• 05:10
  • 2 апреля 2020
  • Чт

«Брендовый Кыргызстан»: Франшиза как бизнес-идея на миллион или почему McDonald's не приходит в Кыргызстан?

16:24, 20 декабря 2019Обновлено в 15:51, 11 января 20207 293

Tazabek - В Кыргызстане за последние годы все больше набирают обороты компании, работающие по франшизе. Оно и понятно, такой «бизнес под ключ» имеет свои преимущества: громкое имя, своя потенциальная аудитория, готовый дизайн, но есть одно но – требования и стандарты со стороны владельца франшизы.

Итак, если говорить подробнее, то франшиза – это форма соглашения между человеком и компанией, согласно которому первый может использовать торговую марку второй в собственных коммерческих целях.

По словам эксперта в области франчайзинга Сайкал Асылбаевой, сейчас Кыргызстан делает первые шаги в сфере франчайзинга.

«Отечественных франчайзеров можно по пальцам перечислить, максимум 5-6 компаний, которые упаковали свои франшизы и стали выходить на рынок СНГ и мировой рынок. Поэтому для Кыргызстана тема франчайзинга новая. Что касается таких кейсов как завоз иностранных компаний в нашу страну, наблюдается уже более 20 лет. Среди наших предпринимателей есть такое стереотипное мышление, что лучше и легче завозить иностранные бренды в нашу страну, и они не видят себя в роли франчайзи - человека, который будет работать по этой системе по всему миру и отсюда раздавать свои идеи. На это есть причины, опять же есть стереотипное мышление, страхи, что покупатели франшизы могут присвоить их идеи и тем самым навредить. На самом деле, есть комплекс мер и мероприятий, договоров с помощью которых, можно выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения», - рассказывает она.

Как отмечает руководитель аналитического центра Улук Кыдырбаев, по франшизе можно начать бизнес, даже не зная его, при этом в некоторых компаниях вопрос решается вплоть до управляющего.

«Так происходит с гостиницами, например, если вы захотите открыть гостиницу мирового бренда, то вы заранее договариваетесь чуть ли не на этапе дизайна и архитектуры, потому что вы должны попасть под их требования», - говорит он.

В закрытой части материала содержится информация о новых игроках по бизнесу на франшизе, а также о направлениях, идеях и проблемах открытия такого вида бизнеса.

Полная версия новости по подписке

Подводные камни «бизнеса под ключ» «Если рассматривать вопрос со стороны покупателя франшизы, то плюсов очень много: придумывать заново ничего не надо, они получают «бизнес под ключ», им не нужно придумывать стратегию, маркетинговый пакет, дизайнерские решения, юрпакет, ноухау и так далее», - рассказывает С.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость950 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

Tazabek приносит извинения читателям за сокращение количества, оперативности и охвата новостей. СМИ не попали в перечень разрешенных видов деятельности в период чрезвычайного положения.

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком
Закрыть  Закрыть

up

×