Деловой туризм в Кыргызстане: Как Бишкек и Иссык-Куль могут стать центрами крупных бизнес-встреч?
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - За последние годы Кыргызская Республика возглавила ряд мировых рейтингов в сфере туризма, что свидетельствует о возросшей туристической привлекательности. Об этом говорится в программе развития туристического сектора до 2020 года.
За 9 месяцев 2017 года объем валовой добавленной стоимости в сфере туристической деятельности составил 18 млрд 278,7 млн сомов или 5,5% к ВВП.
Растет количество въездных туристов. Так, с 2010 по 2014 годы доля прибывших в Кыргызстан туристов из стран Содружества увеличилась с 75,4% до 86,1%. В основном туристы приезжают в Кыргызскую Республику из государств-участников СНГ: Казахстана (70,1%), России (15,7%) и Узбекистана (4,4%), из стран вне СНГ - это прежде всего Турция (1,2%), Китай (1%), Германия (0,5%) и США (0,5%).
По мнению инициаторов программы развития туристического сектора до 2020 года, страна обладает большим ассортиментом туристских ресурсов для того, чтобы страна в перспективе стала международным туристским центром.
Туристический сектор Кыргызстана в настоящее время представлен следующими основными видами туризма:
- лечебно-оздоровительный (курортно-рекреационный туризм, траволечение, грязелечение, жайлоо-туризм, кумысолечение и другие);
- активный и приключенческий (горный, пеший, конный туризм, велотуризм, экотуризм, фотоохота, альпинизм, рафтинг, автотуризм, сельский туризм, дайвинг, дельтапланеризм);
- культурно-познавательный (знакомство с культурой, обычаями, наследием и традициями кыргызов, туризм по Великому Шелковому пути, гастрономический туризм);
- зимний туризм (горнолыжный туризм, фрирайдинг, сноубординг и другие);
- деловой туризм (международные саммиты, форумы, симпозиумы, конференции);
- событийный туризм (традиционные этно-игры, национальные праздники, творческие фестивали, конкурсы, выставки, спортивные события).
Однако, несмотря на имеющийся потенциал и возможности по развитию разнообразных видов туризма, имеют место следующие проблемы:
- по оценкам различных международных экспертов, Кыргызская Республика использует свой туристский потенциал не более чем на 15 %;
- при наличии потенциала для круглогодичного туризма в стране преобладают виды туризма с ограниченным туристическим сезоном.
Одним из интересных направлений на сегодня представляет деловой туризм, о перспективе развития которого говорится все чаще в последнее время. Что это за направление? Деловой туризм – это вид туризма, совершаемый представителями компаний/организаций с деловыми (коммерческими) целями, либо организация корпоративных мероприятий. Данный вид объединяет корпоративную трэвел-индустрию и индустрию встреч, включая в себя собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.
Ни раз экспертами в туристической сфере высказывалось мнение, что безусловно, направление является перспективным, в особенности предлагалось сделать центрами делового туризма Бишкек и Иссык-Куль. Но в то же время, настораживает вопрос инфраструктуры и отсутствие соответствующих помещений.
Полная версия новости по подписке
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.