• 11:10
  • 30 марта 2020
  • Пн
English

Сегодня внешний долг Кыргызстана составляет $4,5 млрд, из которых $2,5 млрд потрачены на дороги, - депутат М.Маматалиев

16:45, 18 февраля 2020Обновлено в 16:57, 18 февраля 20202 858

Tazabek - Комитет Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции сегодня, 18 февраля 2020 года, одобрил в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в Кодекс КР о нарушениях, в закон КР «Об автомобильных дорогах»)».

Как рассказал один из инициаторов законопроекта депутат ЖК Марлен Маматалиев («Республика-Ата-Журт»), инициатива направлена против коррупционных схем и взяточничества. Законопроект нацелен на сохранение дорог страны, чтобы снова и снова не брать кредиты на ремонт дорог, сообщил он.

Законопроект направлен на обеспечение сохранности автомобильных дорог, исключение человеческого фактора в пунктах транспортного контроля путем автоматизации процессов весогабаритного контроля и искоренение коррупционных схем на пунктах транспортного контроля.

Сегодня внешний долг Кыргызстана составляет $4,5 млрд, из которых $2,5 млрд потрачены на дороги. При этом, до конца не завершенная дорога Бишкек – Ош, а также уже построенные дороги разрушаются, сообщил он.

Основная причина – качество, вторая – автотранспортные средства не соблюдают допустимую осевую нагрузку, установленный весогабаритный контроль не достигает своей цели, из-за этого разрушаются дороги, пояснил М.Маматалиев.

«Я побывал на месте. Есть постановление правительства об осевой нагрузке для каждого автотранспортного средства. В нем прописано, что нельзя пропускать автотранспортные средства с перегрузом и надо штрафовать их. Что обязательно должны проходить весогабаритный контроль. Я там побывал лично и увидел, что, к сожалению, там есть моменты, когда не проходят через весогабаритный контроль. Даже в случае прохождения весогабаритного контроля, вот мы постарались составить протокол, там есть ряд вопросов. Протокол не могли составить, несколько раз взвешивались, и в третий раз еле удалось составить его.

Вы знаете, какая система там существует. Там, если надо, то есть система, пропускающая без весогабаритного контроля», - рассказал М.Маматалиев.

Далее депутат рассказал, что предлагается законопроектом.

«Мы в первую очередь сравнил бы как с ГАИ — все решают наши граждане, составляют штрафы, протоколы, на весы допускают. Почему бы нам не автоматизировать и не сделать на примере «Безопасного города»?

Автотранспортное средство проезжает, прошло через весы, ему не надо останавливаться. Специальные такие весы есть в Минтрансе, компания «Бетомонт» установила. Когда там проезжает, определяет, с каким весом проезжает и мы говорим, чтобы на табло было видно. Чтобы человеку было видно: «Уважаемый водитель, ваш вес превышает допустимую осевую нагрузку. Если дальше поедете, то будет наложен штраф».

Мы предлагали в Кодекс о нарушениях штраф 9 категории — 100 тыс. сомов, чтобы штрафы были большими. Чтоб после того, как один раз выплатили крупный штраф, грузоперевозчики повторно не нарушали, но правительство было против и попросило поставить штраф согласно существующим нормам поставить. Мы согласились и рассчитали, 55 тыс. сомов штрафа выходит. Гражданин не будет решать, «письмо счастья» будет приходить в дома, я думаю, с этих пор какой бы ни был водитель или предприниматель, нам — Кыргызстану нужны дороги, им нужны дороги, сами тоже говорят, что им нужны. Они признали сами, что если такие условия сложились, почему бы ими не воспользоваться.

В связи с этим, основная цель — автоматизировать систему, если установим, то к «Безопасному городу» внедрим, то это тоже достигнет своей цели.

У Минтранса есть такая система, программное обеспечение тоже есть. Но сервер, к сожалению, стоит в самом Минтрансе. Неправильно немного, что стоит в Минтрансе. Про недавно задержанных граждан не буду говорить, суд решит, насколько они виноваты или не виноваты. Но это тоже даст толчок, какой бы ни был руководитель.

Поэтому мы предлагаем, что надо все автоматизировать и внести в систему как «Безопасный город», чтобы в дом каждого гражданина поступали штрафы, чтобы никто не вмешивался, чтобы список не составляли, не убирали и чтобы через весы проходило», - выступил М.Маматалиев.

Инициаторы согласны с 90% замечаний правительства, но с одним не согласились: правительство говорит, чтобы система в Минтрансе так и стояла там.

Инициаторы законопроекта настаивают, что эту систему все-таки надо подключить к проекту «Безопасный город», сказал он.

«Недавно встретился с премьер-министром, он отметил, что полностью в правильном направлении идет работа и сам сказал, что дал поручение, что подключат систему к «Безопасному городу»», - сообщил М.Маматалиев.

Законопроект прошел анализ регулятивного воздействия, все замечания устранены, кроме вышеуказанного вопроса, сообщил М.Маматалиев.

Инициаторами выступают депутаты ЖК КР – Маматалиев М.А., Жапаров А.У., Жоробеков Т.А., Дюшалиев А.К., Тотонов Н.Т., Акаев Ж.К., Нурбаев А.М., Рысалиев З.К., Келдибаев С.А., Жунус уулу Алтынбек.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком
Закрыть  Закрыть

up

×