• 03:49
  • 25 февраля 2018
  • Вс
  • 67,94    83,42    1,2    KZT 0,21

Бензин класса Евро-5

Потянут ли кыргызстанцы дорогое топливо?
9:33, 6 февраля 201824278 66

В Кыргызстане и Казахстане с 1 января 2018 года бензин и дизельное топливо, поступающие в розницу, должны соответствовать экологическим классам K-4 и K-5, сообщила в начале года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Как пояснил Tazabek начальник управления технического регулирования и метрологии Министерства экономики Султан Ахматов, в Кыргызстане технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» вступает в полную силу с 12 августа 2019 года. При этом в ЕЭК уточняют, что переход можно отсрочить еще на два года.

Таким образом, условия вступления Кыргызстана в ЕАЭС позволяют стране перейти на бензин и дизельное топливо экологического класса К-4 и К-5 с 12 августа 2021 года, то есть стране предоставляется отсрочка на 3 года.

Экологические стандарты К-4 и К-5 — это содержание серы в топливе. При этом чем меньше серы, тем выше экологический класс.

Готов ли автопарк Кыргызстана?

Экологический класс «ЕВРО» - это название экологического стандарта, регулирующего содержание вредных веществ и примесей в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Стандарты ЕВРО представляют собой перечень определенных показателей, которые не должны быть превышены в составе отработанных выхлопных газов ДВС.

Любой двигатель внутреннего сгорания – сложная комплексная система, поэтому для реализации требований экологов, ставших законом, мало научиться производить чистое топливо, нужно еще оборудовать сам двигатель дополнительными деталями, системами, агрегатами, работа которых также приведет к уменьшению в составе выхлопных газов вредных компонентов, в первую очередь – угарного газа.

То есть реализация требований стандарта ЕВРО должна идти по двум направлениям:

I. Работа зависит от нефтеперерабатывающих компаний, которые должны выпускать более «чистое» топливо с приемлемой для рынка ценой.

Производство нефтепродуктов в Кыргызстане ведётся на 5 предприятиях:

1. Кара-Балтинский нефтеперерабатывающий завод «Чайна Петрол Джунда», мощность составляет 800 тыс. тонн в год.

2. ЗАО «Кыргыз Петролеум Компани» в Жалал-Абаде, мощность составляет 500 тыс. тонн в год.

3. Токмокский нефтеперерабатывающий завод, мощность составляет 400 тыс. тонн в год.

4. Кеминский нефтеперерабатывающий завод, мощность составляет 300 тыс. тонн в год.

5. Таш-Кумырский нефтеперерабатывающий завод (Жалал-Абад), мощность составляет 150 тыс. тонн в год.

Новый стандарт требует инвестиций для улучшения качества производства. Есть ли такая возможность у местных НПЗ? Или страна перейдет на 100%-ное импортирование всего ГСМ?

За 2017 год на территорию Кыргызстана официально ввезли 1 млрд 361 млн 610 тыс. литров ГСМ, и это при действующих НПЗ. Не стоит забывать, что имеет место и теневой ввоз ГСМ без уплаты налогов и госпошлин.

II. Сами двигатели должны быть оборудованы особыми фильтрационными компонентами, точной системой управления впрыском, которая станет обеспечивать более полное сгорание топлива. Важным узлом автомобиля в системе Евро, обезвреживающим несгоревшие остатки топлива, является катализатор, который восстанавливает или окисляет вредные химические вещества и превращает их в безвредные воду, углекислый газ и азот.

Избежать неподъемных затрат и одновременно добиться экологических евростандартов, по мнению специалистов, можно установкой в автомобиле системы нейтрализации отработанных газов. Поэтому, прежде чем в Кыргызстане вводить стандарт евро-5, необходимо, чтобы автопарк страны был обновлен и готов к такому топливу. В нашей стране большое количество подержанных автомобилей, на которых нет или снят «катализатор», и использование на таких автомобилях топлива евро-5 не изменит экологическую ситуацию, а только лишь приведет к удорожанию ГСМ.

Цена или качество?

Когда мы закупаем бензин, то хотим, чтобы и цена была умеренной, и качество высоким.

До прошлого года большая часть ввозимого топлива в КР соответствовала стандарту Евро-3, на топливо Евро-4 мы переходим постепенно, а стандарт топлива Евро-5 в Кыргызстане встретить вообще невозможно, прежде всего из-за цен.
Говоря о том, что топливо Евро-5 является лучше, логично отметить, что и цена на него будет значительно выше, так как данное топливо технологически сложнее при производстве и технологии должны окупаться.

Также появляется вопрос относительно использования топлива в качестве альтернативных источников энергии, то есть для отопления котлов и дизельных генераторов — при использовании в этом случае топлива Евро-5 удорожают данные виды энергии.

После перехода на стандарт Евро-5, прогнозируют эксперты, произойдет прекращение поставок, а затем и запрет на продажу бензина Аи-80, некоторых видов Аи-92  и дизельного топлива. Таким образом, автомобилистов лишат возможности использовать самое ходовое и относительно доступное по цене топливо, предлагая в качестве альтернативы более дорогой.

Дополнительные расходы понесут не только автовладельцы, но и местные нефтеперерабатывающие предприятия, так как им необходимо будет проводить масштабную реконструкцию. Затраты же на техническое перевооружение заводов оцениваются в миллионы долларов.

Имеющийся в Кыргызстане автопарк ориентирован преимущественно на потребление Аи-80 и Аи-92. При этом, по экспертным оценкам, в Бишкеке 95−й бензин используют около 20% автовладельцев, в регионах — не более 5-10%, остальные предпочитают ездить на 92−м и 80-м. Поэтому переходить к ввозу исключительно высококачественного бензина стоит только тогда, когда на него сформируется платежеспособный спрос.

Кроме того, в стране не хватает лабораторий для проверки топлива на соответствие стандарту Евро-5, соответственно, никто не даст стопроцентной гарантии, что конкретное топливо соответствует требуемому стандарту.

Из-за запрета Евро-3 может возникнуть дефицит, так как поставки ГСМ на рынок КР в этом случае существенно сократятся по ряду причин:

1. На топливо Евро-5 большой спрос в странах Европы, так как цена на энергоресурсы в европейских странах исторически выше, соответственно, продажи и логистика настроены именно на это направление.

2. Не все российские заводы могут поставлять топливо Евро-5, и нефтетрейдеры  Кыргызстана потеряют контакты с НПЗ, производящими Евро-3 и Евро-4.

3. Стоимость Евро-5 выше в среднем на 5 сомов за литр, что не только отразится на объеме закупок, но и на реализации.

На данный момент нефтетрейдеры Кыргызстана завозят топливо более чем с 19 НПЗ, но с учетом ввода норм экологического класса, количество НПЗ сократится до 4: ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «ТАИФ-НК», ПАО АНК «Башнефть» и АО «Газпромнефть-ОНПЗ».

При таком соотношении существует опасность того, что в самые пиковые по потреблению месяцы мы можем остаться без топлива, если какой-то из НПЗ выйдет на ремонт.

Так как будет большая разница в цене в пересчете на литр продукции, поток нелегального топлива, не соответствующего стандарту Евро-5, пойдет по двум направлениям – Казахстан—Кыргызстан и Таджикистан—Кыргызстан. В первом случае наша страна уже сталкивалась с аналогичной ситуацией в 2014 году, когда  потери страны от нелегального ввоза составили около 2 млрд сомов.

Рассматривая второе направление, можно спрогнозировать, что оно будет не менее негативным для страны, так как нелегальный ввоз со стороны Таджикистана на территорию нашей страны станет привлекательным для многих «серых торговцев».

Законодательство и депутаты

Депутаты Жогорку Кенеша 1 февраля 2018 года приняли во втором чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «Об охране атмосферного воздуха», «Об экологической экспертизе»).

Законопроектом изначально предлагалось запретить ввоз, производство и использование топлива и горюче-смазочных материалов, не соответствующих требованиям стандартов или техническим условиям, применение которых приводит к превышению установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Эта норма вводится правительством КР в целях гармонизации национального законодательства с законодательством ЕАЭС, членом которого Кыргызская Республика стала 12 августа 2015 года.

Депутат Дастан Бекешев (СДПК) предложил уточнить эту норму, предложив прописать, что запрещается ввоз, производство и оборот топлива и горюче-смазочных материалов на территории Кыргызской Республики, не соответствующих требованиям технических регламентов Таможенного союза. С 1 января 2019 года на территории Кыргызской Республики предлагается запретить выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К-2, К-3, К-4 и дизельного топлива экологического класса К-2, К-3, К-4.

В ходе заседания комитета ЖК по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию от 22 января Д.Бекешев внес поправку, чтобы не было полного запрета – пусть экспортеры выпускают продукцию ниже класса К5 на экспорт.

Также комитет рекомендовал производителям вместе с правительством поработать над повышением класса выпускаемой продукции до января 2021 года. Законопроект поддержали 110 депутатов.

Вместе с тем, как считают эксперты, прежде чем принимать данные поправки, необходимо, в первую очередь, на государственном уровне комплексно подойти к изучению данного вопроса, как со стороны действующего законодательства КР, так и ряда других существующих факторов - не менее, а может даже более пагубно влияющих на экологическую ситуацию в городе.

Что говорят в Евразийской комиссии?

Кыргызская Республика является участницей ЕАЭС, в рамках которого был принят единый документ, обязательный для применения во всех странах-участницах ЕАЭС – Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Данным Техническим регламентом предполагается переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива класса К-5 во всех странах.

Для того, чтобы рынки государств-участников смогли адаптироваться к грядущим изменениям, предусмотрен так называемый «переходный период» - индивидуальный для каждого государства. Так, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 года «О порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Кыргызской Республике» для технического регламента ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» установлен следующий порядок применения:

- Документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством КР, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, до 12 августа 2019 года, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 12 августа 2021 года;

- до 12 августа 2020 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории Кыргызской Республики продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, не подлежавшей до 12 августа 2019 года обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики, без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия.

Готов ли Кыргызстан перейти к Евро-5 в технологическим и экономическом плане?

Таким образом, до 12 августа 2021 года Кыргызстану официально предоставлен льготный период для перехода на топливо экологического класса Евро-5. Это связано с тем, что для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательные лаборатории должны быть аккредитованы и  включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза. В настоящее время в республике нет соответствующих лабораторий для анализа качества топлива.

Кроме того, в настоящее время мощности и техническая оснащенность нефтеперерабатывающих предприятий Кыргызстана не позволяют выпускать автомобильный бензин и дизельное топливо высоких экологических классов и для переоснащения им требуется время.

В этой связи «опережение» установленных ЕЭК сроков негативно отразится на экономике республики.

Сегодня в России заводов-производителей и поставщиков топлива класса Евро-5 не так много: «Лукойл», «Газпром нефть», Орский НПЗ, несколько предприятий «Роснефти». В Кыргызскую Республику продукцию Евро-5 завозят единицы. И если республика сегодня откажется от обращения на рынке топлива более низкого класса, то не сможет обеспечить потребности республики в ГСМ, что приведет к дефициту топлива, соответственно — повышению цен не только на топливо, но и на другие продукты, услуги, к срыву весенне-осеннее полевых работ и т.д.

В свою очередь отечественные нефтетрейдеры, являющиеся крупными плательщиками налогов в бюджет республики, также будут вынуждены сокращать производство, что грозит уменьшением поступлений в доход государства.

Стоят ли выгоды от опережения уже установленных для республики сроков перехода на более высокий класс топлива тех негативных последствий, которые возникнут в связи с этим решением?

Экологические проблемы

Главное отличие топлива по ГОСТ между топливом классов Евро заключается в допустимом содержании серы и сернистых соединений. Чем меньше серы, тем экологичнее топливо, тем меньше содержится ядовитых сернистых соединений в выхлопных газах.

Однако, это вовсе не означает, что топливо Евро-3 хуже. Разница между ними состоит в содержании серы в топливе: с одной стороны, чем ниже уровень серы, тем выше смазывающие свойства топлива, с другой – низкий уровень серы снижает коррозийные свойства и токсичность выбросов.

Евро-4 и Евро-5 содержат в себе меньше вредных веществ, но они все равно присутствуют в топливе. Если сравнивать по показателям выброса бензинового двигателя стандарта, то:

* Евро-2 = 0,5-0,8 g/km

* Евро-3 = 0,2-0,5 g/km

* Евро-4 = 0,07–0,2 g/km

* Евро-5 = до 0,05 g/km.

Поэтому для улучшения экологии полезнее призывать развивать кластер электромобилей, автомобилей на водородных топливных элементах, где выбросы — это вода, что реально уменьшит выбросы в атмосферу.

Предполагается, что с переходом на топливо класса К-5 снизится содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Однако, если подходить к вопросу комплексно, то нужно отметить наличие на сегодняшний день и других проблем, без решения которых невозможно улучшение экологической ситуации в республике.

В первую очередь это выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в результате отопления углем, резиной, синтетическими отходами, частным сектором, частными банями, предприятиями, ТЭЦ, в результате чего в зимнее время над городом наблюдается плотный слой смога.

Для изучения вредного влияния выбросов в атмосферу частным сектором предлагается сделать соответствующий анализ воздуха в зимний и летний периоды на предмет наличия загрязняющих веществ. А для этого необходимо принять ряд мер по ускоренному массовому проведению газа в частный сектор, предоставить возможности для применения альтернативных видов топлива как населению, так и предприятиям, общественному транспорту. Актуальным и срочным в этой связи также является вопрос восстановления зеленых насаждений, в огромном количестве уничтоженных в последние годы в рамках расширения  дорог, строительства многоэтажных домов.

После отмены обязательного техосмотра в Кыргызстане вопрос контроля за оснащением передвижных источников специальными устройствами нейтрализации и очистки отработавших газов остался бесконтрольным, в связи с чем необходимо вновь ввести в республике обязательный техосмотр для транспорта. Кроме того, необходимо запретить использование старых автомобилей, либо ввести налог за их использование, так как именно при их эксплуатации происходит сверхнормативный выброс вредных веществ в атмосферу.

Принятие указанных мер позволит реально и действенно улучшить экологическую ситуацию в республике, без нарушения принятых на  уровне ЕАЭС договоренностей и экономических потерь для предпринимателей и населения страны.

Подводя итоги ...

Учитывая, что Кыргызстан завозит ГСМ из России, а Евро-5 поставляется из Омского НПЗ, в случае закрытия Омского НПЗ на ремонт или модернизацию сократятся поставки, образуется дефицит топлива, что приведет к резкому увеличению цен.

Так было, например, в соседнем Казахстане осенью 2017 года, когда на Московском заводе проводился ремонт и все объемы Омского заводы были перенаправлены на Московскую область. В связи с тем, что только Омский завод производит продукт Евро-5, на рынке РК возник топливный кризис: значительно повысились цены на ГСМ. В результате были объявлены выговоры главе «КазМунайГаза», уволены его заместитель и заместитель министра энергетики РК.
И это при том, что топливный рынок РК зависит от российского топлива только на 30%, остальное — свое производство. 
Кыргызстан же пока не покупает Евро-5 в больших количествах, поэтому дефицита не было.

Страна высококачественный бензин не производит, полностью завозит его их России. Соответственно, зависит от цен, устанавливаемых российскими производителями. Кроме того, по соглашению о беспошлинном ввозе ГСМ объемы топлива, ввозимого беспошлинно, также ограничены. Все это делает наш рынок ГСМ зависимым от российского и уязвимым. А повышение цен на ГСМ, как известно, неизменно влечет за собой повышение цен на продукты, товары народного потребления.

ГСМ в большом количестве используется госструктурами. Например, Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики потребляет в год 122 тыс. тонн ГСМ.

ОбластьДизтопливо
Автобензин
Всего
На весенне-полевые работы
на уборочные работы
на осенне-полевые работы
%
Всего
На весенне-полевые работына уборочные работына осенне-полевые работы%
КР92653
40586
33971
18096
100
29685
1150811920
6257
100
Баткенская5058
3148
1602
308
5
3559
1968
1335
256
12
Жалал-Абадская13418
5918
5500
2000
14
3604
1468
1636
500
12
Иссык-Кульская12177
5993
5662
522
13
2735
871
1528
336
9
Нарынская3759
1962
1797
-
4
462
225
237
-
2
Ошская14178
6310
5448
2420
15
4190
1716
1512
962
14
Таласская7472
4528
2730
214
8
739
280
386
73
2
Чуйская36591
12727
11232
12632
39
14396
4980
5286
4130
48


Нынешняя средняя цена на ДТ – 36,3 сома, автобензин – 36,7 сома. Таким образом, затраты на ГСМ в сельскохозяйственной отрасли составят 4 млрд 489 млн 43,4 тыс. сомов. Переход на стандарт Евро-5 потребует больше затрат, стоимость ДТ в рознице повысится примерно на 5 сомов за литр и составит 41,3 сома за 1 л ДТ и 41,7 сома за 1 литр бензина. Итого общие расходы вырастут и составят 5 млрд 64 млн 433,4 тыс. сомов, что на 575 млн сомов больше.

Далее эти все расходы будут переложены на стоимость готового продукта, что вызовет инфляцию минимум на 10%. Будут ли в таком случае наши продукты конкурентоспособны на рынке ЕАЭС?

Проезд в маршрутных такси города Бишкек составляет 10 сомов, при средней цене за ДТ – 36,3 сома, а при переходе на стандарт Евро-5 цена проезда составит минимум 12 сомов, т.к. средняя цена за 1 литр ДТ вырастет до 40,9 сома.

Цены на продуктовую корзину также вырастут минимум на 10%. Динамика цен на продукты, как видно из графиков НСК КР, повторяет динамику цен на ГСМ.



Учитывая вышеизложенное, политика властей, направленная на преждевременное ограничение оборота ГСМ на кыргызстанском рынке, отрицательно скажется как на топливном рынке, так и на экономике республики в целом.

Мнение независимого аналитика Батырхан уулу Аската.

Комментарии в ВЫХОДНЫЕ дни и НОЧНОЕ время (с 18.00 до 9.00 по Бишкеку) будут опубликованы после проверки модератором.
Обсуждения закрыты
Нет аватара
Schastie
14:45, 08 февраля 2018
Цитата: BoxingFederation 14:16, 08.02.2018
Народ! поймите, если безвольно примем, то не будет у нас независимой энергосистемы в КР, статья написано по делу, все потом аукнется нам в будущем - и цены повысятся на основные продукты, и автокредиты будут недоступны для простого народа, а Вас заставят на новые машины переходить - жизнь станет только хуже. Вот тогда начнете кричать, а будет поздно. Будем петь под дудку российского бизнеса. Будем всегда с протянутой рукой просить помощь.

Это уже аукается. Полным ходом аукается. В бюджет не допоступают миллиарды за счет того что нет контроля. Такие депутаты, как Арапбаев и Пирматов дербанят бюджет как могут. И сейчас лобируют защиту своего бизнеса. Выпуская статьи с ложью, неприкрытой и наглой.
1. Цена не может подняться, во первых потому что уже полтора года к нам и так завозится экологичный бензин и продается по такой же цене как и остальной. Во вторых потому что в России поошряется переход на евро-5 на государственном уровне. Акцизы на евро-5 с тонны, ниже на 3000 рублей чем на евро-4 и 3. Так как же она поднимется? Где логика Карл?

2. Наши НПЗ не производят бензин для внутреннего рынка, законопроект не предусматривает их остановку, они так же будут продолжать везти свое некачественное топливо в другие страны, как и сейчас. Их налоговые отчислния так и будут поступать в бюджет. Где логика Карл, в утверждении что НПЗ пострадают?

3. Про катализаторы тут уже писали я напомню. Чтобы обязать автолюбителя на катализатор, должен быть чистый бензин. Так как катализатор будет выходить из строя моментально. А стоит он огромные деньги. Каждый месяц по 25000-35000 сомов никто выкладывать не будет на катализатор. А то что экологические стандарты улучшают качество воздуха, уже доказано на примере других стран. Где логика Карл?

4. Про автопарк. Чепуха что автомобили не смогут ездить на экостандартах - самый натуральный детский лепет. Густая лапша на уши населения. Экологический бензин полезен для авто и его топливной системы. На нем даже Антилопа Гну Паниковского ездить сможет.

5. Про Казахстан наврали, не смотря на то что это вообще было совсем недавно и не всеми еще даже забылось. Дефицит у них был именно потому что заводы были на модернизации под евро-5, а не то что выше в статье написано.

6. То что Россия не сможет обеспечить нам объемы, сказка та еще. Для нас выделяются определенные лимиты, которых нам хватает с лихвой. Дефицита небыло уже давно в стране. К тому же сама РФ настаивает на переход к экологическим стандартам. И выделяет для этого даже деньги и снижает акцизы, о чем я уже писала. Или Арапбаев лучше самой РФ знает? Думаю что он кроме своей контробанды вообще ничего не знает.

7. Про то что в стране сейчас евро-3 ложь. И хорошо что Жээнбеков сегодня проявил интерес к этому вопросу. По нынешним нормам, у нас топливо вообще внеклассовое разрешается, превышение серы в котором в 500 раз выше допустимых норм. Это открывает огромные возможности для контробандистов сидящих в ЖК.

Надеюсь Президент доведет свои слова до действий. Чтобы ради своего интереса ни один чиновник больше не вешал вот так вот лапшу на уши.
Нет аватара
BoxingFederation
14:16, 08 февраля 2018
Народ! поймите, если безвольно примем, то не будет у нас независимой энергосистемы в КР, статья написано по делу, все потом аукнется нам в будущем - и цены повысятся на основные продукты, и автокредиты будут недоступны для простого народа, а Вас заставят на новые машины переходить - жизнь станет только хуже. Вот тогда начнете кричать, а будет поздно. Будем петь под дудку российского бизнеса. Будем всегда с протянутой рукой просить помощь.
Нет аватара
Schastie
14:12, 08 февраля 2018
Президент сегодня дал жару. Даже появилась надежда после его слов на какое то светлое будущее у страны. Лишь бы не осталось на уровне заявлений и разговоров.

Также президент коснулся вопроса контрабанды ГСМ.

«Все это знают, кто возит, кто делает, но меры не принимаются, а дороги рушатся. Сотрудники весогабаритного контроля также знают. Если поручить Финполиции, они бы остановили это, но им не поручают, потому что все знают друг друга и защищают и поэтому дороги рушатся, миллиарды сомов в бюджет не поступают. На это надо обратить внимание», - возмутился президент.

Если в 2011 году не получилось Арапбаева прижать. Может сейчас с жесткой рукой Арапбаева на место поставят. Его наглость в этом вопросе уже превышает все пределы. Он же уже даже за счет здоровья населения свои идеи пропихивает, чтобы никто не мешал ему заниматься тем, о чем говорит президент.

http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=9103430
Нет аватара
_Istina_
18:00, 07 февраля 2018
Пусть голову не морочат. 110 депутатов из 120 проголосовало за качественное топливо. Которое не будет загрязнять воздух и людям здоровье губить. 110 здравомыслящих чиновников. А Арапбаев ничего за все свое время в ЖК полезного не сделал. Зато ради своих меркантильных интересов, готов на что угодно.
Нет аватара
Gorodskoy
17:55, 07 февраля 2018
Цитата: gstarshij 14:00, 07.02.2018
Цитата: windizel 12:56, 07.02.2018
Я понял следующее:
1. качество Евро 5 производят всего несколько заводов РФ... следовательно, мы на 100% будем зависеть от них, потому что наши местные НПЗ не смогут произвести такое качество бензина.
2. из-за этого страна будет переживать, как минимум дифицит! Алло! Люди! ДИФИЦИТ! понимаете? у кого покупать будете, если эти пару заводов в РФ не произведут достаточное количество на всех?
3. этот законопроект - лоббирование РФ, чтобы мы все больше и больше зависели от них! и всё тут! об экологии никто и не думает. Уж поверьте!

1. Наши местные НПЗ не производят топливо для местного рынка и сейчас. Все уходит в Афганистан. Причины я думаю понятны, там дороже его продать можно. По вине Джуды в прошлом году кстати были проблемы и рост цен на Дизели. Так как их обязали выпускать топливо на местный рынок, а они не стали. Даже правительство, официально уже заявили, что да, Джунда была выгодна и целесообразна только в том плане что будут выпускать бензин дла нас, но они этого не делают. А по законопроекту, они и дальше будут заниматься своей деятельностью до 21 года, и дальше будут возить топливо в другие страны, что в принципе делают и сейчас :) Так что на налоговые отчисления это абсолютно никак не скажется.

2. Дефицит? Дефицит наша страна помнит как раз по тем временам когда у нас не было беспошлинного российского топлива. Дефица уже давно нет и не будет. Успокойтесь уже. Нашей стране это не грозит и уже давно.

3. Этот законопроект - защита здоровья граждан. Или забыли уже как еще пару недель назад до аварии на ТЭЦ вопрос экологнии был у всех на устах. Для РФ наш рынок настолько мизерный, и не несет никакой прибыли и не будет нести. РФ нам дает беспошлиную нефть (которую лобировали к слову наши НПЗ, а выполнение обязательств как всегда не осуществили) беспошленный бензин. Они вообще не навариваются, в самой РФ бензин дороже чем они нам его дают. Присутствие РФ тут только ради дружбы, и ЕАЭС непосредственно. Никакой экономической выгоды тут нет. А вот отклонение этого законопроекта будет кощунственным. Так как делать денюжку за счет здоровья граждан, действительно не красиво.

Вот это я понимаю, четкие и логичные обоснования в ответе. Все по полочкам. Все три пункта. Статья бредовая. Очень напоинает книгу про Гари Потера. Про Казахстан то зачем врать было? Это же совсем не давно было, все помнят даже без гугла изза чего в Казахстане дефицит. Умора.
Нет аватара
Antichnost
17:47, 07 февраля 2018
Второе чтение этого законопроекта прям порадовало. Я думала прям вот как хорошо. Хоть тут люди одержали верх над властью. Добились таки запрета на топливо которое губит нашу природу и здоровье. Ан нет, оказывается нашелся депутат который против. И этот депутат занимается оказывается контробандой гсм. Простите но я такой нелепости еще не встречала. Он хоть понимает что сам себя выдает? Клоун)
Нет аватара
Avtozapchasti
17:42, 07 февраля 2018
А что лаборатория будет ходить по конечным маршруток, и проверять АИ с баклашек? или от этого конрабанду перестанут продавать?

Эту контробанду нельзя будет завозить и продавать, как во всех цивилизованных странах мира. Этилированные бензины запрещены везде, кроме нас. Так как они губительны. Не просто вредны, а губительны как для здоровья, так и для двигателя.
Нет аватара
Barbarosso
17:21, 07 февраля 2018
Цитата: xejmdall 16:45, 07.02.2018
Цитата: Barbarosso 16:37, 07.02.2018
читаю комментарии и со смеху плачу.
чтобы решить вопрос экологии, давайте посторим МУСОРОПЕРЕРАБАВЫЮЩИЙ ЗАВОД и уберем городскую свалку!
тоже мне )))) решили более дорогим видом АИ очистить экологию города

Смешной вы человек. Это на цифрах уже давно показано. В цивилизованных странах с ростом числа автомобилей начали вводить эти стандарты, и введение каждого последующего евро-0,1,2... улучшал качество воздуха на треть. Есть в интернете официальная статистика по странам. Ладно в статье пишут чушь. Но вы то что ведетесь?

Цитата: xejmdall 16:45, 07.02.2018
Цитата: Barbarosso 16:37, 07.02.2018
читаю комментарии и со смеху плачу.
чтобы решить вопрос экологии, давайте посторим МУСОРОПЕРЕРАБАВЫЮЩИЙ ЗАВОД и уберем городскую свалку!
тоже мне )))) решили более дорогим видом АИ очистить экологию города

Смешной вы человек. Это на цифрах уже давно показано. В цивилизованных странах с ростом числа автомобилей начали вводить эти стандарты, и введение каждого последующего евро-0,1,2... улучшал качество воздуха на треть. Есть в интернете официальная статистика по странам. Ладно в статье пишут чушь. Но вы то что ведетесь?



не ведусь я ни на что... и смеяться хочу я над вами... цифры стран в 3 раза улучшенной экологией это какие страны? с каким автопарком?
про Европу говорите, так там нет 10 летних авто...

а у нас в стране не изменится ничего существенно из-за мнимых лабораторий и мнимых новых стандартов.
Нет аватара
Barbarosso
17:18, 07 февраля 2018
Цитата: Avtozapchasti 17:01, 07.02.2018
Цитата: Lithium 14:34, 07.02.2018
Цитата: Kruger 14:24, 07.02.2018
Проезд в маршрутных такси города Бишкек составляет 10 сомов, при средней цене за ДТ – 36,3 сома, а при переходе на стандарт Евро-5 цена проезда составит минимум 12 сомов, т.к. средняя цена за 1 литр ДТ вырастет до 40,9 сома.

Так у нас уже полтора года есть евро-5 и почему же цены на проезд за полтора года не подняли не подняли? Бред а не статья, все вранье. И к слову ДТ сейчас и стоит 41 сом :) Исправляйте срочно. ))))) Вдруг кто то заметит. А вообще маршрутки надо убирать. Они помеха на дороге. Нужны автобусе. На газе.

Уважаемый, Вы так наивны)
Вы же вкурсе, что сетей АЗС много, не только Газпром, БП и Роснефть? Маршрутчики как правило заправляются там, где дешевле ( и это не Газпром). Ну и с чего Вы взяли, что абсолютно все сети АЗС продают Евро5? Просто после официального перехода на Евро5 у нас не будет выбора и всем придется заправляться по высокой цене.

А вы вообще в курсе, что на конечных маршруток, с баклажек топливо продают неликвидное? Это контробанда, неизвестного качества, и не облагаемая налогами, еще и никаких норм и правил безопастности не соблюдается. Вот где сумасшедшая брешь в бюджете. Миллионы мимо бюджета идут, в карманы таким депутатам, которые против тотального контроля и проверок. У любого жителя спросите, он вам ответит, что ЗА то чтобы бензин проверялся, он ЗА то чтобы все АЗС проверялись. Арапбаев идет против людей. Уже два раза за неделю антинародную чушь несет с трибуны.

Цитата: Avtozapchasti 17:01, 07.02.2018
Цитата: Lithium 14:34, 07.02.2018
Цитата: Kruger 14:24, 07.02.2018
Проезд в маршрутных такси города Бишкек составляет 10 сомов, при средней цене за ДТ – 36,3 сома, а при переходе на стандарт Евро-5 цена проезда составит минимум 12 сомов, т.к. средняя цена за 1 литр ДТ вырастет до 40,9 сома.

Так у нас уже полтора года есть евро-5 и почему же цены на проезд за полтора года не подняли не подняли? Бред а не статья, все вранье. И к слову ДТ сейчас и стоит 41 сом :) Исправляйте срочно. ))))) Вдруг кто то заметит. А вообще маршрутки надо убирать. Они помеха на дороге. Нужны автобусе. На газе.

Уважаемый, Вы так наивны)
Вы же вкурсе, что сетей АЗС много, не только Газпром, БП и Роснефть? Маршрутчики как правило заправляются там, где дешевле ( и это не Газпром). Ну и с чего Вы взяли, что абсолютно все сети АЗС продают Евро5? Просто после официального перехода на Евро5 у нас не будет выбора и всем придется заправляться по высокой цене.

А вы вообще в курсе, что на конечных маршруток, с баклажек топливо продают неликвидное? Это контробанда, неизвестного качества, и не облагаемая налогами, еще и никаких норм и правил безопастности не соблюдается. Вот где сумасшедшая брешь в бюджете. Миллионы мимо бюджета идут, в карманы таким депутатам, которые против тотального контроля и проверок. У любого жителя спросите, он вам ответит, что ЗА то чтобы бензин проверялся, он ЗА то чтобы все АЗС проверялись. Арапбаев идет против людей. Уже два раза за неделю антинародную чушь несет с трибуны.




А что лаборатория будет ходить по конечным маршруток, и проверять АИ с баклашек? или от этого конрабанду перестанут продавать?

все будет продолжаться именно так как есть сейчас, просто будет доп-я инстанция, которая будет рубить бабло и всёёёёё... знаем мы, как у нас в стране выдают сертификаты качества )))
Нет аватара
Avtozapchasti
17:01, 07 февраля 2018
Цитата: Lithium 14:34, 07.02.2018
Цитата: Kruger 14:24, 07.02.2018
Проезд в маршрутных такси города Бишкек составляет 10 сомов, при средней цене за ДТ – 36,3 сома, а при переходе на стандарт Евро-5 цена проезда составит минимум 12 сомов, т.к. средняя цена за 1 литр ДТ вырастет до 40,9 сома.

Так у нас уже полтора года есть евро-5 и почему же цены на проезд за полтора года не подняли не подняли? Бред а не статья, все вранье. И к слову ДТ сейчас и стоит 41 сом :) Исправляйте срочно. ))))) Вдруг кто то заметит. А вообще маршрутки надо убирать. Они помеха на дороге. Нужны автобусе. На газе.

Уважаемый, Вы так наивны)
Вы же вкурсе, что сетей АЗС много, не только Газпром, БП и Роснефть? Маршрутчики как правило заправляются там, где дешевле ( и это не Газпром). Ну и с чего Вы взяли, что абсолютно все сети АЗС продают Евро5? Просто после официального перехода на Евро5 у нас не будет выбора и всем придется заправляться по высокой цене.

А вы вообще в курсе, что на конечных маршруток, с баклажек топливо продают неликвидное? Это контробанда, неизвестного качества, и не облагаемая налогами, еще и никаких норм и правил безопастности не соблюдается. Вот где сумасшедшая брешь в бюджете. Миллионы мимо бюджета идут, в карманы таким депутатам, которые против тотального контроля и проверок. У любого жителя спросите, он вам ответит, что ЗА то чтобы бензин проверялся, он ЗА то чтобы все АЗС проверялись. Арапбаев идет против людей. Уже два раза за неделю антинародную чушь несет с трибуны.
Нет аватара
Aziz_Ab
16:50, 07 февраля 2018
Даблфейспалм. А сейчас наши НПЗ выпускают для нас топливо? Не выпускали не выпускают и не собираются. Что вы людям голову морочите? Приняли законопроект и ТОЧКА. Арапбаева давно посадить надо, а не прислушиваться. Да и какой депутат пойдет за этого контрабандиста!
Нет аватара
xejmdall
16:45, 07 февраля 2018
Цитата: Barbarosso 16:37, 07.02.2018
читаю комментарии и со смеху плачу.
чтобы решить вопрос экологии, давайте посторим МУСОРОПЕРЕРАБАВЫЮЩИЙ ЗАВОД и уберем городскую свалку!
тоже мне )))) решили более дорогим видом АИ очистить экологию города

Смешной вы человек. Это на цифрах уже давно показано. В цивилизованных странах с ростом числа автомобилей начали вводить эти стандарты, и введение каждого последующего евро-0,1,2... улучшал качество воздуха на треть. Есть в интернете официальная статистика по странам. Ладно в статье пишут чушь. Но вы то что ведетесь?
Нет аватара
xejmdall
16:43, 07 февраля 2018
Цитата: Raznitza 16:41, 07.02.2018
Цитата: titan.style 15:41, 07.02.2018
Цитата: windizel 15:34, 07.02.2018
Все очень умные!
Экологию значит Вам надо сохранить... а кто деньги народу будет давать? что чиновники повысят всем зп, чтоб могли все пользоваться качественным бензином?

Качественный бензин уже есть на рынке. И цена его такая же. Хватит уже ерунду говорить. И да, экологию надо сохранить. Без экологии ни туризма не будет, ничего. И даже людей не останется. Геноцид идет массовый. С каждым годом все больше и больше детей рождается не полноценных. Это шутки чтоли?

В Европе с этим тоже столкнулись. Только смекнули вовремя. Ну а у нас любой чиновник за свои миллионы даже здоровьем нации не побрезгует. Почитал это все что тут написано и прищел к выводу, что текст написан на обум, на дурачка расчитан. Погуглил этого "аналитика" не поверите. Ничего нет. Даже имя любого диванного аналитика в инете найти можно :) Отсюда вывод, что или аналитик не аналитик вовсе. Или имя изменил, чтобы не позориться.

Тут до этого было написано (материал оплачен) так что ничего удивительного.
Нет аватара
Raznitza
16:41, 07 февраля 2018
Цитата: titan.style 15:41, 07.02.2018
Цитата: windizel 15:34, 07.02.2018
Все очень умные!
Экологию значит Вам надо сохранить... а кто деньги народу будет давать? что чиновники повысят всем зп, чтоб могли все пользоваться качественным бензином?

Качественный бензин уже есть на рынке. И цена его такая же. Хватит уже ерунду говорить. И да, экологию надо сохранить. Без экологии ни туризма не будет, ничего. И даже людей не останется. Геноцид идет массовый. С каждым годом все больше и больше детей рождается не полноценных. Это шутки чтоли?

В Европе с этим тоже столкнулись. Только смекнули вовремя. Ну а у нас любой чиновник за свои миллионы даже здоровьем нации не побрезгует. Почитал это все что тут написано и прищел к выводу, что текст написан на обум, на дурачка расчитан. Погуглил этого "аналитика" не поверите. Ничего нет. Даже имя любого диванного аналитика в инете найти можно :) Отсюда вывод, что или аналитик не аналитик вовсе. Или имя изменил, чтобы не позориться.
Нет аватара
Barbarosso
16:37, 07 февраля 2018
читаю комментарии и со смеху плачу.
чтобы решить вопрос экологии, давайте посторим МУСОРОПЕРЕРАБАВЫЮЩИЙ ЗАВОД и уберем городскую свалку!
тоже мне )))) решили более дорогим видом АИ очистить экологию города
Нет аватара
windizel
16:29, 07 февраля 2018
Цитата: Snoog 16:23, 07.02.2018
Так, а вот онкологию приплетают. Там вообще масса факторов, как солнечная радиация, неправильное питание и т. д. и т.п. Тут никто, будучи в здравом уме, умышленно не хочет портить нашу драгоценную экологию, просто то о чем тут ведут речи, за евро -5, восновном касается Бишкека. Страна то не ограничивается одним городом. В Баткене плохая экология от выхлопа? Геноцид массовый... Рен ТВ... А то что понастроили домов под проводами ЛЭП? Алкоголь хлещут, потом рожают, потом деньги просят на лечение.

ой не говорите... тут валят эту статью, потому что она верные вещи толкует... приплели непонятных депутатов, о которых и речи нет в этой статье
Нет аватара
Snoog
16:23, 07 февраля 2018
Так, а вот онкологию приплетают. Там вообще масса факторов, как солнечная радиация, неправильное питание и т. д. и т.п. Тут никто, будучи в здравом уме, умышленно не хочет портить нашу драгоценную экологию, просто то о чем тут ведут речи, за евро -5, восновном касается Бишкека. Страна то не ограничивается одним городом. В Баткене плохая экология от выхлопа? Геноцид массовый... Рен ТВ... А то что понастроили домов под проводами ЛЭП? Алкоголь хлещут, потом рожают, потом деньги просят на лечение.
Нет аватара
Tresker
15:58, 07 февраля 2018
Цитата: Dobrojelatel 15:37, 07.02.2018
Цитата: Avtobibi 13:07, 06.02.2018
Арапбаеву владеет компанией Накта-Ойл, у этой компании всего 5 АЗС в южной части страны. В 2017 году Накта-Ойл поставила в Кыргызстан 90 тысяч тонн дизельного топлива. 90 ТЫСЯЧ! И при чем это беспошлинный дизель, тот самый который РФ нам дает без уплаты пошлины. Как можно на 5 АЗС реализовать такое количество солярки? Никак. Все пошло леваком и контробандой в другие страны. Другого предположения не может и быть. А ведь в прошлом году у нас как раз были проблемы с дизелем, потому что лимиты исчерпали. Вот куда эти лимиты ушли. Из-за этого и дизель подорожал так сильно. И Арапбаев еще что то будет говорить про повышение, когда сам является причиной повышения. Еще в 2011 году его ловили на контробанде ГСМ в Таджикистан. И как вы думаете кого посадили, кого сделали виноватым? Водителя бензовоза кторый работал в его фирме Данур-ЮГ. Вот такой анекдот.

Ах вот оно что Михалыч. Но тогда статью вообще можно не читать. По комментариям и так понятно что там сплошное вранье. А тот скандал 2011 года я помню. Весь дизель гремел про это задержание. А потом еще и смеялись все, когда водилу посадили. Сам Арапбаев уаще не причем.

Он всегда не при чем. Пока авария на ТЭЦ была. Сидел дома себе у камина, грелся. А потом придумал гениальное решение, поднять тарифы на тепло. Он вообще нормальный не? Помоему немгого неадекватен. И статью сам писал скорее всего)
Нет аватара
titan.style
15:41, 07 февраля 2018
Цитата: windizel 15:34, 07.02.2018
Все очень умные!
Экологию значит Вам надо сохранить... а кто деньги народу будет давать? что чиновники повысят всем зп, чтоб могли все пользоваться качественным бензином?

Качественный бензин уже есть на рынке. И цена его такая же. Хватит уже ерунду говорить. И да, экологию надо сохранить. Без экологии ни туризма не будет, ничего. И даже людей не останется. Геноцид идет массовый. С каждым годом все больше и больше детей рождается не полноценных. Это шутки чтоли?
Нет аватара
Dobrojelatel
15:37, 07 февраля 2018
Цитата: Avtobibi 13:07, 06.02.2018
Арапбаеву владеет компанией Накта-Ойл, у этой компании всего 5 АЗС в южной части страны. В 2017 году Накта-Ойл поставила в Кыргызстан 90 тысяч тонн дизельного топлива. 90 ТЫСЯЧ! И при чем это беспошлинный дизель, тот самый который РФ нам дает без уплаты пошлины. Как можно на 5 АЗС реализовать такое количество солярки? Никак. Все пошло леваком и контробандой в другие страны. Другого предположения не может и быть. А ведь в прошлом году у нас как раз были проблемы с дизелем, потому что лимиты исчерпали. Вот куда эти лимиты ушли. Из-за этого и дизель подорожал так сильно. И Арапбаев еще что то будет говорить про повышение, когда сам является причиной повышения. Еще в 2011 году его ловили на контробанде ГСМ в Таджикистан. И как вы думаете кого посадили, кого сделали виноватым? Водителя бензовоза кторый работал в его фирме Данур-ЮГ. Вот такой анекдот.

Ах вот оно что Михалыч. Но тогда статью вообще можно не читать. По комментариям и так понятно что там сплошное вранье. А тот скандал 2011 года я помню. Весь дизель гремел про это задержание. А потом еще и смеялись все, когда водилу посадили. Сам Арапбаев уаще не причем.
Нет аватара
windizel
15:34, 07 февраля 2018
Все очень умные!
Экологию значит Вам надо сохранить... а кто деньги народу будет давать? что чиновники повысят всем зп, чтоб могли все пользоваться качественным бензином?
Нет аватара
Revizor
14:54, 07 февраля 2018
Вводить эти стандарты надо было еще лет 20 назад. Очень обрадовался когда узнал о том что одобрили. Сейчас тянуть кота за хвост, это преступление против своего народа.
Нет аватара
Kruger
14:41, 07 февраля 2018
Цитата: Lithium 14:34, 07.02.2018
Цитата: Kruger 14:24, 07.02.2018
Проезд в маршрутных такси города Бишкек составляет 10 сомов, при средней цене за ДТ – 36,3 сома, а при переходе на стандарт Евро-5 цена проезда составит минимум 12 сомов, т.к. средняя цена за 1 литр ДТ вырастет до 40,9 сома.

Так у нас уже полтора года есть евро-5 и почему же цены на проезд за полтора года не подняли не подняли? Бред а не статья, все вранье. И к слову ДТ сейчас и стоит 41 сом :) Исправляйте срочно. ))))) Вдруг кто то заметит. А вообще маршрутки надо убирать. Они помеха на дороге. Нужны автобусе. На газе.

Уважаемый, Вы так наивны)
Вы же вкурсе, что сетей АЗС много, не только Газпром, БП и Роснефть? Маршрутчики как правило заправляются там, где дешевле ( и это не Газпром). Ну и с чего Вы взяли, что абсолютно все сети АЗС продают Евро5? Просто после официального перехода на Евро5 у нас не будет выбора и всем придется заправляться по высокой цене.

Где я говорил про абсолютно все сети. Маршрутки вообще убирать надо с города. То что они в подворотнях заправляются не делает им чести. Скорее бы автобусы уже пришли. Надоели уже эти беспредельщики дымящие на дорогах.
Нет аватара
Blije_k_delu
14:38, 07 февраля 2018
Во всех странах мира запрещен бензин с таким количеством свинца. Очень показательно. В Европе евростандарты начали вводить в 80-х годах, у нас в 2018 году действуют ГОСТы 80-х годов. А давайте наоборот, разрешим возить сюда вообще то что нигде уже даже не производится. Пусть товарищи депутаты, дальше промышляют контробандой. А мы как нибудь потерпим, может быть передохнем все, но что не сделаешь ради депутата, который тарифы на тепло еще к тому же поднять хочет. Все о народе заботится.
Нет аватара
Lithium
14:34, 07 февраля 2018
Цитата: Kruger 14:24, 07.02.2018
Проезд в маршрутных такси города Бишкек составляет 10 сомов, при средней цене за ДТ – 36,3 сома, а при переходе на стандарт Евро-5 цена проезда составит минимум 12 сомов, т.к. средняя цена за 1 литр ДТ вырастет до 40,9 сома.

Так у нас уже полтора года есть евро-5 и почему же цены на проезд за полтора года не подняли не подняли? Бред а не статья, все вранье. И к слову ДТ сейчас и стоит 41 сом :) Исправляйте срочно. ))))) Вдруг кто то заметит. А вообще маршрутки надо убирать. Они помеха на дороге. Нужны автобусе. На газе.

Уважаемый, Вы так наивны)
Вы же вкурсе, что сетей АЗС много, не только Газпром, БП и Роснефть? Маршрутчики как правило заправляются там, где дешевле ( и это не Газпром). Ну и с чего Вы взяли, что абсолютно все сети АЗС продают Евро5? Просто после официального перехода на Евро5 у нас не будет выбора и всем придется заправляться по высокой цене.
Нет аватара
Kruger
14:32, 07 февраля 2018
Цитата: OrelReshka 14:24, 07.02.2018
Перечитываю статью и еще раз перечитываю... Человек дело говорит! анализирует, статистику приводит, поднимает вопрос о том, как это ударит по уязвимым слоям общества... а вы тут заладили про каких-то депутатов и экологию? Людям есть нечего, а Вы про количества свинца на 1 лирт АИ...
Эххх...

А вы сходите в онкологическое отделение. Пусть Вам там расскажут как людям есть нечего. И раскройте мысль в каком абзаце человек дело говорит? в каком конкретно? Я лично прочитал, и увидел тут только билеберду. И про повышение цен вообще не в ту степь, потому что на всех АЗС цены одинаковые. А ведь где то уже евро-5 а где то "не тонущее вещество", а цена то одинаковая. Про наши НПЗ вообще не понятно. Если они и сейчас для страны ГСМ не выпускают, то как это их затронет вообще. Хотя я бы Джунду вообще закрыл. Был на днях в Кара-Балте, скажу честно, ужас. Про автопарк это вообще самый натуральный бред. Аналитик хочет сказать что в запарожец нельзя евро-5 лить? Смешно. Чем чище топливо, тем оно безвреднее для любого авто. Для любого! Ну а про здоровье вообще не надо объяснять.
Нет аватара
Kruger
14:24, 07 февраля 2018
Проезд в маршрутных такси города Бишкек составляет 10 сомов, при средней цене за ДТ – 36,3 сома, а при переходе на стандарт Евро-5 цена проезда составит минимум 12 сомов, т.к. средняя цена за 1 литр ДТ вырастет до 40,9 сома.

Так у нас уже полтора года есть евро-5 и почему же цены на проезд за полтора года не подняли не подняли? Бред а не статья, все вранье. И к слову ДТ сейчас и стоит 41 сом :) Исправляйте срочно. ))))) Вдруг кто то заметит. А вообще маршрутки надо убирать. Они помеха на дороге. Нужны автобусе. На газе.
Нет аватара
OrelReshka
14:24, 07 февраля 2018
Перечитываю статью и еще раз перечитываю... Человек дело говорит! анализирует, статистику приводит, поднимает вопрос о том, как это ударит по уязвимым слоям общества... а вы тут заладили про каких-то депутатов и экологию? Людям есть нечего, а Вы про количества свинца на 1 лирт АИ...
Эххх...
Нет аватара
Langolyer
14:14, 07 февраля 2018
Правительству и Президенту: Распутите этот ЖК, и не допускайте больше, что бы такие как Пирматов и Арапбаев вновь попали туда. Только так мы сможем выбраться из ямы.
Нет аватара
kaspersky
14:09, 07 февраля 2018
Что я сейчас только что прочитал? :D Тут же софизм на софизме. Даже если человек ничего в этом не понимает. По одному утверждению что в Казахстане дефицит из-за РФ был на хаха-пробивает. Сколько наглости надо иметь чтобы так в открытую врать. В Казахстане каждый год образуется дефицит, если что, каждый год. В прошлом году дефицит был наиболее ощутим, потому что заводы ушли на модернизацию. Под евро-5. Казахстанцы молодцы. А тут такое пишут, да еще и про соседей. Смело врать не запретишь :D
Нет аватара
Snoog
14:08, 07 февраля 2018
Zelentrop
, извини брат, но не вижу. Грамматические ошибки, кое какие там вижу. А то что для таких как мы насущно, и так на поверхности.
Нет аватара
Zelentrop
14:03, 07 февраля 2018
Цитата: Snoog 13:55, 07.02.2018
Цитата: Zelentrop 13:50, 07.02.2018
Цитата: Snoog 13:25, 07.02.2018
Сколько истерики в комментах. По поводу экологии в городе, если бы его продолжали строить по гостам, то и об экологии нынешней не пришлось бы говорить. Это в главархитектуру обращайтесь. Город не зелен, не продуваем, все санитарные зоны нарушены, вот и скапливается все. А по существу, в статье все правильно, есть проблемы по важнее евро-5. Мне например 92 лить в машину необходимо, на 95 детонация. И таких машин большинство.И вообще, от евро 5 легче дышаться не будет, а вот если все пересядем на велосипеды...

Коля :) причем тут 92-й? и евро-5. Евро-5 это стандарт очистки бензина от вредный прмимесей, октановое число тут не причем :) Господи, какой аналитик такие и комментарторы. :) Вы бы хоть почитали про стандарты очистки топлива, вы же даже оказывается не понимаете о чем идет речь)

Петя, мне не стандарты важны, а цены на топливо. и в статье написано про 92й, что для меня актуально. Умник. Простому человеку уже нельзя высказаться? обязательно спецлитературу читать лезть сначала?

Ну я лишь поправил :) Сам же видишь теперь что в статье чепуха написана. И без прочтения спецлитературы, и при отсутствии какой либо логики. Видишь как люди в заблуждение входят. :)
Нет аватара
gstarshij
14:00, 07 февраля 2018
Цитата: windizel 12:56, 07.02.2018
Я понял следующее:
1. качество Евро 5 производят всего несколько заводов РФ... следовательно, мы на 100% будем зависеть от них, потому что наши местные НПЗ не смогут произвести такое качество бензина.
2. из-за этого страна будет переживать, как минимум дифицит! Алло! Люди! ДИФИЦИТ! понимаете? у кого покупать будете, если эти пару заводов в РФ не произведут достаточное количество на всех?
3. этот законопроект - лоббирование РФ, чтобы мы все больше и больше зависели от них! и всё тут! об экологии никто и не думает. Уж поверьте!

1. Наши местные НПЗ не производят топливо для местного рынка и сейчас. Все уходит в Афганистан. Причины я думаю понятны, там дороже его продать можно. По вине Джуды в прошлом году кстати были проблемы и рост цен на Дизели. Так как их обязали выпускать топливо на местный рынок, а они не стали. Даже правительство, официально уже заявили, что да, Джунда была выгодна и целесообразна только в том плане что будут выпускать бензин дла нас, но они этого не делают. А по законопроекту, они и дальше будут заниматься своей деятельностью до 21 года, и дальше будут возить топливо в другие страны, что в принципе делают и сейчас :) Так что на налоговые отчисления это абсолютно никак не скажется.

2. Дефицит? Дефицит наша страна помнит как раз по тем временам когда у нас не было беспошлинного российского топлива. Дефица уже давно нет и не будет. Успокойтесь уже. Нашей стране это не грозит и уже давно.

3. Этот законопроект - защита здоровья граждан. Или забыли уже как еще пару недель назад до аварии на ТЭЦ вопрос экологнии был у всех на устах. Для РФ наш рынок настолько мизерный, и не несет никакой прибыли и не будет нести. РФ нам дает беспошлиную нефть (которую лобировали к слову наши НПЗ, а выполнение обязательств как всегда не осуществили) беспошленный бензин. Они вообще не навариваются, в самой РФ бензин дороже чем они нам его дают. Присутствие РФ тут только ради дружбы, и ЕАЭС непосредственно. Никакой экономической выгоды тут нет. А вот отклонение этого законопроекта будет кощунственным. Так как делать денюжку за счет здоровья граждан, действительно не красиво.
Нет аватара
Snoog
13:55, 07 февраля 2018
Цитата: Zelentrop 13:50, 07.02.2018
Цитата: Snoog 13:25, 07.02.2018
Сколько истерики в комментах. По поводу экологии в городе, если бы его продолжали строить по гостам, то и об экологии нынешней не пришлось бы говорить. Это в главархитектуру обращайтесь. Город не зелен, не продуваем, все санитарные зоны нарушены, вот и скапливается все. А по существу, в статье все правильно, есть проблемы по важнее евро-5. Мне например 92 лить в машину необходимо, на 95 детонация. И таких машин большинство.И вообще, от евро 5 легче дышаться не будет, а вот если все пересядем на велосипеды...

Коля :) причем тут 92-й? и евро-5. Евро-5 это стандарт очистки бензина от вредный прмимесей, октановое число тут не причем :) Господи, какой аналитик такие и комментарторы. :) Вы бы хоть почитали про стандарты очистки топлива, вы же даже оказывается не понимаете о чем идет речь)

Петя, мне не стандарты важны, а цены на топливо. и в статье написано про 92й, что для меня актуально. Умник. Простому человеку уже нельзя высказаться? обязательно спецлитературу читать лезть сначала?
Нет аватара
Zelentrop
13:50, 07 февраля 2018
Цитата: Snoog 13:25, 07.02.2018
Сколько истерики в комментах. По поводу экологии в городе, если бы его продолжали строить по гостам, то и об экологии нынешней не пришлось бы говорить. Это в главархитектуру обращайтесь. Город не зелен, не продуваем, все санитарные зоны нарушены, вот и скапливается все. А по существу, в статье все правильно, есть проблемы по важнее евро-5. Мне например 92 лить в машину необходимо, на 95 детонация. И таких машин большинство.И вообще, от евро 5 легче дышаться не будет, а вот если все пересядем на велосипеды...

Коля :) причем тут 92-й? и евро-5. Евро-5 это стандарт очистки бензина от вредный прмимесей, октановое число тут не причем :) Господи, какой аналитик такие и комментарторы. :) Вы бы хоть почитали про стандарты очистки топлива, вы же даже оказывается не понимаете о чем идет речь)
Нет аватара
Zelentrop
13:47, 07 февраля 2018
Цитата: Bisshkek 18:00, 06.02.2018
Это не статья. Это какой то сборник анекдотов. Автор сколько классов закончил, или остальных всех за дураков держит? Как только ЖК одабривает что то действительно стоящее. Так начинаааается.

2+2 складывать ненадо. Сразу видно откуда ноги растут. :) Арапбаев с Пирматовым являются крупными трейдерами, сидящими в ЖК. Инцедент 2011 года подтверждает это. Конечно у него бизнес его прийдется свернуть. Это же прийдется как положено и налдоги платить и проверки проходить. А сейчас он может беспрепятственно возить сюда дешевый бензин. И втюхивать его людям по ценам таким же как и продаеют уже качественное топливо. По 15 сом с литра. Ниже писали про 90 тысяч тонн дизеля. Вот и посчитайте сколько только на дизле он за год поднимает. :) Им уже должны заитнетесоваться давно определенные силовые службы, а он в ЖК сидит и так открыто лоббирует свои карманы :)
Нет аватара
OrelReshka
13:46, 07 февраля 2018
Этот закон приведет только к удорожанию цен, друзья - товарищи!
Зачем новые правила придумывать? Чтоб опять были лазейки для новых коррупционных схем?
Нет аватара
AshykChara
13:43, 07 февраля 2018
бул законопорект Кыргызстанга азыр жалан эле жаман таасир тийгизет!
Анткени, биздин экономика бул озгорулушторго даярдык коргон эмес...
Нет аватара
Barbarosso
13:41, 07 февраля 2018
Полночтью согласен с автором.
Этот новый стандарт приведет только к большей зависимости от РОссийских НПЗ и увеличению цен в КР.
следовательно, нужно ждать следующий экономический кризис в стране....
комментарий удален администрацией сайта
Нет аватара
Barbarosso
13:27, 07 февраля 2018
Страна не готова! Наши НПЗ не потянут, денег на это в бюджетах нет...
Сельхозникам что делать? Они же пользуются Аи80? и евро5 им нафиг не упал... а вот цена за Евро5 ударит по их карману!
Нет аватара
Snoog
13:25, 07 февраля 2018
Сколько истерики в комментах. По поводу экологии в городе, если бы его продолжали строить по гостам, то и об экологии нынешней не пришлось бы говорить. Это в главархитектуру обращайтесь. Город не зелен, не продуваем, все санитарные зоны нарушены, вот и скапливается все. А по существу, в статье все правильно, есть проблемы по важнее евро-5. Мне например 92 лить в машину необходимо, на 95 детонация. И таких машин большинство.И вообще, от евро 5 легче дышаться не будет, а вот если все пересядем на велосипеды...
Нет аватара
Bisshkek
13:22, 07 февраля 2018
Цитата: BoxingFederation 12:57, 07.02.2018
У нас в КР нет стационарной независимой лаборатории для проверки Евро5, поднимут цены на ГСМ, подорожает все продукты в стране. Лучше зарплату повысьте социально-уязвимым слоям населения и доступные автокредиты для обновления автопарка. Во всем мире готовят предпосылки, а потом изменения. А у нас хотят изменить.

Эти лаборатории нужны в любом случае. И деньги на них выделялись РФ, а потом еще и простили этот долг. Так что их надо срочно внедрять. Хватит уже дурить людей. Зальешь в бак не понятно что а потом двигатель барахлит. Да и недовольства населения по поводу грязного воздуха нарастает в геомерической прогрессии. С этим шутить нельзя. Еще в 2013 году экологи и жители трубили тревогу. И это тянется все до сих пор. Уже в 2013 году была ситуация катастрафичечская. Поражает, что некоторые готовы подвергнуть опастности себя и свое здоровье, а так же здоровья близких, ради дополнительных доходов определенных чиновников. Вы поимите, эти чиновники тут жить не будут, и дети их тут жить не будут. А вот нам с вами дышать этим всем.
комментарий удален администрацией сайта
комментарий удален администрацией сайта
комментарий удален администрацией сайта
Нет аватара
Lithium
13:03, 07 февраля 2018
Цитата: BoxingFederation 12:57, 07.02.2018
У нас в КР нет стационарной независимой лаборатории для проверки Евро5, поднимут цены на ГСМ, подорожает все продукты в стране. Лучше зарплату повысьте социально-уязвимым слоям населения и доступные автокредиты для обновления автопарка. Во всем мире готовят предпосылки, а потом изменения. А у нас хотят изменить.

полностью поддерживаю. Сперва нужно создать условия, а потом уже переходить на Евро 5.
Нет аватара
AshykChara
13:02, 07 февраля 2018
старна не готова к этому законопроекту! о чем ресь вообще?
как можно рубиьт себе руки, не отрастив дополнительные пару штук? (это я к тому, что местные НПЗ - то не готовы произволить такой стандарт!?!)

этот законопорект, как плюнуть себе в чашку, а потом из нее пить.
Нет аватара
BoxingFederation
12:57, 07 февраля 2018
У нас в КР нет стационарной независимой лаборатории для проверки Евро5, поднимут цены на ГСМ, подорожает все продукты в стране. Лучше зарплату повысьте социально-уязвимым слоям населения и доступные автокредиты для обновления автопарка. Во всем мире готовят предпосылки, а потом изменения. А у нас хотят изменить.
Нет аватара
windizel
12:56, 07 февраля 2018
Я понял следующее:
1. качество Евро 5 производят всего несколько заводов РФ... следовательно, мы на 100% будем зависеть от них, потому что наши местные НПЗ не смогут произвести такое качество бензина.
2. из-за этого страна будет переживать, как минимум дифицит! Алло! Люди! ДИФИЦИТ! понимаете? у кого покупать будете, если эти пару заводов в РФ не произведут достаточное количество на всех?
3. этот законопроект - лоббирование РФ, чтобы мы все больше и больше зависели от них! и всё тут! об экологии никто и не думает. Уж поверьте!
Нет аватара
BoxingFederation
12:51, 07 февраля 2018
Отличная статья, независимый аналитик прав по всем пунктам
комментарий удален администрацией сайта
Нет аватара
Bisshkek
18:00, 06 февраля 2018
Это не статья. Это какой то сборник анекдотов. Автор сколько классов закончил, или остальных всех за дураков держит? Как только ЖК одабривает что то действительно стоящее. Так начинаааается.
Нет аватара
Dexter_r
17:58, 06 февраля 2018
так и хочется сказать, хватит сказок! Что только не напишут, лишь бы свое не упустить. Одобрили во втором чтении законопроект и правильно сделали. Хватит юлить вилять. 110 депутатов уже поддержали. Такого наглого и дерзкого лоббирования я еще не встречал. Не дай бог еще и подкупать депутатов начнут. Тьфу.
Нет аватара
Striker
17:41, 06 февраля 2018
Я так понял, статья - очередное бла бла бла... больше денег с народа надо вытянуть. Арапбаеву не надоело? То он тарифы на тепло повышать собрался. То техосмотр ввести. Какой на, техосмотр когда ГОСТы еще времен СССР. Какие катализаторы с таким бензином? Чтобы не делать этому Арапбаеву, лишь бы людям насолить. Его еще в 2011 году надо было сажать, а не обратно в депутаты продвигать. Смешно уже перед другими странами ей Богу. кому скажи, какие у нас до сих пор ГОСТЫ, так на смех поднимут.
Нет аватара
xejmdall
17:05, 06 февраля 2018
До прошлого года большая часть ввозимого топлива в КР соответствовала стандарту Евро-3 - ой сказочники. Почитайте наши ГОСТы. У нас разрешается бензин завозить такой, который во всех странах запрещен. 13 мг свинца на литр. Это уму не постижимо, какой евро-3? Да нас тут эти хапуги травят как в газовой камере. Когда же они уже насытятся? Изза таких депутатов как Арапбаев и хочется весь ЖК распустит куда подальше. Скорее бы их уже распустили на все 4 стороны.
Нет аватара
R_to_cho7
16:39, 06 февраля 2018
Да тут в этой статье, в любой абзац пальцем тыкай и в обман попадешь. В Казахстане дефицит то образовался как раз из-за того, что их заводы уходили на модернизацию под евро-5 :) И сейчас у них заводы уже выпускают высокоэкологичное топливо соответствующее современным стандартам. Кто там писал это? В наглую людей обманывают чтобы пропихнуть свое лобби.
Нет аватара
Moralno
16:35, 06 февраля 2018
Цитата: mir2015 16:28, 06.02.2018
всем известно, что Газпром и Роснефть нам поставляют бензин и дизель из Омского НПЗ, а эти заволы не наточены под этот бензин! Там, на сколько мне известно, выпускают обычный бензин.... Наши "молодцы" завозят АИ85, добавляя химию, делают АИ95 и 92 и продают. Так что пока это неосуществимо! Сами Россия и Кащахстан толком не могут перейти нормально на К5!

Если вы такого мнения, хоть оно и ложное. Омский завод например, считается одним из самых лучших в России, почитайте сколько денег было вложено в него, чтобы он соответствовал нормам. Я понимаю если бы вы про нижневартовский так сказали, вот это было бы точное определение. Но речь не об этом. Если вы считаете что к нам завозят некачественный бензин, и что нас обманывают. Вы в первую очередь должны быть заинтересованы в этом законопроекте. Потому что он предусматривает лаборатории и проверки. Это то что сейчас и нужно.
Нет аватара
mir2015
16:28, 06 февраля 2018
всем известно, что Газпром и Роснефть нам поставляют бензин и дизель из Омского НПЗ, а эти заволы не наточены под этот бензин! Там, на сколько мне известно, выпускают обычный бензин.... Наши "молодцы" завозят АИ85, добавляя химию, делают АИ95 и 92 и продают. Так что пока это неосуществимо! Сами Россия и Кащахстан толком не могут перейти нормально на К5!
Нет аватара
ayanaesentaeva
14:01, 06 февраля 2018
Да вы что там на верху совсем уже страх потеряли? Спорите нужна ли нам экология. Да нужна. Если из-за аварии ТЭЦ старсти по грязному воздуху утихли, думаете и дальше можно продолжать травить нас вредными веществами. Во всем мире бензин со свинцом давно запрещен! Как вам не стыдно травить нас и наших детей зарабатывая на этом? На сколько еще рост онкозаболеваний должен вырасти чтобы вы образумились? Ненадо врать что цена вырастет. Вы просто хотите таким образом ввести техосмотр. Но техосмотр будет только на штрафах если бензин будет грязный. Никакой техосмотр тут не поможет пока вы не станете проверять бензин.
Нет аватара
inurba
13:43, 06 февраля 2018
Нужно на биоэтанол переходить. Самый выгодный проект и дешевле и экологичнее. Биоэтанол это спиртосодержащий продукт, который добавляют в ГСМ (бензин и солярку). Весь мир давно перешел на это, а мы как всегда позади поезда.
Нет аватара
Kent
13:12, 06 февраля 2018
Все теперь точно начнём устанавливать газ оборудование
Нет аватара
Avtobibi
13:07, 06 февраля 2018
Арапбаеву владеет компанией Накта-Ойл, у этой компании всего 5 АЗС в южной части страны. В 2017 году Накта-Ойл поставила в Кыргызстан 90 тысяч тонн дизельного топлива. 90 ТЫСЯЧ! И при чем это беспошлинный дизель, тот самый который РФ нам дает без уплаты пошлины. Как можно на 5 АЗС реализовать такое количество солярки? Никак. Все пошло леваком и контробандой в другие страны. Другого предположения не может и быть. А ведь в прошлом году у нас как раз были проблемы с дизелем, потому что лимиты исчерпали. Вот куда эти лимиты ушли. Из-за этого и дизель подорожал так сильно. И Арапбаев еще что то будет говорить про повышение, когда сам является причиной повышения. Еще в 2011 году его ловили на контробанде ГСМ в Таджикистан. И как вы думаете кого посадили, кого сделали виноватым? Водителя бензовоза кторый работал в его фирме Данур-ЮГ. Вот такой анекдот.
Нет аватара
Marmelad-Shoko
12:06, 06 февраля 2018
Про катализаторы улыбнуло. Компетентность этого аналитика сомнительная :) Говорит что катализаторы решат проблему с экологией, а экологические ГОСТы нет :) А аналитику известно, что катализатор с хорошим качественным, очищеным бензином, ходит около 65-100 тысяч километров, после чего подлежит замене. А если бензин с повышенным содержанием свинца, то этот катализатор выйдет из строя за каких то пару десятков тысяч километров. И теперь внимание. Стомисть нового катализатора колеблется в районе 500 долларов :) Что предлагается, заливать сурогат и каждый месяц из-за этого выкладывать 500 долларов за новый катализатор, потому что видите ли, депутаты нефтетрейдеры не хотят качественного бензина. Этот Арапбаев, тарифы на тепло хочет поднять, запретить старые авто, угробить экологию совершенно, все что угодно, лишь бы свои барыши не потерять. Стыдно должно быть неуважаемый депутат, наживаться на здоровье и благосостоянии простого народа.
Нет аватара
Lesnichiy
11:58, 06 февраля 2018
Цитата: hazard 11:33, 06.02.2018
forexman
Роснефть и Газпром возьми пробу их еле К3 дотянут.

Роснефть везде пишут на АЗС стандарт Евро 5. Любая проверка докажет что это Евро 3.

А вы сами суть законопроекта поняли? Планируется ставить лаборатории, планируется проверять каждый литр на каждой АЗС. Это разве плохо. И ответьте сами себе на вопрос, кому это не выгодно? Только таким как Арапбаев и Пирматов. Которых существующие нормы устраивают полностью. Именно они и идут против этого законопроекта. Или вы хотите сказать что тотальный контроль за ввозимым топливом стране ненужен? Он нужен очень остро как для экологии, так и для борьбы с контробандой.
Нет аватара
hazard
11:33, 06 февраля 2018
forexman
Роснефть и Газпром возьми пробу их еле К3 дотянут.

Роснефть везде пишут на АЗС стандарт Евро 5. Любая проверка докажет что это Евро 3.
Нет аватара
hazard
11:28, 06 февраля 2018
Автор молодец! Всё правильно истолковал.

А эти диванные эксперты универсальные пишут всякую х...ю.

К4 и К5 вообще под предлогом экологических стандартов придумали маркетологи. К5 топливо дороже и авто расходует больше бензина и ДТ.
Нет аватара
forexman
11:22, 06 февраля 2018
о каком повышении цен на 5сом идет речь? если Газпром и Роснефть уже давно завозят евро 5? явно заказная статья!
Нет аватара
DeGoli
11:05, 06 февраля 2018
На самом деле бред написан. И скорее всего мнение этого независимого аналитика, очень сильно ангажировано. Взять хотя бы тот момент, что переход на K5 приведет к росту ГСМ. Как? Если сейчас уже несколько компаний возят в Кыргызстан исключительно евро-5. Получается что на АЗС тех компаний которые возят бензин с серой и свинцом, не соответствующий новым предложенным ГОСТам, на данный момент должна быть цена на 15 сомов ниже чем на евро-5 у того же Газпрома или Роснефти. Вы видите на наших АЗС такую разницу в цене? Я лично нигде не видел 92 по 25 сом а вы? О чем это говорит? Это говорит о том, что сейчас кто то пользуясь положением завозит сюда грязный не очищеный бензин, и продает его по цене евро-5, ну может быть на сом дороже. Естественно что таким поставщикам, ну никак нельзя соглашаться с новыми стандартами которые значительно улучшат экологию. Они же от этого потеряют огромные деньги. Банальное лобби чиновников промышляющих контробандой и теневыми поставками ГСМ.
Нет аватара
rsage
10:04, 06 февраля 2018
Смысл статьи:
1. Цена на ГСМ вырастет.
2. Будет налог за эксплуатацию старых авто.
3. Будет сбор за тех. осмотр.
4. Экологическая обстановка ухудшится.
Нет аватара
Magic
09:48, 06 февраля 2018
Если будут приняты новые нормы на законодательном уровне евро 4/5, то НПЗ в КР уже сейчас должны начать инвестировать в переоснащение или планировать сбыт в другие страны. Поэтому, Правительству здесь необходимо заблаговременно перевести переговоры с местными НПЗ, нефтетрейдерами и странами импортерами. Более того, скоро Казахстан снимет запрет на экспорт бензина А92 в связи с завершением модернизации казахских НПЗ.
Популярные

up

×