• 05:25
  • 25 мая 2018
  • Пт
  • 68,3    80,11    1,11    KZT 0,21

Большой разговор: Получение прибыли не должно быть конечной целью для бизнесмена, - учредитель бренда Mia

10:29, 29 ноября 2017Обновлено в 17:07, 29 ноября 20176 675
Большой разговор: Получение прибыли не должно быть конечной целью для бизнесмена, - учредитель бренда Mia — Tazabek

Tazabek - Деловое издание Tazabek открывает новую рубрику «Большой разговор», где бизнесмены страны делятся своим опытом ведения бизнеса в Кыргызстане, рассказывают о нюансах ведения бизнеса.

В интервью Tazabek основатель бренда Mia и Mia Home, владелец магазинов модной одежды Koton, Colins, Levis и Kidsmart Семетей Омургазы уулу рассказал о том, как создавался его бизнес, как оценивает ситуацию с ритейлом в Кыргызстане и какие новые бренды могут появиться на рынке в ближайшее время.

- Расскажите, как вы пришли к этому бизнесу? С чего вы начинали?

- На рынке ритейла мы с 1999 года, начинали с продажи сувениров. На сегодняшний момент мы представлены во всех секторах розничной продажи одежды — мужская, женская и детская, а также товары для дома. Могу сказать, что наша группа компаний имеет семейную форму правления, где мы с родственниками объединились и поставили между собой четкие цели, есть договоренность, что каждый выполняет свою работу в рамках обозначенных полномочий. Несмотря на высказывания, что бизнес с родственниками не ведется, на самом деле ведется, если права всех обговорить и все будут подчиняться этим правилам. Но если у каждого есть свои амбиции и каждый тянет одеяло на себя, тогда бизнес не будет развиваться.

- Как вы оцениваете состояние ритейла в Кыргызстане?

- Порог для вхождения на рынок одежды низкий. На сегодня все, кому не лень и те, у кого есть капитал в 20-30 тыс. долларов, пытаются открыть бутики, привозить одежду из-за границы и продавать здесь. Зачастую они делают это без видения, концепта и без среднесрочных и долгосрочных планов. Это, на мой взгляд, большая ошибка. Как практика показывает, они быстро открываются и так же быстро закрываются. На данном рынке очень большую нагрузку составляют оперативные расходы — арендная плата. Если человек является достаточно честным, то должен оплатить все полагающие налоги. У большинства торговых центров арендная плата завышена на 20-30%.

- Вы считаете, что арендная плата в торговых центрах завышена из-за нехватки моллов и торговых центров?

- В этом году открылись несколько торговых центров, в следующем году будет открытие Плаза-2 и ЦУМ будет расширяться, полагаю, чтобы заполнить эти торговые площади, нужны вендоры, а вендоров в Кыргызстане не так уж много. Старые же игроки пойдут на масштабирование, а новых игроков не предвидится. Постепенно уже эти вендоры посредством своих претензий будут решать вопрос о цене аренды.

- Сколько у вашей компании торговых точек в городе? Какими брендами вы торгуете?

- Мы работаем по франшизе с мировыми брендами, турецкими брендами и есть собственный бренд. Мировые бренды такие как Levis, Dockers, турецкие бренды Koton, Colins, мы ведем переговоры еще по 2-3 турецким и 2-3 европейским брендам. Также у нас есть итальянский и французский бренды — это нижнее белье и купальники Marc Andre. Из своих брендов — Mia и Mia Home, также есть мультибрендовый магазин детской одежды Kidsmart. Около 10 магазинов у нас насчитывается.

- Бренд Mia сколько лет уже существует на рынке? Кто занимается разработкой дизайна одежды, обуви и аксессуаров?

- Бренд существует с 2009 года. Над дизайном работает большое количество людей — местные дизайнеры в основном. Это не секрет, что такие концерны как Zara четко отслеживают и повторяют необходимые тренды моды. Они берут дизайны от премиальных брендов передовых домов моды, копируют их, на 20-30% меняют дизайны и выставляют на продажу по ценовой досягаемости до 100 долларов, в то время как эти же изделия мировых брендов продаются очень дорого. Мы также стараемся отслеживать модные тренды и воплощать в реальность при местных условиях.

- Откуда такое название Mia? На какую возрастную категорию ориентирована ваша продукция?

- Мы долго думали над названием, коллекция была уже готова, но не было названия. Мы думали два месяца над названием, ничего не нравилось, и ранним утром супруга просыпается и говорит, что во сне мы открыли магазин и назвали его Mia — с испанского языка переводится как «моё». Так и назвали бренд. Наши модели рассчитаны на женщин лет 15-40.

- Каков средний чек в ваших магазинах?

- В каждом магазине по разному — от 200 сомов до 2 тыс. сомов в зависимости от магазина.

IMG_9303

- Откуда взяли первоначальный капитал?

- В 2002 году взял кредит в банке в размере 10 тыс. долларов, заложил квартиру, где я живу. Родители были против, был большой риск остаться на улице.

- Какова ваша концепция в бизнесе?

- Получение прибыли не должно быть конечной целью для бизнесмена, он должен создавать продукты добавленной стоимости, где потребитель будет доволен и эта благодарность потребителя должна стимулировать его на большие проекты. Гонка за коммерческой выгодой искореняет моральные принципы ведения бизнеса. Мы также делаем благотворительные акции, но не афишируем их.

- От каких факторов зависит развитие вашего бизнеса?

- От экономической и политической стабильности в стране.

- Как вы оцениваете логистику Кыргызстана по ввозу и вывозу товаров? Какие пути надо развивать?

- Кыргызстан — закрытая страна с точки зрения логистики, то есть land lock, где доставку можно получить только наземным путем или через авиаперевозки. Мы должны развивать железнодорожные пути, увеличить авиапоставки. Если бы реализовались как хаб, то было бы удобно. 80% товаров доставляется по авиапутям, 20% - наземными путями. Перевозка наземными путями предусматривает прохождение многих границ и это отражается на длительности поставок, приводит к потере времени, товар теряет привлекательность. С Китая товары идут через Торугарт, а с Турции и Европы через авиаперевозки.

- Что для вас успех?

- Примерный бизнесмен обладает высокой степенью социальной ответственности. Надо вкладываться в бизнес в сфере образования. Надо культивировать общество. На сегодня качественное образование в Кыргызстане — это панацея от всех бед. Если допустим, мальчик закончил среднюю школу в Ат-Башы, он получил образование, знает языки и имеет четкое представление о прогрессивных технологиях, то он уже наравне конкурирует с тысячами другими людьми. Он не будет уходить в радикальные формы религии или по криминальному пути. Этот человек не будет руководствоваться неправильными морально-этическими ценностями, а будет развивать себя как личность и развивать общество. О чем можно говорить, если в селах учитель физкультуры одновременно преподает биологию, химию и математику.

- Много ли у вас партнеров? Как вам удается с ними ладить?

- Партнеров много. С ними работаем на основе паритета — справедливости. Они представлены в различных проектах, самое главное, оговорить все правила на этом берегу, чтобы не было разборов после переплытия на тот берег. Железное правило: все нормы, все возможные случаи должны быть оговорены заранее.

- В каких еще сферах вы имеете бизнес?

- Я являюсь минеритарным учредителем в компании, занятой в сельском хозяйстве, также IT компании, занимающейся консультированием в сфере ритейла.

- В каком бизнесе вы себя видите лет через 5?

- Я считаю, надо заниматься тем, что у тебя хорошо получается. С другой стороны, надо уметь оптимально диверсифицировать свой бизнес. Это тоже самое, что хранить яйца в разных корзинах. Исходя из этой логики, надо понемногу быть представленным в разных секторах экономики. В большей степени в ближайшие 5 лет надо быть активным, чтобы вкладывать в свою страну. Я считаю себя патриотом и имею цель открыть бизнес в сфере образования.

- Ваше хобби?

- Сейчас это триатлон.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Нынешние годовые подписчики имеют право продлить подписку по прежней цене в 3980 сомов. Для этого необходимо авторизоваться на сайте.
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: Мобильное приложение Tazabek для Android Мобильное приложение Tazabek для iOS
Поделись реакцией: Муж. Жен.
Улыбка
Грусть
Удивление
Злость
Необходимо авторизоваться
Закрыть  Закрыть

up

×