Наши клиенты могут быть уверены: их финансы находятся в полной безопасности, - «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»

09:55, 24 декабря 2018Обновлено в 18:49, 24 декабря 201816 124
Наши клиенты могут быть уверены: их финансы находятся в полной безопасности, - «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» — Tazabek

Tazabek - В первой декаде декабря «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» получил награду IPC (Межбанковского процессингового центра) как лучший банк по количеству активных карт «Элкарт» за 2018 год.Об этом сообщили в банке.

На сегодняшний день из общего числа эмитированных карт всех платежных систем («Элкарт», Visa, «Золотая Корона»), обслуживаемых в «КЫРГЫЗСТАНЕ», 345 тыс. карт являются активными, а это более 60% от общего карточного портфеля организации (более 600 тыс.).

Важным активом банка является команда профессионалов, внедряющих новые банковские технологии и IT-разработки. На сегодняшний день банк обладает развитой инфраструктурой и является многопрофильным финансовым учреждением, которое обслуживает более 20 тыс. предприятий, бюджетных организаций и коммерческих структур, расположенных на территории Кыргызстана. Во всех регионах КР функционируют более 100 подразделений банка, 205 банкоматов и 800 pos-терминалов.

Как банку удается максимально обезопасить финансы клиентов и держать марку, предоставляя качественное обслуживание в любом регионе КР? Об этом рассказали заместитель председателя правления ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» Аминат Гривцова и эксперт в области информационной безопасности и IT Акжолбек Конурбаев.

- В чем главные особенности банка с 30-летней историей, держателями карт которого фактически является каждый десятый кыргызстанец?

Аминат Гривцова: По моему мнению, особенность «Коммерческого банка КЫРГЫЗСТАН» — клиентоориентированность. Клиенты для нас – это основа всей системы. Не будет их – банку не с кем будет работать! Мы принципиально не отдаем обслуживание своего контакт-центра на аутсорсинг, поскольку уверены – никто лучше наших сотрудников не сможет обслужить клиентов, предоставив актуальную информацию. Более того, менеджмент банка старается отвечать на все запросы, поступающие от клиентов через соцсети, лично. И для нас не составит труда в случае возникновения проблем сделать бонус клиентам, чтобы повысить их лояльность к нашему бренду.

Последние 3-4 года наш банк активно развивает дистанционные каналы обслуживания и максимально продвигает мобильный банкинг. В связи с чем мы уделяем особое внимание вопросам безопасности, постоянно консультируясь с нашими партнерами, коллегами из других банков и специалистами Нацбанка Кыргызстана. Зачастую и коллеги обращаются к нам за компетентным мнением. И мы с удовольствием делимся информацией. Да, в сферах, которые касаются, например, маркетинга, мы с другими банками конкуренты. Но в вопросах безопасности мы стараемся друг другу помогать, делимся опытом, свежей информацией по вирусам и прочим киберугрозам, поскольку знаем: теоретически рано или поздно мы тоже можем столкнуться с аналогичными трудностями.

АКБКыргызстан_Akjol_IMG_7624

- Акжолбек, что подтолкнуло «Банк КЫРГЫЗСТАН» запустить проект по повышению уровня безопасности сети?

Акжолбек Конурбаев: В последние два года по всему миру, в том числе и в Кыргызстане, банки стали часто подвергаться хакерским атакам. ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» - не исключение. Организация постоянно получала сигналы о внешних угрозах и вирусах. В итоге IT-специалисты банка пришли к выводу, что система безопасности, построенная на традиционных антивирусах и старых межсетевых экранах, стала неэффективной.

Важно было максимально обезопасить банк от хакерских атак, поэтому в «КЫРГЫЗСТАНЕ» решили создать гибридную систему защиты периметра сети, используя продукты разных вендоров. Специалистам поставили четкую задачу – повысить уровень безопасности и защиты от внешних угроз через построение эшелонированной защиты периметра сети. За решением проблемы банк обратился в компанию Green Light – к успешному системному интегратору в IT-сфере, реализующему масштабные проекты в странах Центральной Азии.

- Решения каких производителей межсетевых экранов вы рассматривали и почему выбрали решение от Check Point?

Акжолбек Конурбаев: Мы рассматривали продукты трех вендоров - Palo Alto, Check Point и Cisco, которые входят в мировой рейтинг Gartner. Полгода банк тестировал все межсетевые экраны на совместимость с другими вендорами, удобство, эффективность и т. д. В процессе изучения альтернативных вариантов мы поняли: некоторые производители заявляют о широком функционале своего продукта, однако многие функции слабо проявляются при реальных нагрузках. Соответственно, от большинства вендоров мы отказались, посчитав нужным углубленно протестировать межсетевой экран нового поколения NGTX от Check Point. В итоге мы выбрали именно его, убедившись, что решение предоставляет специалистам банка реальные данные.

Чтобы окончательно удостовериться в работоспособности всех модулей решения от Check Point на практике, мы попросили компанию Green Light организовать для специалистов банка «КЫРГЫЗСТАН» референс-визит в крупный банк Украины, успешно использующий межсетевой экран NGTX. Увиденное нас весьма впечатлило! Особенно встроенная «песочница» SandBlast, благодаря которой специалисты сразу видят развернутую информацию о присылаемых банку файлах и наличии в них угроз.

- Насколько внедрение гибридной системы защиты периметра сети повлияло на работу банка?

Акжолбек Конурбаев: Благодаря продукту NGTX от Check Point «Коммерческому банку «КЫРГЫЗСТАН» удалось максимально защитить периметр сети от внешних угроз, сократив количество проникновений зловредных приложений и вирусов. Также мы улучшили взаимодействие между отделами и повысили оперативность работы специалистов банка. Стало удобнее одновременно администрировать сегментированную сеть. Кроме того, мы получили возможность контролировать внутренних пользователей через URL-фильтрацию, запрещая доступ на потенциально опасные сайты.

- Почувствовали ли изменения клиенты банка?

Аминат Гривцова: Наши клиенты получили гарантию стабильной работы сервисов и защиты систем банка от большинства атак. Благодаря модернизации нам удалось добиться самого главного – уверенности со стороны клиентов в том, что их финансы находятся в полной безопасности. Повысилась оперативность обслуживания клиентов, улучшилось взаимодействие между отделами банка. «КЫРГЫЗСТАН» максимально обезопасил себя и своих клиентов, соответственно, мы исключили любую вероятность того, что работа организации может по каким-то причинам дать сбой. Продвинутые клиенты все видят и понимают: если банк не заботится о безопасности, он подвержен угрозам, и в любой момент его работа может встать – выйдут из строя серверы либо терминалы или банкоматы, что уже случалось на рынке Кыргызской Республики. Мы же не боимся, что при работе с финансовыми операциями будем подвергнуты риску – «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» получил гарантию стабильности от всех атак.

- Ранее вы сказали, что модернизировать защиту периметра сети банку помогали специалисты компании Green Light. Почему «КЫРГЫЗСТАН» обратился за помощью именно к ним?

Аминат Гривцова: Компания Green Light – наш надежный партнер. В этой организации работают настоящие профессионалы. Менеджеры компании продают не столько сам продукт, сколько доброжелательное отношение к заказчикам, особый подход к подбору решений «под ключ». Специалисты Green Light умеют красиво и доходчиво объяснить самые сложные моменты даже тем, кто не дружит с техникой.

Акжолбек Конурбаев: Отличительная особенность Green Light – в готовности ее специалистов помочь в выборе оптимального решения. Нам нравится, что в этой компании работают высококвалифицированные сертифицированные инженеры, отзывчивый персонал, который старается решать поставленные задачи в срок. Менеджеры прислушиваются к пожеланиям клиента, и это повышает доверие к компании, готовой доказать: данный продукт подходит для заказчика и будет успешно внедрен. Именно поэтому мы рекомендуем работать с Green Light!

*На момент проведения интервью А. Конурбаев занимал должность начальника Отдела технического и сетевого сопровождения УИТ «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН».

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek: