• 02:20
  • 19 августа 2019
  • Пн
  • 69,8    77,36    1,06    KZT 0,18

PR: О защите персональных данных кыргызстанцев в интервью с директором «Инфоком»

12:00, 15 ноября 2018Обновлено в 13:45, 15 ноября 20187 776
PR: О защите персональных данных кыргызстанцев в интервью с директором «Инфоком» — Tazabek

Tazabek - Цифровое развитие становится одним из востребованных направлений в работе государственных органов Кыргызстана. Вектор на цифровизацию госуслуг и продвижение IT-технологий заложен в Национальной стратегии развития КР на 2018-2040 годы, подписанной президентом Сооронбаем Жээнбековым 1 ноября 2018 года.

Государственное предприятие «Инфоком» один из «пионеров», активно внедряющий современные инструменты информационной безопасности, является техническим оператором Государственной регистрационной службы. Его специалисты разрабатывают цифровые платформы и сервисы для министерств и ведомств в целях развития и продвижения программы цифровой трансформации в Кыргызстане. Предприятие управляет Центрами обслуживания населения по всей республике, а также отвечает за хранение и обработку персональных данных граждан.

О реформах по оптимизации госуслуг и повышению информационной безопасности рассказал директор ГП «Инфоком» — Талант Абдуллаев.

- Четыре года назад в ГРС запустили реформу по оптимизации государственных услуг, чтобы при работе с населением больше использовать информационные технологии. Сегодня нам удалось достичь успехов, сделав госуслуги доступнее. С 2015 года Госрегистр занимается выборным процессом.

Во многом благодаря интеллектуальным платформам, разработанным и внедренным «Инфокомом», в Кыргызстане сформирован список избирателей, создана биометрическая система идентификации населения.

Создан Единый государственный реестр населения, который объединяет все регистрационные базы данных по паспортам, ЗАГСу, биометрике, водительском составе, транспорте, недвижимости и т.д.

‒ Два года назад вы запустили проект по улучшению информационной безопасности. С чем это связано?

‒ В системе ГРС функционирует более 20 национальных баз данных и инфосистем, интегрированных друг с другом. Благодаря активной работе мы накопили огромный массив персональных данных и поэтому отвечаем за хранение и передачу этого потока информации между министерствами и ведомствами Кыргызстана. За последние два года активизировались процессы по внедрению системы «Электронное правительство», запущена программа по реализации цифровой трансформации. Кроме того, «Инфоком» управляет Центрами обслуживания населения, которые ежедневно обслуживают порядка 10 тыс. человек по принципу экстерриториальности.

Мы прилагаем максимум усилий, чтобы гражданину было комфортно получать услуги по линии паспорта и ЗАГС.

Мы постоянно анализируем новые угрозы в IT-сфере, чтобы безопасно обмениваться конфиденциальными сведениями. Ежедневное увеличение объема хранимой и передаваемой информации подтолкнуло к созданию комитета по информационной безопасности и запуску в 2016 году проекта по модернизации IT-инфраструктуры.

‒ Какие задачи ставили специалисты «Инфокома» в рамках модернизации?

‒ Очень важно максимально обезопасить персональные данные граждан по всем периметрам. К информационной безопасности предъявлены высокие требования на законодательном уровне.

Поэтому главная задача, которая стояла при запуске Центра обработки данных ГРС и создании Единого государственного реестра населения – обеспечить полную безопасность данных.

‒ Расскажите о требованиях, которые вы предъявляли к производителям оборудования и к самим решениям?

‒ Среди основных требований - максимальная защита всей IT-инфраструктуры и высокая надежность, гибкость и масштабируемость систем, способных в пиковые моменты отразить атаки извне и справиться с нагрузками. Наши специалисты должны суметь оперативно разобраться в проблеме, предпринять адекватные меры и минимизировать риски. Если говорить о функциональной части, то среди основных предъявляемых требований были - предотвращение атак, блокировка устройств, зараженных вредоносным ПО, URL-фильтрация, интеграция с каталогами и нашими службами, наличие оперативно обновляющихся сигнатур и техподдержка в режиме 24/7.

‒ Почему «Инфоком» выбрал именно Cisco FirePower? И кто был поставщиком этого оборудования?

‒ Учитывая высокие требования к системам, хранение и обрабатку данных, мы в рассматривали лучших производителей решений в сфере информационной безопасности. Cisco – лидер в сфере корпоративных сетевых решений для крупных клиентов в государственном и коммерческом секторе.

Много лет мы работаем с продуктами от Cisco Systems, поскольку этот вендор показал свою высокую надежность, функциональность и удобство в управлении.

Именно поэтому в ГП «Инфоком» приняли решение внедрить передовой продукт – программные сервисы Cisco FirePower с высокой пропускной способностью, обеспечивающие интегрированную защиту от различных угроз и вредоносных программ. И не ошиблись – в тестовый период решения от Cisco показали себя наилучшим образом, система полностью отвечала высоким требованиям госпредприятия.

Активную помощь в модернизации систем информационной безопасности «Инфокому» оказали специалисты компании-интегратора Green Light.

Это был наш первый опыт масштабного сотрудничества с данной организацией. Нас поразило умение сотрудников Green Light выстраивать деловые отношения с заказчиком на любом уровне – от технических специалистов до топ-менеджеров. Видно, что компания постоянно работает над улучшением навыков и знаний своих специалистов. Высококлассная техническая поддержка в сфере передачи данных, управления и защиты сети дают нам основание рекомендовать компанию Green Light как надежного партнера, способного реализовывать проекты любой сложности и внедрять передовые решения по информационной безопасности и в государственном и коммерческом секторах.

‒ Интересно, как внедрение Cisco FirePower повлияло на работу госпредприятия в целом?

‒ Решение от Cisco Systems обеспечило полный контроль над входящим и исходящим трафиком, а также защиту от вредоносных программ.

У специалистов «Инфокома» появились возможности анализировать и выявлять зараженные узлы сети, блокировать и изолировать их, в том числе ненужные пакеты и порты.

С внедрением Cisco FirePower делать это стало гораздо проще и оперативнее.

Готова ли Ваша компания к новым киберугрозам?

‒ То есть, можно смело утверждать, что «Инфокому» удалось максимально защитить данные кыргызстанцев от атак извне?

Персональные данные граждан Кыргызстана надежно защищены, поскольку предприятием ведется комплексная работа по обеспечению безопасности хранимых и передаваемых данных.

Еще раз повторюсь – в своей работе мы используем продукты надежных и мировых производителей, в том числе Cisco, что позитивно сказывается на общем уровне информационной безопасности систем ГП «Инфоком». В будущем мы планируем расширять сотрудничество с этим вендором!

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость950 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Закрыть  Закрыть

up

×