Авиаэкономика: Сколько стоит полет или насколько рентабельно содержать авиакомпанию?

15:55, 30 ноября 2018Обновлено в 11:45, 6 августа 201920 662
Авиаэкономика: Сколько стоит полет или насколько рентабельно содержать авиакомпанию? — Tazabek

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - В мировой практике, и в российской в том числе, рентабельность авиакомпаний низкая. В среднем, в стабильных авиакомпаниях в хороший год она колеблется в пределах 1–2%.

В Кыргызстане никто не подсчитывал рентабельность, но судя по старому авиапарку и небольшому количеству как местных авиакомпаний, так и их авиарейсов, можно сделать вывод, что и здесь она невысокая.

Экс-директор агентства гражданской авиации Эрмек Омуралиев, говоря о рентабельности авиарейсов, считает, что вопрос рентабельности авиабизнеса относителен и о какой-либо марже сложно говорить.

По его словам, для этого есть 2 причины:

а) рейсы на одном и том же маршруте могут иметь минусовую маржу в течении одного периода и плюсовую маржу в течение другого периода (скажем, рейсы Бишкек— Стамбул — Бишкек могут иметь минусовую маржу в течение октября или ноября, но иметь плюсовую маржу в течение конца декабря – середины января; иметь низкую загрузку пассажиров и, соответственно, минусовую маржу в феврале-марте и плюсовую загрузку в июле-августе);

б) также как и рейсы на разных маршрутах могут иметь разную маржу (рейс Бишкек— Дели может иметь нулевую маржу, а рейс Бишкек— Москва— Бишкек – плюсовую маржу, но авиакомпания будет продолжать рейс Бишкек— Дели— Бишкек в надежде «накатать» рейс, то есть увеличить пассажиропоток путем каких-то рекламных акций и тп; либо если у него будет существенное количество трансферных пассажиров, которые, вылетая рейсом Дели— Бишкек, намерены полететь рейсом Бишкек— Москва этой же авиакомпании).

«Поэтому, думаю особенно в последнее время, маржа у местных авиакомпаний варьирует от 0% до 5-7%», - сказал Э.Омуралиев.

Издание Tazabek решило узнать, каковы основные расходы и доходы у авиакомпаний в Кыргызстане, на что тратится больше всего денег, в какой период зарабатывается больше всего доходов.

Но основе предположений участника авиаотрасли мы посчитали, сколько может составить примерная прибыль у местной компании от одного авиарейса.

Э.Омуралиев рассказал, почему маржа авиакомпаний колеблется в пределах 0-7%.

Обзор дает ответы на такие вопросы, как:

- Сколько стоит наземное обслуживание одного рейса?

- Сколько в среднем самолет за час полета потребляет авиатоплива?

- Какие основные статьи доходов и расходов у авиакомпаний?

- Какое будущее у местных авиакомпаний?

В закрытой части обзора раскладка основных статьей расходов авиакомпании в КР в процентом соотношении и расчет примерной выручки местной авиакомпании от одного рейса.

Полная версия новости по подписке

                                                         Экономика полета Председатель Совета директоров авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов публиковал в «РБК» статью, в которой рассказывал, из чего состоят затраты авиакомпаний.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость4000 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком