Будущее микрофинансового сектора – в руках профессиональных лидеров, - глава ЗАО МФК «Алма Кредит» Алымбек уулу Дамир

Tazabek - Алымбек уулу Председатель правления ЗАО МФК «Алма Кредит» Алымбек уулу Дамир в интервью редакции рассказал, какие перспективы на сегодняшний день в Кыргызстане у микрофинансовой сферы, раскрыл профессиональные секреты успешного лидерства в финансовом секторе . Также он рассказал, почему так важна в этой области финансовая грамотность.

Расскажите о том, какие качества отличают хорошего лидера и назовите факторы, которые помогли лично Вам достичь профессиональных и карьерных высот?

Самые главные факторы - умение ставить цели и правильно выбирать механизмы их достижения, самодисциплина и саморазвитие. Для меня характерно стремление перед началом любого проекта определить, где 20% усилий дадут 80% результатов. Дальше уже дело техники. Плюс, я усвоил одно простое правило: успех – это труд. Постоянная кропотливая работа, день за днем, год за годом, умение преодолевать лень и грамотный тайм-менеджмент приносят достойные плоды.

Конечно, нельзя забывать про саморазвитие. Я давно понял, что нужно непрерывно учиться у лучших, равняться на успешных, и привыкнуть выходить из зоны комфорта, чтобы расширять границы и открывать новые горизонты.

Быть руководителем – тяжёлый труд. Какие секреты у Вас как у успешного управленца?

Если хочешь добиться успеха в карьере, нужно научиться заботиться не только о себе, но и о других людях. Самое сложное в работе руководителя – находить индивидуальный подход к сотрудникам и клиентам. Высокий пост всегда требует умения работать с людьми, нести за них ответственность в долгосрочном периоде. Дальше следует умение собрать вокруг себя настоящих профессионалов и создать команду, организовать коллектив на решение поставленных задач. Тут на первый план выходят вопросы мотивации персонала, способность урегулировать конфликты, сыграть на сильных сторонах сотрудников, нивелировать их слабые стороны.

Успешный управленец должен четко видеть цель, к которой он ведет коллектив и уверенно и последовательно двигаться к этой цели.

Расскажите о самом интересном проекте, в котором Вы принимали участие?

Несколько лет назад я выступил независимым экспертом в проекте Международной финансовой корпораций (IFC) по повышению финансовой грамотности населения Кыргызстана. Этот проект, по-своему, стал важной вехой в моей карьере, в частности, он привел меня к глубокому переосмыслению роли МФО и значительности их вклада в благополучие страны в будущем.

Проект назывался «Тушум жана менин багытым» («Мой урожай и мое финансовое благополучие») и подразумевал проведение общественной ярмарки, масштабного фестиваля, который был призван стать веселым, позитивным социальным мероприятием для людей всех возрастных групп, будучи направленным на освещение вопросов ответственного использования кредитов и управления долгами и улучшение финансового будущего населения. Этот проект IFC по повышению финансовой грамотности проводился в городах Нарын и Талас. Города были выбраны не случайно - по статистике НБКР в Нарынской и Таласской областях уровень заимствований особенно высок. В программу фестиваля был включен образовательный элемент, сфокусированный на таких вопросах как создание семейного бюджета, формирование культуры сбережений, понимание рисков задолженности, получение информации о том, как кредит может помочь начать бизнес. Во время этого семидневного мероприятия в специально устроенных павильонах люди могли получить быструю семиминутную индивидуализированную консультацию у профессиональных экспертов. Я сам выступал как один из экспертов и разговаривал с людьми. В последствие, анализируя их вопросы, ответы и поведение, я сделал ряд очень важных выводов, которые вывели меня на принципиально новый уровень понимания мышления клиентов микрофинансовых организаций, и четкое осознание важности повышения финансовой грамотности наших клиентов. Потому что именно она – главная основа процветания в будущем.

Вы возглавляете одну из активно растущих микрофинансовых компаний Кыргызстана, как эксперт, поделитесь, что ждёт микрофинансовый сектор в ближайшие несколько лет, какой Ваш прогноз?

Микрофинансирование создавалось как средство поддержки малого бизнеса, таким оно задумывалось в мировой практике и таким оно пришло в Кыргызстан. Сложилось так, что в нашей стране микрофинансовые организации выдают кредиты не только бизнесу, но и на широкий спектр потребительских целей, в том числе краткосрочные кредиты на небольшие суммы. В определенный исторический период эта тенденция приобрела нездоровые черты, когда вместо того, чтобы поднимать местный бизнес МФО занимались раздачей мелких займов под высокие проценты, что привело к тому, что люди, которые не рассчитывают свои финансовые возможности, постоянно вязли в микрозаймах, создавая определенную социальную напряженность. Сейчас эта нездоровая тенденция постепенно сходит на нет, отчасти за счёт повышения финансовой грамотности населения, отчасти как следствие работы, проводимой государственными органами. За последние несколько лет в Кыргызстане сократилось количество МФО и кредитных союзов. Национальный Банк и иные надзорные организации принимают ряд мер, чтобы очистить рынок микрофинансовых организаций от непрофессиональных и недобросовестных игроков, выставляя определенные требования и ограничения. Повышая требования к МФО, регулятор тем самым повышает доверие к микрофинансированию. Компании, придерживающиеся высоких стандартов с понятными и прозрачными для населения условиями кредитования, успешно продолжат работу. Объемы рынка не сократятся, ведь людям нужны займы не только от банков, тем более, что основная часть населения позволить себе банковские кредиты пока не может, в силу разных причин. В любом случае, выиграют клиенты.

Каких краткосрочных и долгосрочных целей Вы собираетесь достичь в ЗАО МФК «Алма Кредит»?

Стратегия компании направлена на создание универсального финансового института по развитию малого и среднего бизнеса. Первостепенные задачи включают в себя увеличение доли микрофинансового рынка за счет расширения кредитного портфеля, диверсификации портфеля, расширение доступа к услугам, привлечение иностранного капитала, прохождение международной сертификации, то есть ведение постоянной продуктивной работы по улучшению текущих показателей. Микрофинансы – это инструмент активизации предпринимательского потенциала людей, не имеющих доступ к источникам финансирования. И наша задача заставить этот инструмент работать в полную силу. По статистике наши клиенты – это малые предприятия, частные предприниматели, которые чаще всего занимаются розничной торговлей и сервисом, а займы используют для пополнения оборотных и приобретения основных средств. В этой нише мы хотим стать незаменимым источником финансирования для бизнесменов Кыргызской Республики.

В этом году состоялся первый выпуск корпоративных облигаций ЗАО МФК «Алма Кредит», сейчас мы тестируем рынок ценных бумаг, приобретаем опыт и собираемся и далее работать в этом направлении. Помимо этого, среди ближайших целей - внедрение модели финансового лизинга, привлечение депозитов от населения, внедрение инновационных стратегий и технологий. Естественно, нельзя забывать о концентрации на клиенте, мы будем реализовывать ряд мер, которые позволят компании приблизиться к достижению максимальной скорости обслуживания, эффективности выполнения всех бизнес-процессов, повышения финансовой грамотности населения в управлении семейным бюджетом и бизнесом, и организации качественного сервиса для наших клиентов.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Авторизация / Регистрация

выш выбор: год (8950 сом)

Мобильное приложение Tazabek: