Итоги года «РСК Банка»: Рост по всем показателям, мобильный банкинг в Баткене и Кызыл-Кие, кредиты производителям и сообщения на WhatsApp главе

18:19, 4 февраля 2020Обновлено в 09:00, 5 февраля 20203 455

Tazabek - Прошлый год для «РСК Банка» был весьма успешным, признался 4 февраля Председатель Правления Азизбек Оморкулов, выступая перед журналистами.

«Мы вышли в плюс по всем финансовым показателям. Совокупные активы увеличились с 20,5 до 23,3 млрд сомов, депозитная база - с 14,9 до 16,5 млрд сомов, кредитный портфель - с 12,8 млрд сомов до 14,5 млрд сомов. На протяжении последних трех лет банку принадлежит 10% от всего кредитного портфеля банковской системы страны, а доля в депозитной базе составляет 11%»,- проинформировал он.

При этом настоящий прорыв у «РСК Банка» случился на рынке мобильного банкинга.

За 1,5 года пользователями этой услуги успели стать более 40 тыс. клиентов. В планах у банка довести количество пользователей до 80-100 тыс. клиентов в этом году.

Причем, чаще пользователей мобильным банкингом можно увидеть в регионах.

«Это и понятно. Для осуществления платежей достаточно просто иметь сотовый телефон. В Баткене и Кызыл-Кие, к примеру, есть держатели Mastercard. Вы можете себе представить, чтобы это было год или два тому назад? Этих ребят скоро и не заставишь ходить в банки»,- улыбается Председатель.

Сегодня через RSK 24 можно выполнять как стандартные платежи, так и различные переводы, даже за рубеж, а также следить за своими депозитными счетами.

А.Оморкулов уверен, что при решении некоторых законодательных барьеров и такой же динамике на рынке мобильного банкинга, скоро «РСК Банк» сможет и кредиты выдавать через сотовый телефон. И все это, конечно, в первую очередь, облегчит доступ к ресурсам для регионов.

Богатые регионы — богатая страна

Как рассказал глава Правления, раньше много кредитов люди брали на проведение тоев и покупку автомобилей. Сейчас человек уже приходит с четким представлением, на какой бизнес ему нужны финансы.

Понимая, что не все предприниматели могут рассчитывать на государственные программы, «РСК банк» разработал свои собственные продукты, ориентированные на поддержку разного бизнеса, особенно сельхозпроизводителей.

Кредитный продукт

«Раньше, честно говоря, большая часть финансирования оставалась в крупных городах, таких как Бишкек и Ош. Постепенно, мы смещаем фокус. В 2018 году, к примеру, на 49% увеличили финансирование в регионах, а в прошлом году - на 19%. В общем объеме, в прошлом году выдали кредитов на 14,5 млрд сомов, что на 13,3% больше, чем в 2018 году. А это более 10 тыс. кредитов или 8,4 млрд сомов», - рассказал А.Оморкулов.

Разработанные банком продукты позволили профинансировать хлопковое предприятие в Оше, переработчика сельхозпродукции в Жалал-Абаде, добычу угля в Баткенской области, кирпичный завод в Нарынской области, экспорт фасоли в Таласской области, производство мебели в Иссык-Кульской области, рыбное предприятие в Чуйской области.

регионы

На данный момент у банка 133 подразделения и 52 филиала, около 1200 POS- терминалов.

«Пока количество филиалов мы не будем увеличивать, но мы увеличиваем количество сберегательных касс. Например, мы открыли в прошлом году сберегательную кассу в Шамалдысае, еще одну сберегательную кассу открыли в Караколе», - добавляет Председатель Правления.

Обратная связь всегда нужна

Несмотря на свою масштабность, а большой машиной всегда сложнее управлять, чем маленькой и маневренной, у менеджеров финучреждения находится время на то, чтобы получить отклик от своего клиента.

Очереди есть, и в основном это родители, которые приносят взносы в садики или те, кто оплачивает штрафы. Руководство «РСК банка» надеется, что постепенный уход в мобильный банкинг позволит разгрузить очереди.

«В банке работают те же обычные люди, которые могут уставать, которым требуется перерыв на обед. Учитывая потребность населения, мы во многих подразделениях и крупных филиалах установили график до 21:00 без выходных дней. И мы на этот режим перевели все областные филиалы. Мы понимаем, что человек выходит с работы и идет в банк, поэтому мы и расписание сделали соответствующее: кто-то работает до 16:00 , кто-то до 17:00. Чтобы быть ближе к клиентам, я свой номер WhatsApp разместил во всех кассовых окнах. Если будете в наших сберегательных кассах, то можете попробовать написать. Читаю я сам. На все жалобы стараемся с Членами Правления отреагировать. Когда мы только разместили, то в день по 20 сообщений приходило. Люди у нас очень отзывчивые и понимающие. Многие вопросы были сняты, после разъяснения на их жалобы», - рассказал А.Оморкулов.

В ногу со временем

РСК-2

Говоря о потребностях клиентов, Председатель Правления сообщил, что к настоящему моменту назрела необходимость в открытии исламского окна финансирования.

«Очень многие наши клиенты просят открыть исламское окно. Это соответствует их принципам ведения бизнеса. Исламский банк развития готов выделить финансирование», - сказал он, добавив, что к концу года банк запустит инструмент в тестовом режиме.

Основное отличие от традиционного кредитования в том, что здесь не будет финансированной процентной ставки, а банк выступает партнером, который делит с клиентом риски на пополам, при этом находясь в доле от будущей прибыли.

Говоря о планах на этот год, А.Оморкулов сообщил, что «РСК банк» сейчас прорабатывает механизм обналичивания денег через POS-терминалы.

«В магазинах, допустим, вы покупаете на какую-то сумму продукты, а кассир может вам предложить обналичить часть оставшейся суммы. За рубежом эта практика активно используется. Мы сейчас пилотируем данный проект», - сказал он.

Следите за новостями

В заключении А.Оморкулов сказал, что банк часто проводит разные розыгрыши и акции среди своих клиентов и наиболее активные получают ценные подарки, такие как смартфоны, билеты на футбольный матч или поездку в Диснейлэнд.

акции

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Закрыть  Закрыть

up

×