- Помимо реабилитации существующих дорог какие меры можно предпринять в ближайшее время, чтобы решить проблему с пробками в городе?
- На сегодня у меня есть такие предложения:
1. Уменьшить количество светофоров при наличии пешеходных переходов и эстакадных развязок. Это звучит как бы дико, потому что в настоящее время наши жители наоборот просят добавить светофоры на перекрестках. Но чем больше светофоров, тем чаще останавливаешься перед ними. Транспортный поток должен быть непрерывным, особенно в часы пик. Надо пустить пешеходов поверх дороги или под дорогой, при этом необходимо сделать переходы максимально удобными и строения должны стать достопримечательностью города.
2. Пора уже разрешить поворот направо при любом сигнале светофора, это общемировая практика. Нет препятствия, пожалуйста, поворачивай направо. Это хоть как-то разгружает транспортный поток. Конечно, это не просто изменение правил дорожного движения, но и переустройство перекрестков. В Китае водителям всегда разрешают не только поворачивать направо, но и «занимать» свободные велодорожки. В Казахстане об этом тоже всерьез задумались и в ближайшее время наши соседи к этому придут.
3. Необходимо правильно организовать парковки автомобилей. Чтобы освободить проезжие части дороги, нужно вести пошаговую борьбу с повсеместными стихийными парковками на законодательном уровне. Власть должна создать выгодные условия для инвесторов-владельцев подземных и многоэтажных автопарковок, чтобы они вкладывались в организацию (строительство) парковочных мест в достаточном количестве. Одновременно надо предоставить автовладельцам удобные парковки с приемлемыми тарифами оплаты, а также с надёжной охраной их движимого имущества и затем на законном основании запретить хаотичные парковки путем штрафных и других мер.
4. Пора убрать маршрутные такси из центра города. Эта тема у нас обсуждается давно, но ситуация не улучшается. Чтобы хоть как-то высвободить улицы и остановки, сократить аварийность на дорогах, власть должна принять действенные меры и переправить маршрутки на пригородные маршруты. В самом городе стоит запустить больше общественного транспорта, работающего на безопасном для городской экологии топливе. Это троллейбусы, электрички и т.п. Но только не маршрутки в таком количестве.
5. И наконец, в городе нужны многоуровневые развязки, эстакадные мосты. Само количество машин — это не причина пробок, если имеются соответствующие решения. Есть города и с большим числом автотранспорта, но они с успехом решили проблему с дорожными пробками именно с помощью транспортных развязок. Например, в Душанбе проживает меньшее население, но там уже отстроили многоуровневую развязку. Если для Душанбе это не фантастика, почему бы для Бишкека не стать реальностью? Хотим мы или нет, но к этому мы должны прийти, тем более в генеральном плане города многоуровневые развязки заложены. В прошлые годы городское управление даже предоставляло эскизы развязок, первое публичное заявление было сделано еще в 2009 году (Прим.ред. «24 декабря 2009 года на градостроительном совете города главный архитектор Бишкека Онушбек Турсунбаев представил эскизы проекта транспортных развязок на пересечении улиц Л.Толстого и Фучика, и проспекта Чуй с ул.Фучика). В 2016 году Бишкекглавархитектура разработала проекты развязок уже на большем количестве перекрестков. Проекты на пересечении улиц Байтик Баатыра и Масалиева (Южная магистраль), пересечении улиц Толстого, Садырбаева и Фучика (при пробивке ул.Фучика), пересечении улиц Садырбаева и Масалиева (Южная магистраль), пересечении улиц Жибек Жолу и Курманжан Датки, пересечении улиц Чолпон-Атинской и Льва Толстого (реконструкция существующей развязки), участок ул.Профсоюзная – от улицы Фучика до Кустанайской. К большому сожалению, дальше эскизов дело не доходило. Парадоксально то, что с одной стороны мы пока топчемся на месте, а с другой стороны такие транспортные сооружения, как эстакадные развязки, давно уже необходимы. Для того, чтобы начать работу, необходима проектная документация с описанием всех технических деталей. Эскиз – это лишь набросок, а проект — уже более детальная документация, с которой уже можно расчитывать стоимость и вести переговоры о его реализации.