Электромобили в КР: Быть ли электрокарам на дорогах страны или 4 Nissan Leaf и Tesla удержат «монополию»? (обзор)
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - Смог над Бишкеком заставил очередной раз задуматься о вопросах экологии и чистоты воздуха. Если первой версией излишней загрязненности воздуха стала работа ТЭЦ Бишкека, то последующие заявления повернули вектор в сторону автотранспорта и нарушения системы вентиляции города.
По данным Госэкотехинспекции, почти 65-70% доли загрязнения приходится на выбросы от автомобилей. В связи с этим депутатами Жогорку Кенеша все чаще стала подниматься тема использования в Кыргызстане электромобилей.
Со стороны Госагентства охраны окружающей среды и вовсе прозвучало предложение закупить для города электромобильные автобусы и троллейбусы.
Немногим ранее Государственная регистрационная служба включила электромобили в тарифную сетку для регистрации и перерегистрации транспортных средств.
В связи с этим Tazabek решил узнать, есть ли у электромобилей будущее в Кыргызстане и с какой «площадки» придется стартовать любителям экологичных авто.
В Кыргызстане всего 4 электромобиля
Число электромобилей в Кыргызстане оказалось говорящим — развивать экологичный транспорт в Кыргызстане будет сложно.
По данным начальника отдела регистрации транспортных средств Государственной регистрационной службы Александра Березюка, всего в Кыргызстане зарегистрировано 4 электромобиля, из них 3 авто марки Nissan Leaf и 1 Tesla Model. Эти электромобили проходили регистрацию в период с 2014 по 2017 годы — ежегодно регистрировалось по 1 электромобилю.
Государственная таможенная служба также предоставила данные об электромобилях. Оказалось, что ввозится в страну гораздо больше электротранспорта, чем регистрируется. Только в 2017 году в страну было введено и оформлено по процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» 29 электромобилей (картингов, электрокаров и автомобилей) на общую сумму $42,5 тыс. Из них 23 картинга и электрокара китайского производства.
Полная версия новости по подписке
Разъяснил расхождения в статистике начальник отдела регистрации транспортных средств, сообщив, что не все транспортные средства должны проходить регистрацию в ГРС. Такие нормы содержатся в положении о правилах регистрации транспортных средств №407.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.