Талант Турдубаев: Искусство работы с корпоративными клиентами

Tazabek - Успешное развитие экономики страны не возможно представить без крупного бизнеса. О том, как завоевать доверие корпоративных клиентов, нарастить клиентскую базу и в максимальной степени удовлетворить нужды крупного бизнеса в республике, рассказывает Управляющий директор ОАО «Оптима Банк» Талант Амангельдиевич Турдубаев.

turdubaev

Что значит корпоративный клиент для «Оптима Банка»?

Понятие корпоративного клиента обширно. Каждый банк определяет самостоятельно критерии и выстраивает сегментацию в зависимости от своей клиентской базы и внутренней структуры. Но в любом случае речь идет о выделенной группе партнеров, которая не может быть многочисленной и требует специальных подходов для взаимодействия с ней.

В Оптима банке корпоративными считаются клиенты, имеющие большие кредитные линии, солидные обороты по расчетно-кассовому обслуживанию, крупные зарплатные проекты. Это могут быть и предприятия крупного бизнеса и государственные структуры и международные организации.

Нужно учитывать, что запросы корпоративного сектора высоки и основная задача любого банка заключается в привлечении и последующем удержании крупного клиента, стремлении сделать его постоянным. К слову, в нашем банке есть клиенты, которые верны нам годами и даже десятилетиями.

Можно сказать, что именно в корпоративном сегменте в полной мере проявляется индивидуальная работа с клиентом, происходит реальное обсуждение взаимовыгодных условий обслуживания, реализуются крупные сделки с использованием самых современных банковских технологий. Фактически корпоративный клиент является равноправным партнером банка.

«Оптима Банк» предлагает крупному бизнесу большой выбор услуг и их оптимальную стоимость, быстрое оформление сделок и полное их сопровождение, помощь в подготовке сопровождающей документации, профессиональные консультации в сфере финансов. Корпоративным клиентам доступны такие услуги как открытие кредитной линии или овердрафта, расчетно-кассовое обслуживание, выпуск аккредитивов или гарантий, услуги инкассации и зарплатных проектов.

Среди услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, основными все же являются кредитные продукты? В чём особенность кредитования крупного бизнеса и есть ли отличия корпоративного и розничного кредитования?

Процессы, идущие на рынке корпоративного кредитования эксклюзивны. В то время как на рынке потребительских кредитов эти условия, как правило, публичны и стандартны, на рынке корпоративных кредитов при безусловном соблюдении внутренних банковских норм основные параметры и алгоритмы предоставления займов варьируются и обсуждаются.

Нельзя забывать о том, что корпоративные клиенты играют не только ключевую роль для банка, выполняют важную функцию в развитии определенного сегмента экономики Кыргызской Республики.

Мы работаем практически со всеми отраслями, у нас нет ограничений для каких-либо сфер или размеров бизнеса. Главное условие — понимание бизнеса клиента, его стабильность и перспективы развития, кредитная история и качество управления.

Взаимодействие с корпоративными клиентами, налаживание эффективного сотрудничества с ними требует максимальной сосредоточенности и ответственности от всего штата сотрудников. Следует понимать, что деловые контакты с корпоративными клиентами – это не обычные разовые сделки, а возможность организации долгосрочного и экономически выгодного сотрудничества

Особенностью предоставления корпоративных кредитов в «Оптима Банке» является возможность создания новых индивидуальных продуктов подходящих непосредственно к конкретной компании. Например, открытие комбинированных (мультивалютных) кредитных линий, возможность освоения открытой кредитной линии как в виде кредитов, так и в виде банковских гарантий и аккредитивов, возможность освоения одной кредитной линии несколькими аффилированными компаниями и так далее.

Хотелось бы отметить, что «Оптима Банк» - один из немногих банков в Кыргызстане, который может профинансировать крупный проект до 10 000 000 долларов США.

turdubaev3

Как выстроить взаимоотношения корпоративными клиентами и нарастить клиентскую базу, учитывая особенности сегмента?

Есть конечно определенные правила и принятые нормы работы с крупным бизнесом, они освещаются специализированными изданиями. Однако, жизнь и реальный бизнес отличаются от выученных формул и схем, программ MBA и прочитанных книг. В работе с корпоративными клиентами важно абсолютно все: компетентность сотрудников, их внешний вид, умение вести переговоры, умение думать не шаблонно, искать не стандартные решения сложных задач. Иногда достаточно всего одной успешной сделки или короткого сотрудничества с компанией-клиентом, которое перерастает в выгодное долгосрочное партнёрство между сторонами.

Работа в данном направлении требует максимальной ответственности и сосредоточенности от всего штата специалистов нашего Центра обслуживания корпоративного бизнеса, и, надо отметить, что мы набираем лучших профессионалов с многолетним опытом работы в банковской сфере. Простого знания продуктов здесь уже недостаточно, требуется глубокое понимание финансовых механизмов и определённая гибкость и твёрдая уверенность в их использовании, корпоративный бизнес требует комплексных решений.

В работе с «не простыми» клиентами не бывает простых задач. Очень важны человеческие взаимоотношения, готовность партнеров слышать друг друга и идти вместе к цели. Важно помнить, что за компаниями-гигантами стоят обычные люди со своим видением и принципами. Здесь и начинается искусство, нельзя шаблонно говорить всем одну и ту же фразу, предлагать одно решение разным компаниям, использовать когда-то сработавший шаблон. Каждый сотрудник вносит персональную частичку в создание индивидуального продукта для крупного клиента, каждый менеджер как-будто дорисовывает общую картину сотрудничества. Нужен опыт, безупречные знания, готовность брать на себя ответственность и всегда добавлять немного креатива.

В привлечении корпоративных клиентов важна в первую очередь репутация самого банка, его рейтинги. Крупный бизнес привык работать с крупными, надежными партнерами и в этом смысле нам повезло, «Оптима Банк» - это банк №1 в Кыргызстане. То, что на взгляд обывателя может показаться просто везением, на самом деле результат многолетней кропотливой работы руководства банка и его сотрудников, плод тесного сотрудничества с лояльными клиентами Банка. В банке работает более 1000 человек, обслуживается более 194 тыс. клиентов, постоянно внедряются новые продукты, обновляется программное и техническое обеспечение. Мы являемся банком номер один на протяжении нескольких лет и не собираемся сдавать своих позиций.

Секрет успеха заключается еще и в том, что мы воспринимаем каждую новую задачу как вызов нашим профессиональным способностям, во чтобы то ни было находим решение поставленных вопросов. И конечно же элемент удачи присутствует в любом бизнесе, даже в банковском: своевременно полученная информация, поступивший звонок, появившийся человек и даже случайно услышанная идея может модифицироваться в запуск глобального проекта.

В успехе банка и развитии корпоративного сегмента огромную роль играют и сами клиенты. Мы благодарны нашим корпоративным клиентам, лояльность и профессионализм которых позволяет грамотно и плодотворно выстраивать взаимовыгодное партнерство на протяжении многих лет. Мы высоко ценим сложившиеся тёплые взаимоотношения с клиентами и гордимся совместными достижениями.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: