Аэропорт «Манас»: С чем связаны проблемы пассажиров?

11:14, 22 ноября 201712 264
Аэропорт «Манас»: С чем связаны проблемы пассажиров? — Tazabek

Tazabek - Председатель правления ОАО «Международный аэропорт «Манас» Эмир Чукуев рассказал о недовольстве граждан по обслуживанию в аэропорту «Манас» и объяснил, как возникают сложности в процессе работы аэропорта.

- Одна из главных претензий граждан — длинные очереди в аэропорту. В частности, на пограничном контроле…

- Международный аэропорт — это сложный организм, где каждый орган выполняет свои функции. Качественный уровень обслуживания пассажиров зависит от того, насколько четко работают все эти органы и взаимодействуют друг с другом. Мы не отрицаем, взаимодействие между разными службами, работающими в аэропорту, время от времени дает сбой. Однако уже давно начатые нами реформы (о которых мы подробно рассказывали вашим читателям) рано или поздно сведут к минимуму все те издержки, которые приводят к возникновению внештатных ситуаций и доставляют дискомфорт пассажирам.

Главная задача работников «Манаса» — обеспечить стабильное и взаимное функционирование всех служб и организаций, расположенных на территории аэропорта. Конечная цель – чтобы, как выражаются в авиации, число взлетов соответствовало числу посадок. Такая работа по оптимизации всех бизнес-процессов велась и ведется постоянно.

При этом не всегда просто решаются вопросы, связанные с исполнением своих функций другими органами. У них тоже есть свои стандарты установленные законодательством процедуры. Но мы всегда пытаемся найти компромиссные решения. Например, уже больше года назад - после жалоб пассажиров на большие очереди при прохождении паспортного контроля - в порту были установлены дополнительные кабинки для пограничников.

- Почему же очереди образуются до сих пор?

- Потому, что поток пассажиров всё растет и растет. Сегодня в «Манас» одновременно прибывает сразу несколько международных рейсов. Решением этой проблемы мы сейчас занимаемся и на данный момент оптимально нашли определенный выход.

- А в чьей компетенции погранконтроль?

- Пограничный контроль находится в компетенции Государственной пограничной службы. Мы неоднократно поднимали перед ней вопрос об организации прохода пассажиров через погранконтроль с наименьшими трудностями. Сегодня аэропорт «Манас» создал фактически все условия для прохождения пограничного контроля без задержек, мы установили достаточное количество кабинок паспортного контроля — их сейчас 11. Но есть другая проблема. Как сообщает Пограничная служба, у них не хватает штатных единиц военнослужащих, которые могли бы обеспечивать обслуживание одновременно нескольких рейсов на должном уровне. Но даже несмотря на это, совместными усилиями с Погранслужбой аэропорт сумел добиться прохождения пассажиропотока с одного рейса на пограничном контроле в среднем за 17-25 минут.

- Пассажиры жалуются и на очереди на таможенном контроле.

- Этот контроль — в компетенции тоже государственного органа — Государственной таможенной службы. Здесь тоже свои процедуры и стандарты. В частности, мы об этом постоянно говорим, чтобы эта служба применяла международные стандарты, так называемый «зеленый коридор». Все условия для такого прохождения в аэропорту созданы. Здесь мы тоже не опускаем руки, проводим постоянные консультации с ГТС, чтобы упростить проход через таможню прибывающих пассажиров.

- Жалуются пассажиры и на «безобразную», по их словам, организацию их доставки к борту самолета и из самолета в здание аэропорта.

- А здесь стоит вспомнить, что уровень обслуживания пассажиров также зависит и от авиакомпаний, которые осуществляют те или иные рейсы. Те из наших партнеров, что посерьезнее, для доставки людей к борту самолета или наоборот заказывают к зданию аэровокзала сразу несколько автобусов. Другие же пытаются на этом сэкономить, поэтому пассажирам рейса иногда приходится втискиваться с ручной кладью в один салон перронного автобуса. И получается, что виноват опять аэропорт!

- Разве аэропорт не может с этим ничего поделать?

- Аэропорт лишь предлагает и оказывает авиакомпаниям услугу по доставке пассажиров. А соотношение количества пассажиров и вместимость автобуса определяет сама авиакомпания. Поэтому мы призываем пассажиров при выборе авиаперевозчика учитывать эти моменты, дабы получить весь спектр услуг на должном уровне.

- Как вы реагируете на конкретные жалобы пассажиров?

- По всем жалобам или негативным отзывам в аэропорту проводятся служебные расследования. Если выявляются очевидные проколы, то проводится «работа над ошибками» совместно со всеми службами, работающими в аэропорту. Мы четко и объективно обозначаем недостатки в работе со стороны как государственных организаций, так и авиакомпаний, чтобы устранить проблему и повысить уровень обслуживания пассажиров. Очень помог сдвинуть с мертвой точки взаимоотношения аэропорта «Манас», коммерческой организации и государственных органов недавний визит в аэропорт премьер-министра Сапара Исакова. Все-таки главе исполнительной власти в нашей стране значительно быстрее скоординировать работу органов, входящих в состав правительства. Верим, что теперь давно назревшие и нерешенные проблемы с пограничниками и таможенниками будут окончательно решены.

- И напоследок – о том, как продвигаются ваши реформы?

- Несмотря на все трудности, продолжаем вести целенаправленную работу по развитию всех аэропортов страны. Одна из главных наших задач — добиться, чтобы аэропорт «Манас» стал конкурентоспособным и финансово устойчивым крупным транспортным узлом в Центральной Азии. По мере необходимости совершенствуется техническая база международных аэропортов страны «Манас», а также аэропортов «Ош» и «Иссык-куль». Не меньше внимания уделяем и подготовке персонала этих аэропортов. Его профессиональные навыки сегодня, отвечают международным требованиям.

Очень большие возможности открывает международное сотрудничество, налаживание связей и обмен опытом с другими аэропортами мира. Недавно, например, аэропорты Бишкека и Пекина—«Манас» и Шоуду — стали побратимами. Руководство пекинского аэропорта подписало с нами меморандум, подтверждающий их намерение развивать тесное и взаимовыгодное сотрудничество в сфере воздушных перевозок. И мы, и наши китайские коллеги выразили взаимную заинтересованность в осуществлении совместной планомерной деятельности в рамках инициативы «Один пояс - один путь». У нынешнего менеджмента аэропорта достаточно знаний, сил и, самое главное, желания, чтобы создать все условия для безопасной и комфортной воздушной перевозки пассажиров.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Политолог Бакыт Бакетаев:

- В последнее время в аэропорту «Манас» реально идет модернизация. И мне, честно говоря, сейчас не стыдно за страну, когда я встречаю и провожаю иностранных гостей. Бишкек недавно посетили мои коллеги - политологи из Турции, Южной Кореи и Китая. И они, часто совершающие международные перелеты, отметили, что наш аэропорт пусть далеко и не самый большой, но очень уютный и функциональный. Они без посторонней помощи разобрались в том, куда им идти, у какой стойки сдать багаж, где пройти регистрацию и куда пройти на посадку. Никаких сложностей не возникало и во время их прилета. Логистика «Манаса» проста и доступна - и это достоинство отмечают те, кто регулярно совершает перелеты международные, в том числе и межконтинентальные. Никаких нареканий по поводу обслуживания я от коллег тоже не слышал, поскольку они пользовались услугами известных авиакомпаний. Гости сопоставили то, как просто всё найти в «Манасе» и насколько сложно разобраться даже с тем, куда пройти на посадку, например, в Стамбуле или в Алматы и Москве. И комфорта, к слову говоря, в тех аэропортах не намного больше, и пассажирам приходится постоять в очередях.

Недостатки или сбои в работе случаются у всех, но бессмысленно всё видеть только в черном свете. Большие изменения не происходят сразу, не все проблемы решаются моментально, но те положительные изменения, которые уже произошли в «Манасе», нельзя не замечать. Конечно, без здоровой критики не будет движения вперед, но все высказываемые претензии должны быть конструктивны. У нас же часто из мухи лепят слона и начинают информационные атаки, которые способны свести на нет даже самые хорошие начинания. Главный тормоз развития аэропортовской инфраструктуры — это пресловутые госзакупки. Точнее, то, что аэропорт, существующий в виде коммерческой организации – открытого акционерного общества, чиновники и депутаты умудрились вопреки закону и здравому смыслу загнать под закон, регулирующий государственные траты на министерства и ведомства. В этих рамках, с долгими процедурами проведения торгов и прочими юридическими сложностями, аэропорт недостаточно конкурентоспособен по сравнению со своими соседями – среднеазиатскими аэропортами (не говоря уже о других). И пока такое положение вещей будет сохраняться, ожидать быстрых изменений не приходится.

Доктор экономических наук, экс-министр Жумакадыр Акенеев:

- Жалобы граждан на долгий пограничный и таможенный контроли в «Манасе» обусловлены, прежде всего, проблемой малых аэропортов. Что, например, происходит по прибытии пассажиров в большие аэропорты, такие как имени Ататюрка или Хитроу? Пассажир в течение 15-25 минут только идет от самолета к зоне пограничного контроля. За это время аэропорт успевает провести обработку багажа и выпустить его на багажную ленту. В Бишкеке пассажир с борта самолета сразу попадает на пограничный контроль. Естественно, образуется очередь, а если прибыли сразу несколько рейсов, то ситуация в зале прилета, естественно, оставляет желать лучшего. Есть один интересный момент: на тех видеороликах об очередях в «Манасе», которые я видел в соцсетях, сняты моменты наиболее высокой концентрации пассажиров. Когда окошки пограничного контроля ещё только начинают свою работу. Но через пять-шесть минут ситуация уже меняется, но этого авторы роликов не показывают. Поэтому, насколько искренне такое «возмущение» и для чего эти ролики на самом деле распространяются, остается большим вопросом.

Так, может, стоит планировать рейсы так, чтобы стыковки происходили без накладок – например, увеличить разницу в прибытии воздушных судов?

Для начала нам нужно понять, почему многие наши рейсы сконцентрированы в ночное время суток. Это – требования прежде всего авиакомпаний. Которые стремятся создать удобные стыковки с такими хабами, как аэропорты Стамбула или Москвы, для того чтобы наши пассажиры смогли добраться в страны Европы или Америки. И получается, что такой региональный аэропорт, как «Манас», вынужден подстраиваться именно под стыковки больших транспортных узлов. Соответственно, такие вопросы решаются не аэропортом, а авиаперевозчиком, стремящимся быть конкурентоспособным с другими авиакомпаниями. В то же время аэропорт «Манас» обладает способностью принимать воздушные судна каждые пять минут. Остаётся вопрос размера зала прилета. Но, насколько я знаю, «Манас» уже решает этот вопрос, проводится реконструкция по расширению зала, и в ближнесрочной перспективе такие вопросы должны быть сняты.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: