«Эйр Кейтеринг» вело бизнес на территории аэропорта «Манас» вопреки правилам и безопасности, - ОАО «МАМ»

09:26, 17 июля 2018Обновлено в 10:15, 18 июля 20187 369

Tazabek - Разбирательство между ОАО «Международный аэропорт Манас» и ОсОО «Эйр Кейтеринг» продолжается не первый год. Но точка в вопросе до сих пор не поставлена. И вместо переговоров одна из сторон только очерняет другую, забывая о собственных нарушениях.

Как заработать на обмане

На прошлой неделе в СМИ вновь всплыло обращение руководства ОсОО «Эйр Кейтеринг». Владельцы компании пытались убедить общественность, что в аэропорту «Манас» назревает коррупционный скандал. На свет вновь вытащили историю двухлетней давности о якобы незаконном закрытии их бизнеса.

«Заявление ОсОО «Эйр Кейтеринг» о коррупционном скандале в аэропорту «Манас» не соответствует действительности. ОАО «МАМ» заявляет, что руководители компании ОсОО «Эйр Кейтеринг» вводят общественность в заблуждение, распространяя информацию о якобы коррупционном скандале в аэропорту «Манас», - заявили в пресс-службе аэропорта.

Чтобы подтвердить свои слова, в «Манасе» еще раз напомнили, как создавалось ОсОО «Эйр Кейтеринг» и почему с ним было так много проблем. 29 мая 2012 года между ОАО «Международный аэропорт «Манас» и ОАО «Авиакомпания Кыргызстан» (ОАО «Эйр Кыргызстан») заключен договор аренды земли на участок площадью 1 тысяча 803,5 квадратных метра. Предполагалось, что на этой территории будет размещена инженерно-авиационная служба авиакомпании.

Но в январе 2015 года выяснилось, что на части арендованного участка работает цех бортового питания ОсОО «Эйр Кейтеринг». Но какого-либо договора на аренду или субаренду земельного участка с этой компанией не заключалось.

Более того, ОсОО не обращалось в бишкекский филиал аэропорта «Манас» за получением на проход ее сотрудников на контролируемую территорию международного аэропорта «Манас». Работники ОсОО «Эйр Кейтеринг» проходили на территории аэропорта как сотрудники ОАО «Эйр Кыргызстан».

Тогда аэропорт «Манас» не стал чинить препятствий для работы цеха бортового питания. А ведь могли бы. Целевое назначение арендованного участка нарушили.

Но в ОАО «МАМ» пошел на встречу бизнесу и заключил с ОсОО «Эйр Кейтеринг» отдельный договор аренды земли.

В нем было четко указано, что участок предоставлен исключительно для организации бортового питания для авиакомпании «Эйр Кыргызстан». Но и этого ОсОО «Эйр Кейтеринг» было мало. Позже стало известно, что компания поставляет бортовое питание и другим авиакомпаниям. Получается, что условия договора аренды были нарушены в очередной раз. Но это было только начало.

О безопасности даже не слышали

Причиной для расторжения договора с ОсОО «Эйр Кейтеринг» стало вовсе не нарушение условий аренды. Основания закрыть компанию у ОАО «МАМ» были еще более веские. Касались они вопросов обеспечения безопасности на объекте, воздушных судов и пассажиров, куда поставлял бортовое питание ОсОО «Эйр Кейтеринг».

Air_catering1

В договоре аренды с компанией было четко прописано, что представители ОАО «Международный аэропорт Манас» могут проверить порядок использования арендованного участка. В июне и сентябре 2016 года ОАО «МАМ» инициировало такую проверку.

При проверке в июне 2016 года выявились факты грубого нарушения норм авиационной безопасности.

В первый раз ОсОО «Эйр Кейтеринг» пошли на встречу и дали возможность устранить недостатки, чтобы компания спокойно работала. Но повторная проверка показала, что ничего не изменилось. «Эйр Кейтеринг» даже не собиралась следовать установленным правилам.

Представителям ОАО «МАМ» не предоставили программу авиационной безопасности. В этом документы должны были четко обозначены меры контроля в целях безопасности для предотвращения несанкционированного доступа в помещения, а также помещения оружия, взрывных и других опасных устройств вместе с бортовым питанием. Не организован досмотр персонала, работающего в цехе бортового питания.

А ведь цеха бортового питания отнесены к зоне наивысшего риска, в которых кроме контроля доступа применяются и другие меры безопасности. Но ни одну из этих мер «Эйр Кейтирнг» не применила.

Aircatering2

Проще говоря, компания работала на стратегическом объекте, но гарантировать безопасность она не могла. На территории цеха бортового питания не было персонала, который бы контролировал продукцию цеха, которая поставляется на воздушные судна.

Кроме того, в ходе проверки были обнаружены незаполненные бланки осмотра бортового питания санитарным врачом. Бланки были не заполнены, но на них присутствовали подпись и печать санитарного врача Сооронбека Ташкенова. Но у этого человека не было пропуска для прохода на территорию ОАО «МАМ».

Санитарный врач даже не был на территории цеха бортового питания ОсОО «Эйр Кейтеринг», но своей подписью заверил, что продукция соответствует нормам.

Арендную плату ОсОО «Эйр Кейтеринг» тоже не платила вовремя. Но ОАО «МАМ» и тут пошло на встречу и не инициировало вопрос о расторжении договора аренды. Компании дали время устранить нарушения, но этого так и не было сделано.

Работайте вне аэропорта

В сентябре 2016 года ОАО «МАМ» пришлось созвать заседание аэропортового комитета. Члены комитета решили сами првоерить, как организована работа в цехе бортового питания ОсОО «Эйр Кейтринг». Проверка была в июне. У компании было 2,5 месяца, чтобы устранить все недостатки.

Aircatering3

Но посещение цеха аэропортовым комитетом показало, что ничего не изменилось. В итоге принято решение о приостановлении деятельности ОсОО «Эйр Кейтеринг».

Но речь о том, что ОсОО «Эйр Кейтеринг» должно привести свою деятельность в соответствие со стандартами авиационной безопасности и устранения нарушений, указанных в акте проверки. Компании вновь дали шанс на исправление. И она снова не стала им пользоваться.

Сотрудники у компании тоже были странные. В своем обращении ОсОО «Эйр Кейтеринг» заявляет, что у ее сотрудников забрали пропуска. Но на самом деле пропуска получало ОАО «Эйр Кыргызстан», а не цех бортового питания. Более того, направлялись письма от имени ОАО «Эйр Кыргызстан» с просьбой выдать пропуска для автомашин и спецтехники с правом выезда на перрон. Но проверка показала, что и эти машины принадлежали ОсОО «Эйр Кейтеринг».

Это обстоятельство и послужило основанием для изъятия пропусков у лиц, числящихся как сотрудники ОАО «Эйр Кыргызстан», но задействованных на объектах цеха бортового питания ОсОО «Эйр Кейтеринг».

Когда «Эйр Кейтеринг» не выполнила предписания, договор с ней окончательно расторгли в одностороннем порядке. Вот тогда-то компания и начала писать жалобы во всевозможные инстанции. ОсОО посчитало, что их права нарушены. Но Госагентство антимонопольного регулирования, Транспортная прокуратура, Генеральная прокуратура подтвердили законность действий ОАО «МАМ.

«Руководство ОАО «Международный аэропорт Манас» не против ведения бизнеса ОсОО «Эйр Кейтеринг» в любом месте Кыргызстана, если у них есть все соответствующие документы – лицензия на наземное обслуживание воздушного судна Агентства гражданской авиации КР, сертификат соответствия Центра по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики КР, заключение Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другие. Но на территории ОАО «МАМ» это невозможно, так как компания не выполняет обязательства», - заключили в аэропорту «Манас».

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: