• 11:42
  • 25 февраля 2018
  • Вс
  • 67,94    83,42    1,2    KZT 0,21

Основные итоги работы ОАО «Международный аэропорт «Манас» в 2017 году (интервью с Э.Чукуевым)

Tazabek - SAB_6171 Председатель правления ОАО «Международный аэропорт «Манас» Эмир Чукуев смотрит в будущее компании с оптимизмом. Топ-менеджер подвел итоги года и рассказал об основных достижениях компании в 2017 году.

- Эмир Майрамбекович, новости о вашей компании неоднократно публиковались в СМИ. Это далеко не вся работа. Как вы оцениваете прошедший год и каким он был? Что было сделано?

- Действительно, 2017 год для ОАО «Международный аэропорт «Манас» был не самым легким, но слаженная командная работа показала хорошие результаты. Как любая организация, каждый год мы ставим перед собой планы, которые нужно выполнить или даже перевыполнить. По итогам ушедшего года могу сказать, что мы провели большую работу.

В первую очередь это реализация проектов в аэропортах на юге страны – международные аэропорты «Ош», «Баткен» и «Жалал-Абад». Как вы знаете, аэропорт «Ош» - это второй по величине аэропорт страны, где с каждым годом увеличивается пассажиропоток именно по международным направлениям. А с учетом ограниченности пропускной способности старого здания аэровокзала (АВК) возникали проблемы, связанные с обслуживанием пассажиров, нехваткой производственных и технологических мощностей, что не позволяло аэропорту увеличивать количество рейсов. Учитывая это и в целях увеличения пропускной способности аэровокзала и создания комфортабельных условий для пассажиров и клиентов было принято решение расширить АВК аэропорта «Ош». На сегодняшний день площадь аэровокзального комплекса увеличилась на 2160 м2, с 5000м2 до 7160м2.

Также мы завершили работу по перепланировке международного сектора — разделение залов VIP-зал и зал официальных делегаций. Это все плодотворно повлияло на увеличение пропускной способности АВК с 450 пассажиров/час до 600 пассажиров/час. В 2016 году мы расширили здание прилета пассажиров на 660 кв.м, также завершили реконструкцию второго этажа в зале вылета.

И на этом мы не собираемся останавливаться. Так, на данный момент работа по модернизации аэропорта «Ош» продолжается и идет полным ходом. В первую очередь это удлинение взлётно-посадочной полосы на 400 метров, что даст возможность принимать и отправлять воздушные судна с максимальной загрузкой. Во-вторых, это строительство нового зала прилётов международных и внутренних рейсов, что создаст удобства нашим пассажирам.

- А что с региональными аэропортами?

- Что касается наших региональных аэропортов, то еще в 2016 году мы поставили задачу по их реконструкции. В 2017 году мы полностью завершили реконструкцию АВК международного аэропорта «Баткен», который был построен в 1967 году и капитальный ремонт последний раз проводился в 1986 году. А после реконструкции здание аэровокзала расширилось на 150 кв.м. и общая площадь составляет сейчас более 550 квадратных метров. В АВК было установлено оборудование выдачи багажа, расширены залы ожидания, прилета и досмотра. Открыта комната матери и ребенка.

Кроме этого, в 2017 году мы начали работу по реконструкции существующего аэровокзального комплекса аэропорта «Жалал-Абад». В настоящее время проект находится на стадии реализации. Во втором квартале 2018 года планируем все работы завершить.

Развивать региональные аэропорты необходимо, но нельзя забывать, что их нерентабельность значительно снижает инвестиционную привлекательность аэропортов, как объектов вложения инвестиций. Надеемся, что объявленный 2018 год президентом Кыргызской Республики Сооронбаем Жээнбековым Годом развития регионов даст новый импульс в развитие региональных аэропортов. Ведь на сегодняшний день некоторые региональные аэропорты, даже после проведения реконструкции, не принесут нам прибыли и будут находиться на дотации акционерного общества, так как дороговизна авиабилетов подталкивают жителей регионов пользоваться наземным транспортом, являющимся более дешевым. В связи с этим попытки авиакомпаний организовать авиарейсы не дают результатов из-за отсутствия загрузки и востребованности на выполнение рейсов. Но региональные приписные аэропорты можно развить и сделать их прибыльными объектами только при реализации достаточно мощных государственных инвестиционных программ.

- А аэропорт «Манас».

- В аэропорту «Манас», в главной воздушной гавани нашей страны, продолжается работа по расширению АВК. На сегодняшний день была расширена стерильная зона в восточном и западном направлениях с целью увеличения пропускной способности аэровокзала. Установлены новые информационные указатели, два новых панорамных лифта, также подъёмники для людей с ограниченными возможностями, в ближайшем будущем планируем установить третье оборудование выдачи багажа в зоне прилета. Все эти работы в первую очередь проводятся для создания комфортных условий авиапассажирам и повышения качества обслуживания с учетом дальнейшего развития.

Конечно, хочется еще добавить, что в уходящем году компания успешно прошла аудит ИКАО по авиационной безопасности и упрощению формальностей. Цель аудита — мониторинг и оценка по соблюдению государств-членов ICAO стандартов и рекомендуемой практики в сфере авиационной безопасности и упрощению формальностей. А это для нашей работы один из самых важных моментов.

- Последние несколько лет ОАО «МАМ» обслуживало более 3 млн пассажиров. А какие показатели в 2017 году?

- Как вы знаете, мы являемся одним из бюджетообразующих предприятий нашей страны и у нас хорошие показатели. Динамика производственных показателей растёт с каждым годом.

К примеру, если в 2010 году количество обслуженных рейсов составляло порядка 19 тыс., то в 2017 году показатели составили порядка 32 тыс. рейсов. Также вырос пассажиропоток. Так, в 2010 году мы обслуживали 1 млн 135 тыс. пассажиров, в 2016 году - 3 млн 82 тыс. человек, а в 2017 году пассажиропоток увеличился на 589 тыс. 337 человек и составил более 3,5 млн человек. С 2010 года наши показатели выросли в более чем три раза.

Естественно, что с ростом производственных показателей произошло увеличение финансовых показателей. Так, по итогам 2017 года прибыль предварительно составит порядка 1,9 млрд сомов. Это без учета деятельности наших дочерних компаний, которые также приносят значительную прибыль — топливно-заправочный комплекс ОсОО «ИНТЭК», центр бортового питания и воздушно-грузовой центр ЗАО «Компания Манас Менеджмент».

- Три аэропорта ОАО «МАМ» были признаны лучшими аэропортами стран СНГ — это высокая оценка. Кто эту оценку дал и по каким критериям?

- Действительно, мы получили признание Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации в конкурсе «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ». Среди аэропортов с объемом пассажирских перевозок более 1 млн пассажиров в год Международный аэропорт «Манас» по наибольшему количеству набранных баллов, простым открытым голосованием, стал победителем конкурса в номинации «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ за 2016 год». А международные аэропорты «Ош» и «Иссык-Куль» стали победителями в номинации «За активную деятельность в развитии аэропорта» конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ за 2016 год».

Звание в конкурсе присуждается аэропорту за наилучшие показатели в отчетном году по нескольким критериям — производственно-финансовые показатели деятельности аэропорта за год; развитие материально-технической базы аэропорта (ввод новых/ реконструкция объектов, приобретение новой техники и оборудования); повышение уровня обслуживания пассажиров (внедрение новых технологий обслуживания пассажиров и обработки багажа, организация дополнительных услуг пассажирам, развитие неавиационной деятельности); обеспечение безопасности полетов в аэропорту.

Наши достижения показывают, что мы добились хороших результатов производственной деятельности и вносим вклад в развитие гражданской авиации.

- Все мы знаем, что спецтехника для обслуживания воздушных судов очень дорогая во всем мире. Удается ли вам ее обновлять?

- Действительно, спецтехника стоит очень дорого. Несмотря на это, мы стараемся периодически обновлять материально-техническую базу наших аэропортов. Это все приобретается как за счет собственных средств, так и за счет грантов.

К примеру, в прошлом году мы обновили аэропортовую наземную специальную технику в количестве 56 единиц на общую сумму $14 млн. Техника и оборудование было получено в рамках грантового соглашения между правительством Кыргызской Республики и Японским агентством международного сотрудничества (JICA).

В рамках данного проекта «Улучшение оборудования международного аэропорта «Манас» столичный аэропорт оснастился современным оборудованием системы посадки воздушных судов по приборам, специальной техникой для наземного обслуживания самолётов и зимнего содержания аэропортов, отвечающим требованиям международных стандартов.

- Как вы можете оценить коллектив, что вы и ваша команда делаете для своих сотрудников?

- На сегодняшний день в ОАО «МАМ» работают порядка 2500 человек, которые обеспечивают круглосуточную и бесперебойную работу наших аэропортов. Ведь от нашей работы зависит очень многое – это безопасность наших пассажиров, в первую очередь, удобство и комфорт и, конечно, мы главные воздушные ворота нашей страны. Поэтому я и наш коллектив делаем все, чтобы повысить уровень качества обслуживания в аэропортах. Особое внимание уделяем на подготовку специалистов и повышение их квалификации. Так, наши сотрудники постоянно проходят обучение по повышению квалификации. Мы ставим большой акцент на это и поддерживаем их в этом. Ведь от уровня квалификации каждого сотрудника будет зависеть в целом работа аэропортов.

- А что в перспективе?

- Мы ставим перед собой большие задачи — это, в первую очередь, повышение авиационной доступности в Кыргызской Республике и интеграция в мировую воздушную-транспортную систему. На сегодняшний день у нас имеются 24 проекта по развитию инфраструктуры аэропортов на различных стадиях — от разработки до стадии строительства и реализации. Это внедрение международных стандартов с обеспечением высокого уровня безопасности полетов и высокого уровня обслуживания пассажиров, создание современного центра технического обслуживания воздушных судов и др.

Один из главных наших проектов — реконструкция и расширение АВК международного аэропорта «Манас», строительство многоуровневой парковки на 550 парковочных мест и реконструкция подъездной дороги к аэровокзалу. После завершения проекта изменится не только внешний эстетический вид, но повысится качество обслуживания пассажиров.

Также мы не забываем об аэродромной части аэропортов. Так например, мы работаем над разработкой проекта по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Манас». В этом году завершаем реализацию проекта «Удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта «Ош» на 400 метров.

После проведения модернизации аэропортов в части реализации инфраструктурных проектов повысится качество обслуживания пассажиров, статус и привлекательность аэропортов, увеличится география полетов, что свою очередь приведет к увеличению пассажиропотока и грузов. После всех проведенных улучшений появится возможность открытия новых маршрутов и увеличения количества выполняемых рейсов.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Нынешние годовые подписчики имеют право продлить подписку по прежней цене в 3980 сомов. Для этого необходимо авторизоваться на сайте.
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: Мобильное приложение Tazabek для Android Мобильное приложение Tazabek для iOS
Популярные
Закрыть  Закрыть

up

×