Акмаль Малаев: В Кыргызстане можно вести бизнес без коррупции

09:30, 31 января 2018Обновлено в 15:20, 31 января 201812 915
Акмаль Малаев: В Кыргызстане можно вести бизнес без коррупции — Tazabek

Tazabek - Крупнейший оператор связи Beeline второй год подряд проводит в Кыргызстане мероприятие в формате Vendor Day («День поставщика»). Основная цель мероприятия – собрать всех партнеров компании на одной площадке, чтобы рассказать о стратегии и принципах работы Beeline: куда компания двигается и чего ждет от поставщиков.

Крупный сотовый оператор стремится стать быстрее, он готов бороться за рынок вместе с партнерами, но делать это честно, прозрачно и без коррупции.

«В Кыргызстане вести честный бизнес можно. Если у компании — как у руководства, так и рядовых ее сотрудников — есть четкие принципы и направления работы, то, я убежден, все получится. Да, есть человеческий фактор. Могут быть риски. И здесь важно не принимать каких-либо компромиссов», – рассказал финансовый директор Beeline Акмаль Малаев.

Некоторые крупные международные игроки сомневаются, стоит ли выходить на Кыргызстан, учитывая тот факт, что не всегда в стране можно вести прозрачный бизнес. Beeline своим примером показывает, что можно и вполне успешно. Безусловно, приходится сталкиваться со сложностями и системой, но все решаемо.

«Следует разделить малый и большой бизнес. Крупный бизнес не может работать «втемную». Это невозможно. Масштабы и последствия ошибок несопоставимы с краткосрочной выгодой. У нас нулевая терпимость к коррупции. Мы не идем на компромисс в таких ситуациях. Государство со своей стороны предоставляет бизнесу площадки, на которых бизнес совместно с представителями правительства может обсуждать и решать проблемы, менять законодательство и т.д. Это открытая платформа. На мой взгляд, в Кыргызстане отличный рынок, и здесь нужно работать. Выгодно в части налогообложения: в Кыргызстане корпоративный налог составляет 10%, в Казахстане и России этот же налог – 20%», – пояснил Акмаль Малаев.

Для участия в Vendor Day в Бишкек прибыли представители топ-менеджмента группы компаний Veon (Амстердам, Нидерланды), частью которой является Beeline. Они в очередной раз транслировали партнерам собственные ценности –честность, открытость, прозрачность. Beeline четко дал понять им, что готов работать только на основе этих ценностей. На мероприятии все партнеры получили «Кодекс поведения бизнес-партнеров».

От своих бизнес-партнеров Beeline ждет:

Этичное ведение бизнеса;

Честность в делах;

Соблюдение законов;

Сотрудничество;

Клиентоориентированность;

Предприимчивость.

AN4A1052 - копия

В ходе презентации директор группы компаний Veon по закупкам Ананд Сешадри отметил:

«Наша работа напрямую зависит от наших поставщиков. Если они оказывают нам качественные услуги и к тому же дешевле, чем другие компании, всю эту выгоду мы можем передать нашим клиентам в виде более низкой стоимости услуг или предоставляя им лучшие ценности. Дисциплина, сосредоточенность и ориентированность на результат, эффективное планирование и прогнозирование – вот принципы нашей работы. Мы открыто общаемся с нашими поставщиками, мы говорим, кто мы и откуда идем, каковы наши ценности, к чему мы стремимся. От поставщиков мы ожидаем диалог, мы открыты для обсуждений».

На мероприятии много времени уделили рассказам о трансформации компании, которая началась еще в 2015 году и продолжается по сегодняшний день.

«Бизнес сегодня трансформируется. Цифровизация влияет на многие сферы. Телеком не исключение; наверное, это одна из отраслей, которая существенно подвержена влиянию новых тенденций. Большинство рынков уже перешли со стадии стагнации в стадию сжимания рынков. В Европе с 2006 года рынки только падают. Классические услуги сегодня на спаде. Кыргызстан не является исключением: в 2016 году падение составило 9%, в 2017 году – уже порядка 14%. Ввиду последних тенденций, компании приходится быстро реагировать, чтобы остаться на рынке. Beeline трансформируется вместе со всей группой Veon, из традиционного телеком-оператора мы переходим в IT-индустрию с ее data-центричной бизнес-моделью», – резюмировал Акмаль Малаев.

Безусловно, трансформировать многомиллионный бизнес тяжело, Beeline нуждается в поддержке партнеров, о чем открыто и заявил на площадке. Компания намерена предлагать абонентам новые виды сервисов и услуг, а главное – делать это качественно и быстрее конкурентов. Именно поэтому от партнеровсотовый оператор ждет, чтобы они были мобильны, активны и могли предложить новые нестандартные решения.

«Мир становится быстрее. «Фейсбук» генерирует порядка 10 тысяч инноваций в неделю и становится ближе к своему клиенту. Мир менялся последние 40 лет, мы видим, как динамика нарастает. Мы оказались сегодня перед вызовом: меняться и быть быстрее, чтобы остаться на рынке. 2,5 года назад мы взяли курс на трансформацию, мы стали менять наши операционные модели, наши человеческие ресурсы работают над инновациями. Мы ушли от старой модели планирования и прогнозирования на много лет вперед, мы сжали время планирования. Мы хотим, чтобы наши идеи реализовывались быстрее, и для этого нам нужна поддержка поставщиков. Достигаемые нами результаты – это наша совместная работа с бизнес-партнерами», – рассказал коммерческий директор Beeline Адилет Саткеев.

AN4A1116

«В 2016 году Beeline запустил 4G по всей стране всего за месяц»

После официальной части мероприятия Beeline в торжественной обстановке отметил лучших бизнес-партнеров, выразив им свою признательность за годы сотрудничества. Награды в трех номинациях вручались за высокое качество выполненных работ, оперативность и ориентированность на клиента. Отмечены компании «Unifun», «Интегра плюс» и «Газпром нефть Азия».

AN4A1143

AN4A1145 - копия(1)

AN4A1133

«Мы сотрудничаем с Beeline вот уже 10 лет с момента основания. Он является нашим крупным партнером. Для нас важно получить эту награду, она много значит для нас. Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с сотовым оператором», – прокомментировал представитель компании «Интегра плюс» Иван Михно.

«Интегра плюс» строит и обслуживает телекоммуникационную сеть для компании Beeline.

«Vendor Day – это ежегодное событие. Мы собираемся на локальный «День поставщика» и вручаем награды. Таким образом, мы отмечаем основных партнеров. Но наша главная цель – быть открытыми и донести это до поставщиков. Многие уверены, что стать нашими партнерами честно на общих основаниях невозможно, но это не так. Мы приучаем к этому наших поставщиков. Как результат нашей работы, сегодня их число увеличилось с 90 до 140 компаний. Мы привлекаем новых подрядчиков, даем шанс новым игрокам», – поделился старший менеджер по закупкам Beeline Адлет Мамыров.

Результатом переговорной части программы «День поставщика» стали новые договоры на поставку товаров и услуг, были также подведены итоги по ряду проектов.

«В прошлом году мы впервые приняли участие в тендере компании Beeline. В целом, таким конкурсам мало доверия, но в данном случае нас привлекло то, что не было предварительных личных встреч. Все проводилось онлайн через интернет, а это, на наш взгляд, исключает коррупционную составляющую. Сегодня мы оказываем Beeline рекламные услуги. С таким партнером очень комфортно работать, поскольку он действует в рамках достигнутых договоренностей», – прокомментировал представитель Indoor Media Абдурашид Гуламов.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: