Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан (история вопроса)

Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - Впервые о проекте железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан заговорили еще в середине 90-годов прошлого века, когда Китай начал активно строить и обновлять железнодорожную и автомобильную инфраструктуру.
Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, куда входили представители трех стран: Китая, Кыргызстана и Узбекистана.
В 2003 году было представлено первое ТЭО проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории Кыргызстана, проходящий через перевал Торугарт.
После долгого затишья в 2011 году премьер-министры Китая Вэнь Цзябао и Кыргызстана Алмазбек Атамбаев в ходе встречи 14 сентября решили начать строительство железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан.
«Многие вопросы надо решать при подготовке ТЭО, в том числе финансовые и технические параметры, такие как ширина колеи. В ходе составления ТЭО все вопросы будут сняты», - сказал 15 сентября 2011 года журналистам А.Атамбаев.
Полная версия новости по подписке
Стоимость строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан может достигнуть $2,5-3 млрд. Об этом 6 октября 2011 года, через месяц после встречи премьер-министров Китая и Кыргызстана, на пресс-конференции сообщил министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.