Минэкономики предложило внести поправки в Налоговый кодекс для адаптации налогообложения банков к современным условиям


Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - Министерство экономики Кыргызстана вынесло на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики.
Как сообщается на сайте правительства, законопроектом в целях создания конкурентной среды для финансового сектора и адаптации налогообложения банков к современным экономическим условиям, предусматривается внесение ряда изменений.
В предлагаемом проекте внесены системные изменения с учетом изменений и дополнений в ГК КР по исламским принципам финансирования, в основе которых лежит приравнивание доходов (прибыли), поставки, получаемой и осуществляемой при операциях по исламским принципам финансирования, тем экономическим операциям, которому они соответствуют по сути правоотношений: заимствование, депозит, простое товарищество, операционная аренда, лизинг, кредитование для приобретения или строительства жилья и пр. и предоставления для них условий, аналогичным условиям налогообложения операций, осуществляемых с применением классических банковских принципов.

Предлагаемый проект сквозным образом прописывает правила налогообложения институтов исламского финансирования, относящихся к банковской деятельности по всем разделам НК КР.

В целях актуализации терминов налогового законодательства, применяемых к налогообложению банковской деятельности и финансовых услуг, оказываемых субъектами небанковской сферы, а также учитывая постоянное расширение спектра банковских услуг, разработана новая редакция определения термина «финансовые услуги», которая представлена в статье 153 и заменяет редакцию данного определения в статье 243 действующей редакции НК КР, а также разработаны изменения в статью 205 относительно убытков, возникающих при реализации ценных бумаг.
Принимая во внимание, что сумма потенциальных потерь банка в отношении кредитных операций включает не только сумму основного кредита, но и процентов по нему, с целью исключения неясности редакция статьи 207 дополнена правом вычета сумм, направляемых на создание резерва в части, относящейся к покрытию риска потерь процентов.
Уточнены редакции статьи 317 в части определения налоговой базы для исчисления налога с продаж, а также статьи 319 по определению банковской деятельности в налоговых целях.
Уточнены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль для банков (статья 155).
Другие изменения и дополнения, связанные с вышеуказанными вопросами
1) Неясность роли Налоговой политики субъекта для формирования налоговой базы для целого ряда операций, а также разное понимание методологии ведения раздельного учета, является одной из типичных причин для возникновения разногласий между проверяющим налоговым инспектором и налогоплательщиком. Необходимость описания основ методологии составления и применения налоговой политики и раздельного учета, является очевидной. Кроме того, учитывая, что относительно полно МСФО применяется исключительно для публичных компаний, включая банки, имеется возможность ограничить в налоговых целях применение инструментов МСФО для налогового учета другими категориями бизнеса в целях упрощения исчисления и взимания налогов. По этой причине к рассмотрению предлагаются новые редакции статей 155, 156, 157-1 и 158 НК КР, устанавливающие точные основания и правила ведения раздельного учета.
2) Уточнено определение терминов «доход» и «выручка» (статья 4 НК КР) с приведением в соответствие с определением МСФО – без учета косвенных налогов, что позволяет исключить неточности в правоприменении и единообразного понимания данного понятия.
3) Изменения редакции пунктов 49, 50 статьи 153 восполняют пробел действующего НК КР в части определения операций, осуществленных в наличной или безналичной формах.
4) Налогообложение операций, осуществляемых между резидентами разных юрисдикций, на сегодняшний день относится к налоговым правоотношениям, по которым возникает наибольшее количество доначислений по результатам налоговых проверок и налоговых споров. Данное обстоятельство послужило причиной необходимости структурирования и уточнения норм, регулирующих налогообложение названных операций в статьях 222, 223 предлагаемого проекта.
5) В целях совершенствования правовой основы для перехода в КР к всеобщему декларированию, необлагаемые доходы включены с состав совокупного годового дохода (статья 165). Соответственно для того, чтобы налоговая база для исчисления подоходного налога не учитывала необлагаемые доходы, изменена формула ее исчисления – СГД уменьшается не только на сумму разрешенных вычетов, но и на сумму необлагаемых доходов (статья 163). Аналогичные изменения внесены в статьи 183, 188, 189, регулирующие определение СГД, необлагаемых доходов и исчисления налоговой базы для исчисления налога на прибыль.
6) В проекте предусмотрены также компенсационные меры на возможные потери государственного бюджета при принятии настоящего проекта, а именно включение в совокупный годовой доход по налогу на прибыль сумм нераспределенной прибыли отечественных организаций, подлежащих налогообложению, введение акцизного налога на газ углеводородный сжиженный, используемый в качестве автомобильного топлива, и газ природный топливный компримированный, используемый в качестве автомобильного топлива, а также другие компенсационные меры, предусмотренные в пр

Полная версия новости по подписке

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость950 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком