

А именно, Общество планирует заняться цифровизацией производственных и управленческих процессов, то есть внедрить программно-аппаратный комплекс и программное обеспечение управления планирования ресурсов, модернизации локально-вычислительной сети, строительства центра обработки данных.

Мы также будет реконструировать международный аэропорт «Ош» и региональные аэропорты «Исфана», «Баткен» с заменой покрытий взлетно-посадочной полосы и мест стоянок воздушных судов.

В наши планы также входит завершение строительства топливно-заправочного комплекса в аэропорту «Иссык-Куль» для заправки воздушных судов.

Все эти проекты включены в Среднесрочный план развития ОАО «Международный аэропорт «Манас» на 2020-2022 годы.

- А если разбить на задачи, то, как это будет выглядеть?

Перечислю по пунктам:

Ввод в эксплуатацию аэровокзального комплекса АВК-2 аэропорта «Манас» (2020 г.).

Завершение строительства топливо-заправочного комплекса в аэропорту «Иссык Куль» (2020 г.).

Открытие грузового терминала в аэропорту «Ош» (2020 г.)

Реконструкция покрытия аэродромов приписных аэропортов «Исфана», «Баткен», «Караван».

Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропорта «Манас» (2021-2022гг.).

- Видно, что год будет не из лёгких. Удачи вам в 2020 году.

- Спасибо. Наша компания делает все это, прежде всего, для повышения качества аэропортовых услуг, безопасности полетов и комфорта наших пассажиров.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: