• 11:12
  • 30 марта 2020
  • Пн

М.Маматалиев: По «Безопасному городу» депутат или министр — все, где есть камеры, соблюдают ПДД. Такую же систему вводим в пунктах транспортного контроля

Tazabek - Комитет Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции сегодня, 18 февраля 2020 года, одобрил в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в Кодекс КР о нарушениях, в закон КР «Об автомобильных дорогах»)».

Сегодня внешний долг Кыргызстана составляет $4,5 млрд, из которых $2,5 млрд потрачены на дороги, - депутат М.Маматалиев

Как рассказал один из инициаторов законопроекта депутат ЖК Марлен Маматалиев («Республика-Ата-Журт»), законопроект направлен на обеспечение сохранности автомобильных дорог, исключение человеческого фактора в пунктах транспортного контроля путем автоматизации процессов весогабаритного контроля и искоренение коррупционных схем на пунктах транспортного контроля.

Депутат ЖК Талант Мамытов («Республика-Ата-Журт») спросил, штраф в 100 тыс. сомов от чего хотели сделать — на килограмм или на тонну.

Как сказал М.Маматалиев, сегодня рассчитывают килограммы, затем километраж поездки, затем в конце сумму выводят, от точки «А» до точки «В» дошло или просто сократили.

«Мы поэтому говорим — по оси. Мы не просто так ставили осевую нагрузку. Мы в зависимости от осевой нагрузки строили дороги», - сказал М.Маматалиев.

Т.Мамытов уточнил, например, если на сколько килограммов превысит.

М.Маматалиев сказал, что если даже 1 кг превысит, то пусть останавливает.

Только неделимые грузы, например, оборудование для Камбар-Атинской ГЭС, будут официально ехать, им дадут отдельное направление, пояснил М.Маматалиев.

Депутат пояснил, что если будут делить на килограмм, или 10 кг, или 1 тонну, или 2 тонну и на каждую выводить расчеты, это все приведет к прежней системе.

«А если просто остановим, раз есть осевая нагрузка, она не должна превышаться.
Нам нужны дороги, нам нужно будущее и водителям тоже нужно. Если изменим систему, то будет правильно», - сказал М.Маматалиев.

Т.Мамытов сказал, что в целом поддерживает его идею, но как будет на практике, покажет время.

Т.Мамытов сказал, что для ухода от коррупционной системы были применены ряд мероприятий. Например, на Сосновке есть контрольные пункты, шлагбаумы установлены.

«Я один раз проезжал — работали шлагбаумы, в другой раз — постоянно ремонт, технически, света нет — обязательно что-то. Вы тоже проезжаете. Это человеческий фактор, поэтому надо ввести реально работающую систему. Например, 100 тыс. сомов это очень много, 50 тыс. сомов тоже много. Если мы установим крупные штрафы, то, чтобы не платить их, они договорятся, половину будут платить, то есть создастся условие обойти систему.

Ту технику тоже же люди делают, чтобы обойти эту систему, там же сидящие сотрудники покажут способы», - сказал Т.Мамытов.

Чтобы такого не было, если превысит столько-то тонн, в зависимости от этого будет платить, это тоже в казну идет, сказал Т.Мамытов.

«Это верно, закон нарушил, но ему начисляем: езжай, но тут износ идет, дороге вред наносится. На это на каждую машину если платеж поставить, с этим согласен, то проезжает, если нет, то возвращается.

Значит, он проезжает дорогу, но ему тоже получается создаем условие.

Сейчас, например 1 килограмм, говорите. Если превысит 1 кг, уже ему надо сгружаться. Если 1 тонну превысит, он снова вернется, где-то разгрузит, груз в другую машину разгрузит, она 5 тонн дополнительно увезет. Это же к каким расходам приведет.
Лучше чтобы этот человек, например, выплатит штраф», - сказал Т.Мамытов.

В целом он назвал идею хорошей, отметив, что есть моменты, которые надо рассмотреть ко второму чтению.

М.Маматалиев поблагодарил за поддержку законопроекта.

«То, что вы сказали — сегодня существует: хочет — проходит через весогабаритный контроль, если нет, то не заходит.

Сейчас тоже проходит через весогабаритный контроль, как вы сказали, сколько килограмм превышает, в зависимости от этого ему выписывают штраф, но это определяет человек. Человек сидит и определяет, и, как вы сказали, идет на разные способы.

А по «Безопасному город» мы видим, депутат или министр, кто бы ни был — мы все, где камеры, соблюдаем ПДД, иначе штраф приходит. Такую же систему вводим сюда. Как вы сказали, когда он приедет, ему на табло будет выходить предупреждение, просто так не будет налагаться штраф. Через 200 метров будет стоять еще одна камера, и скажет, что, мол, ваша нагрузка очень высокая, вернитесь и разгрузите машину. В противном случае будет наложен штраф. Вот поэтому табло ставим, чтобы завтра народ правильно понимал», - объяснил М.Маматалиев.

Он сказал, что если комитет примет концепцию законопроекта, то ко второму чтению инициаторы еще раз рассмотрят с Минтрансом законопроект и дадут информацию депутату.

Т.Мамытов сказал, что цель и концепция законопроекта правильные, но нужно обсудить с профильными ассоциациями.

М.Маматалиев сообщил, что 2-3 ассоциации приходили и выражали поддержку законопроекту.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком
Закрыть  Закрыть

up

×