Посол Китая Ду Дэвэнь о стратегии «Один пояс, Один путь» и ее роли в проекте автодороги «Север-Юг»

10:53, 24 декабря 2019Обновлено в 10:07, 29 декабря 2019842

Tazabek - Посол Китая в Кыргызстане Ду Дэвэнь в интервью АКИpress рассказала о стратегии «Один пояс, Один путь» и ее роли в реализации проекта альтернативной автодороги «Север-Юг».

- Председатель КНР несколько лет назад объявил о новой экономической стратегии «Один пояс, Один путь». Этот проект направлен, в том числе, и на установление прочных добрососедских отношений. И Кыргызстан уже начал ощущать экономическую выгоду от стратегии. В частности, Китай помогает строить крупные стратегические объекты – это ЛЭП Датка-Кемин, автодорога Север-Юг. Если ЛЭП уже построена, то альтернативная дорога практически завершена на 75%.

Расскажите, пожалуйста, как стратегия «Один пояс, Один путь» помогает Кыргызстану и какая роль в этом сотрудничестве отведена дороге «Север-Юг»?

- Спасибо. Действительно, вы правильно отметили, что инициатива «Один пояс, Один путь» была выдвинута председателем Китая господином Си Цзиньпином. Это в 2013 году. И сейчас эта инициатива уже стала самым популярным, самым привлекательным общественным продуктом в мире.

Китай подписал соглашение по совместному строительству «Пояса и Пути» со 160 странами и организациями. Совместное консультирование, совместное строительство и совместное использование стало золотым принципом реализации этой инициативы.

Кыргызстан – важная страна вдоль экономического пояса Шелкового пути и является одним из первых сторонников и участников этой инициативы. Благодаря совместному строительству «Один пояс, Один путь», Китай и Кыргызстан уже добились очень многих хороших результатов: как вы уже отметили ЛЭП «Датка-Кемин» – это хорошая работа. Благодаря этому проекту обеспечена энергетическая независимость Кыргызстана.

Кроме этого, построенная больница в Оше – это тоже очень хорошая больница. Специалисты считают, что это самая крупная хирургическая больница в Центральной Азии. И, конечно, она значительно повысит уровень медицинского обслуживания для местных жителей.

Также реконструкция дорог в Бишкеке. Этот проект сделает Бишкек самым лучшим городом по дорожному состоянию среди стран СНГ.

Автотрасса Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Этот проект в значительной степени повысит способность транспорта Кыргызстана.

И, конечно, мы идем к проекту альтернативной автодороги Север-Юг. Это тоже один из хороших проектов в рамках совместного строительства Пояса и Пути между Китаем и Кыргызстаном. Чтобы построить это дорогу, Китайское правительство выделило льготные кредиты в сумме 700 млн долларов США в рамках сотрудничества в ШОС.

И мы знаем, что эта дорога является крупнейшим проектом в Кыргызстане в сфере строительства автодорог после приобретения независимости Кыргызстана. Мы знаем, что эта дорога будет значительно сокращать расстояние между Нарынской, Иссык-Кульской областями и другими важными городами на юге Кыргызстана.

В Китае говорят: «Если хочешь разбогатеть, то в первую очередь надо построить дорогу». И, конечно, мы уверены в том, что эта дорога будет способствовать социально-экономическому развитию Кыргызстана, будет способствовать повышению благосостояния народа Кыргызстана.

Мы желаем, чтобы эта дорога была дорогой развития, дорогой сотрудничества, дорогой дружбы.

- Основным подрядчиком строительства автодороги «Север-Юг» была выбрана корпорация «Чайна Роуд». Расскажите, влияет ли на ответственность то, что компания является государственной.

- Государственные предприятия обычно очень крупные и ответственные.

Эта компания давно [«Чайна Роуд»] уже ведет свою деятельность за рубежом. В Кыргызстане свою деятельность компания начала в 2001 году. И в течение 18 лет эта компания выполнила очень много проектов. Некоторые мы уже назвали. Например, трасса Китай–Кыргызстан–Узбекистан. Еще были построены другие дороги: Бишкек–Ош, Ош–Сары-Таш–Иркештам, Бишкек–Нарын–Торугарт и другие.

Они много строят. И своим успехом они уже завоевали признание со стороны правительства Кыргызстана и кыргызских жителей.

В процессе строительства автодороги Север-Юг компания сталкивается со многими трудностями, например, суровые природные условия, безлюдные зоны, высокогорье, морозы, лавины, оползни, очень короткий сезон для работы, нехватка местных кадров, сложности в доставке стройматериалов.

Чтобы преодолеть эти трудности компания проявляет высокий уровень профессионализма и чувства ответственности. Они внедряют новые концепции в проектировании и строительстве тоннелей и эстакадных мостов. Они внедряют новые технологии по укладке. В общем, они решают очень много проблем уже мирового масштаба. И благодаря строительству этой дороги компания «Чайна Роуд» уже подготовила большую группу кыргызских специалистов. И сейчас работа идет.

Мы, конечно, ждем и желаем, чтобы этот проект завершился с полным успехом. Мы надеемся и желаем, что эта дорога принесла Кыргызстану большую пользу. И мы желаем, чтобы эта дорога стала мостом дружбы, стала примером совместного строительства «Один пояс, Один путь».

Спасибо.


  • Рекомендуем к просмотру документальный фильм «Мегапроект. Север-Юг»:

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком