Авиаэкономика: Сколько стоит полет или насколько рентабельно содержать авиакомпанию?
Предыстория: ТОП-7 авиакомпаний: Воздушные магнаты или какую прибыль получили «небесные» компании? (налоги, прибыль, владельцы) |
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - В мировой практике, и в российской в том числе, рентабельность авиакомпаний низкая. В среднем, в стабильных авиакомпаниях в хороший год она колеблется в пределах 1–2%.
В Кыргызстане никто не подсчитывал рентабельность, но судя по старому авиапарку и небольшому количеству как местных авиакомпаний, так и их авиарейсов, можно сделать вывод, что и здесь она невысокая.
Экс-директор агентства гражданской авиации Эрмек Омуралиев, говоря о рентабельности авиарейсов, считает, что вопрос рентабельности авиабизнеса относителен и о какой-либо марже сложно говорить.
По его словам, для этого есть 2 причины:
а) рейсы на одном и том же маршруте могут иметь минусовую маржу в течении одного периода и плюсовую маржу в течение другого периода (скажем, рейсы Бишкек— Стамбул — Бишкек могут иметь минусовую маржу в течение октября или ноября, но иметь плюсовую маржу в течение конца декабря – середины января; иметь низкую загрузку пассажиров и, соответственно, минусовую маржу в феврале-марте и плюсовую загрузку в июле-августе);
б) также как и рейсы на разных маршрутах могут иметь разную маржу (рейс Бишкек— Дели может иметь нулевую маржу, а рейс Бишкек— Москва— Бишкек – плюсовую маржу, но авиакомпания будет продолжать рейс Бишкек— Дели— Бишкек в надежде «накатать» рейс, то есть увеличить пассажиропоток путем каких-то рекламных акций и тп; либо если у него будет существенное количество трансферных пассажиров, которые, вылетая рейсом Дели— Бишкек, намерены полететь рейсом Бишкек— Москва этой же авиакомпании).
«Поэтому, думаю особенно в последнее время, маржа у местных авиакомпаний варьирует от 0% до 5-7%», - сказал Э.Омуралиев.
Издание Tazabek решило узнать, каковы основные расходы и доходы у авиакомпаний в Кыргызстане, на что тратится больше всего денег, в какой период зарабатывается больше всего доходов.
Но основе предположений участника авиаотрасли мы посчитали, сколько может составить примерная прибыль у местной компании от одного авиарейса.
Э.Омуралиев рассказал, почему маржа авиакомпаний колеблется в пределах 0-7%.
Обзор дает ответы на такие вопросы, как:
- Сколько стоит наземное обслуживание одного рейса?
- Сколько в среднем самолет за час полета потребляет авиатоплива?
- Какие основные статьи доходов и расходов у авиакомпаний?
- Какое будущее у местных авиакомпаний?
Полная версия новости по подписке
Экономика полета Председатель Совета директоров авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов публиковал в «РБК» статью, в которой рассказывал, из чего состоят затраты авиакомпаний.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.