Кто станет кыргызстанским Google?

10:00, 5 июня 2018Обновлено в 15:51, 5 июня 201810 420
Кто станет кыргызстанским Google? — Tazabek

Tazabek - Свято место пока пусто.

Мировой экономический ландшафт меняется. Мир становится цифровым, говорят нам продвинутые бизнесмены. Они смотрят на происходящее более глобально. Однако для большинства людей в нашей стране эти слова ничего не значат. Что действительно важно для простых обывателей – так это изменения, от которых напрямую зависит наша повседневная жизнь: стоимость сотовой связи, качество интернета, наиболее выгодный тариф для того, чтобы быть на связи с близкими и оставаться в курсе событий. Это то, что близко каждому. Beeline пытается приблизиться к потребностям абонентов. Телеком-оператор обещает сделать жизнь лучше и помочь оставаться в теме.

20180531_200351

Степан Глушков, руководитель службы маркетинга Скай Мобайл (ТМ Beeline)

(фото предоставлено ООО «Скай Мобайл»)

«Мир стремительно меняется, и скоро все мы можем оказаться не у дел. Это касается не только людей, живущих за океаном, но и кыргызстанцев. Понятно, что мы получим инновации намного позже, но тем не менее мы их обязательно получим. Мы все легко можем устареть, потеряться. Это та проблема, которую мы хотим помочь решить, та ценность, которую мы хотим добавить», - сказал Степан Глушков, руководитель службы маркетинга ООО «Скай Мобайл».

Не желая оставаться в стороне от процессов, происходящих в мире, телеком-оператор Beeline решил трансформироваться во что-то большее, чем просто в поставщика сотовой связи. В частности, Beeline замахнулся на уровень Google. Тилек Акматов, топ-менеджер компании считает, что ей это под силу.

TAB_2722

Тилек Акматов, директор по цифровому развитию Beeline (Фотограф - Табылды Кадырбеков, ИА Спутник.Кыргызстан)

«Мы хотим из телеком-организации превратиться в цифрового оператора. У нас есть такой шанс. У таких крупных компаний, как мы, к примеру, в Америке нет такой возможности. Сотовым компаниям, став цифровым оператором, придется конкурировать с такими гигантами, как Google или Amazon. В борьбе против них у операторов США нет никаких шансов. В нашей стране нет Google. Назовите хоть одного цифрового оператора, который сегодня успешно развивается в Кыргызстане. Таких нет. Но свято место пусто не бывает. У нас есть возможности и ресурсы занять эту нишу сегодня, став кыргызстанским Google», - сказал Тилек Акматов.

Трансформация Beeline началась еще полтора года назад. Компания претерпела большие внутренние изменения. Сегодня оператор делает свои первые шаги в новом качестве. Часть абонентов уже смогла почувствовать на себе перемены.

«Продукты Beeline должны делать жизнь людей лучше. Мы должны помогать нашим клиентам оставаться актуальными – это новая ценность, которую мы добавили после переосмысления, задавшись вопросами: «Что мы делаем? Как мы это делаем? Для чего мы это делаем?». Технологии должны улучшать жизнь людей. Наш новый слоган: «Все просто». Новые продукты, сервисы, все улучшения будут доступными и понятными», - подчеркнул Степан.

IMG_0272

IMG_0256

IMG_0251

(фото предоставлено ООО «Скай Мобайл»)

Уже сегодня в этом направлении проделана колоссальная работа. В частности, 8 мая 2018 года Beeline в рамках кампании «Спасибо» модернизировал старые тарифы.

«Абоненты тарифных планов «Все» и «Сүйлө» получили бонус от Beeline в виде безлимитных звонков и смс, а также выгодные условия вне пакета - тарификация стала в пять раз выгоднее, чем у партнеров по рынку»

«Кто вообще такое помнит, чтобы мы как сотовый оператор что-то кому-то улучшали? Не монетизировали, а улучшали. Такого не было. На рынке это первое массовое улучшение действующих тарифов. На этом мы не остановились - для новых клиентов компания запустила очень простой тарифный план», - подчеркнул Степан Глушков.

Главной интригой стал проект «360». Разработчики Beeline пока не раскрывают всех секретов. Известно лишь то, что новый продукт качественно изменит жизнь кыргызстанцев.

«Проект «360» поможет людям быть актуальными. Мы хотим участвовать в каждом аспекте жизни наших клиентов для того, чтобы делать ее удобной и комфортной», - приоткрыл занавес один из разработчиков программы Бакыт.

Beeline стремится стать полезным оператором. Где компания уже проявила себя в новом качестве? В условиях нового позиционирования оператор запустил программу «Sorry».

«В рамках этой программы мы наделили сотрудников контакт-центра более широкими полномочиями. В частности, теперь диспетчеры могут решать большую часть вопросов, с которыми сталкиваются абоненты на первой линии. Больше не будет долгих ожиданий. Более того, у каждого оператора есть полномочия подарить абонентам компенсацию, условно - какой-то бонусный пакет, если претензии пользователя обоснованы», - сказала руководитель проекта по управлению клиентским опытом Скай Мобайл Эльвира Куручбекова.

Elvira_Beeline_IMG_8732

«Многие абоненты Beeline до сих пор пользуются кнопочными телефонами. В компании придумали, как перевести оставшийся процент на смартфоны. Запущена акция продаж недорогих телефонов Xiaomi – всего за 5990 сомов. Кроме того, в офисах продаж теперь можно получить кредит за 30 минут без лишней волокиты».

Но и это еще не все. Сложно перечислить все изменения, которые произошли. Пересмотрена система установки и запуска базовых станций. Также компания не отказалась от идеи использования мобильных кошельков. После введения запрета со стороны национального регулятора проект необходимо доработать.

Beeline не боится признавать ошибки. Оператор не просто их исправляет, но и работает на опережение, используя лучший клиентский опыт. Трансформация потребовала больших усилий и затрат. Зачем лидирующей сотовой компании в стране с небольшим рынком и без явных конкурентов, которые могли бы что-то противопоставить, вообще меняться?

«Одна из причин, почему мы меняемся, для меня лично – меня не устраивает, что происходит в нашей стране. Я вижу, как Кыргызстан упускает очень много экономических возможностей. Мы плетемся в хвосте IV-V индустриальной революции, которая сейчас происходит во всем мире. Меняется бизнес, выбор потребителя. Сегодня за границей, используя простой смартфон, ты можешь все – купить, продать, поесть, приобрести различные продукты и многое другое. Все эти сервисы, которые приходят в эту жизнь, делают ее более комфортной. Меняют индустрию компании и т.д. У нас все это будет происходить в лучшем случае лет через 10, но я не хочу наблюдать за этим через много лет, я хочу воплощать это в жизнь быстрее», - пояснил Тилек Акматов.

USD_20170418C_USD8077

Тилек Акматов, директор по цифровому развитию Beeline (фото предоставлено ООО «Скай Мобайл»)

По его мнению, в Кыргызстане очень развит малый и средний бизнес, который идеально бы мог перейти в плоскость электронной коммерции. Особенность этой сферы экономики – все границы условные, огромное пространство для развития.

«Мне повезло работать в такой компании, которая в теории может стать одной из движущих сил. Ни одна компания, ни одно правительство в этой стране само по себе этого не сделает. Эта работа очень многих тысяч мелких бизнесов, миллионов людей. Beeline же готов выступить ледоколом, движущей силой развития электронной коммерции», - заключил Тилек Акматов.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek: