Проверено на себе: Как в гипермаркете «Фрунзе» работают кассы самообслуживания

Tazabek - Задумывались ли вы о том, что поход по продуктовым магазинам может приносить не только практическую пользу. Как часто приходится после работы, когда силы и так уже на пределе, с набитой корзинкой стоять в очереди у кассы и ждать, когда кассир проведет по ленте продукты такого же утомленного покупателя. Даже если приходится ждать только одного человека, раздражение только нарастает. В Европе и в России рейтелеры уже давно нашли выход из этой ситуации, установив кассы самообслуживания. Теперь эта новинка появилась и у нас в Кыргызстане.

Мультиформатная розничная сеть «Фрунзе» запустила новый вид оплаты покупок с использованием касс самообслуживания. Такие кассы установлены во всех «Фрунзе-Гурме». Новшеству больше недели и оно уже успело заслужить положительные отзывы у покупателей.

Как правило, кассы самообслуживания всегда воспринимаются позитивно клиентами торговых сетей. Рост внимания и популярности касс самообслуживания связан еще и с тем, что магазин доверят покупателю самостоятельно совершить покупку.

Как утверждают менеджеры гипермаркета «Фрунзе», использование касс самообслуживания не только сэкономит время покупателя, избавив его от пребывания в очереди, но также повлияет на позитивный настрой от легкости процесса.

Мы решили посмотреть, каково это оплачивать покупки без кассира. Чтобы воспользоваться новой услугой корреспондент издания Tazabek отправилась в гипермаркет «Фрунзе-Гурме» в торговом центре Dordoi Plaza-2, где установлены 2 такие кассы. Мы представляем вам фоторепортаж о том, как это было.

Шаг первый: Приобрести товары

17

3

Наша продуктовая корзина состояла из следующих товаров: молоко, кефир, яйцо, сыр, французский багет, подсолнечное масло, майонез, маш, пачка чая, салфетки.

Шаг второй: Найти кассу самообслуживания

IMG_0968

Кассы самообслуживания находятся рядом с обычными кассами и найти их не составляет особого труда. Отличие состоит лишь в том, что, проходя процедуру оплаты, вы оказываетесь по ту сторону стола, выполняя роль кассира.

Шаг третий: Запустить программу и просканировать товар

Перед тем как приступить к оплате выбранного вами товара, вам необходимо на экране монитора нажать пальцем на опцию «Начать покупку». Далее надпись на экране предложит вам просканировать товар. После того, как каждый товар через штрих-код на упаковке был просканирован, на экране сформируется список и итоговая сумма покупки. В выбранном корреспондентом наборе оказался французский багет, на котором не было штрих-кода. Сначала корреспондент растерялась и попросила помощи у сотрудника соседней обычной кассы. Пришедшая на помощь девушка рассказала, что на этот случай предусмотрена кнопка вызова, которая находится на мониторе. По правилам, после нажатия данной кнопки, сотрудник должен появиться возле вас в течение 10 секунд. Проверять скорость появления мы уже не стали, сотрудница с легкостью вручную внесла в список недостающий товар и мы перешли к следующему этапу.

8

5

IMG_1035

IMG_1040

Шаг четвертый: Воспользоваться дисконтной картой

Если вы являетесь постоянным клиентом «Фрунзе» и у вас есть дисконтная карта, то ее можно тоже воспользоваться, просканировав, перед оплатой товара. На экране сразу появится сумма скидки.

Шаг пятый: Оплата товара

На экране монитора надо нажать опцию «Перейти к оплате». Кассы самообслуживания пока позволяют рассчитываться только в безналичной форме при помощи банковских карт. Процедура простая: вставить карточку в POS-терминал, набрать код, произвести списывание денег, нажав на зеленую кнопку. После этого касса самообслуживания автоматически выдаст вам чек. И это все. Удобно, быстро и не надо стоять в очереди в час-пик, особенно если вы после работы и хочется поскорее попасть домой. Пока корреспондент проводила через кассу свою продуктовую корзину, за соседней такой же кассой мужчина приобрел салат и пошел по своим делам. В это время в обычной кассе на очереди было 2 человека.

6

13

Почему гипермаркет установил кассы самообслуживания

334912e04541a294601cd3b2283b38af

PR- менеджер сети гипермаркетов «Фрунзе» Азамат Султаналиев сказал, что политика «Фрунзе» направлена на удовлетворение потребностей всех покупателей «Мы решили установить кассы-самообслуживания, желая идти в ногу со временем и инновациями, а также сделав процесс покупки для клиентов наших магазинах проще, удобнее и быстрее. Отныне каждый кыргызстанец может воспользоваться новой системой оплаты в сети «Фрунзе». Целью внедрения такого масштабного проекта стало повышение скорости совершения операций покупателей и, конечно же, их комфорта»,-пояснил он.

Гипермаркет планирует поставить подобные кассы и в других торговых центрах, где есть «Фрунзе-Гурме». Торговые центры были выбраны исходя их того принципа, что, по статистике, покупатели там чаще всего пользуются безналичной оплатой при покупке товаров.

В последующем, такие кассы планируется установить во всех торговых точках.

«До конца года мы панируем установить до 100 касс», - сообщил PR- менеджер.

А.Султаналиев сказал, что как и к любым нововведениям люди пока присматриваются: некоторые бояться сделать, что то не так, кому-то просто привычнее оплачивать покупку обычным способом. В любом случае на адаптацию потребуется время, а сотрудники супермаркета готовы помочь своим клиентам разобраться в системе без лишних тревог и суеты.

Гипермаркет «Фрунзе» - самая крупная сеть в сфере розничной торговли в Кыргызстане, и работает на рынке с 2011 года. С тех пор сеть магазинов компании выросла до 36 маркетов по всей республике общей торговой площадью более 70 000 кв. м.

10

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: