• 14:15
  • 22 октября 2017
  • Вс
  • 68,58    80,93    1,19    KZT 0,2

«Кыргыз Темир Жолу» засекречивает показатели и работает в 50-60 раз хуже, чем ж/д компании в России и Казахстане, - консалтинговая компания

14:35, 11 января 2017Обновлено в 18:40, 11 января 20176 1745
«Кыргыз Темир Жолу» засекречивает показатели и работает в 50-60 раз хуже, чем ж/д компании в России и Казахстане, - консалтинговая компания — Tazabek

Tazabek - При сравнении относительных экономических показателей ГП НК «Кыргыз Темир Жолу» с аналогичными железнодорожными компаниями соседних стран выяснилось, что ГП «КТЖ» работает в 50-60 раз хуже, чем железные дороги в соседних странах. Об этом сообщил заместитель директора консалтинговой компании Smart Business Solutions Central Asia Марат Мусуралиев, докладывая на заседании комитета ЖК по транспорту итоги работы рабочей группы по унифицированным тарифам в отношении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом через территорию Республики Казахстан в/из Кыргызской Республики.

«Кыргыз Темир Жолу» — инициатор сохранения высоких тарифов для Кыргызстана, известно ли ГКНБ об этом? - консалтинговая компания

«Почему у Кыргызстана и Таджикистана самый низкий уровень ВВП? Потому что у нас самый низкий уровень развитости промышленности. Промышленность может развиваться там, где железные дороги. Там, где железных дорог нет, там и не будет развития промышленности», - добавил он.

Компания «КыргызТемирЖолу» нанесла Кыргызстану ущерб на $115 млн, завысив искусственно унифицированные тарифы, - депутат Т.Конушбаев

Как проинформировал он, по производительности труда в грузовых перевозках «Кыргыз Темир Жолу» работает в 12 раз хуже, чем «Казахстан Темир Жолы», в сравнении с «Российской Железной Дорогой» в 15 раз хуже.

По эффективности работы пассажирских железнодорожных вагонов ГП «КТЖ» работает:

- в 50 раз хуже, чем Россия;
- в 60 раз хуже, чем Казахстан;
- в 40 раза хуже, чем Узбекистан.

По эффективности работы грузовых железнодорожных вагонов ГП «КТЖ» работает:

- в 3 раз хуже, чем Россия;
- в 2 раз хуже, чем Казахстан;
- в 1,7 раза хуже, чем Узбекистан.

По эффективности локомотивов в грузовых перевозках «Кыргыз Темир Жолу» работает:

- в 6 раз хуже, чем Казахстан;
- в 5 раз хуже, чем Россия;
- в 4 раза хуже, чем Узбекистан.

По интенсивности оборота грузов ГП «КТЖ» работает:

- в 11 раз хуже, чем Россия;
- в 6 раз хуже, чем Казахстан;
- в 2,2 раза хуже, чем Узбекистан.

По его словам, можно внести в книгу рекордов Гиннесса перечень информации, засекреченной Госпредприятием «Кыргыз Темир Жолу» о себе, это порядка 165 позиций, при этом сам перечень также засекречен.

Депутат Т.Конушбаев: Компания «КыргызТемирЖолу» — военный объект, чтобы засекречивать свои данные?

«Смею предположить, что в ГКНБ перечень секретной информации короче, чем в «КТЖ». На любые запросы в ГП «КТЖ» отвечают: «Не сметь знать, это секретная информация стратегического предприятия, не ниже уровня ДСП». При этом выяснилось, что даже железнодорожные компании Узбекистана и Китая более открыто публикуют информацию о своих показателях работы, а ж/д компании Казахстана, России и других стран — и вовсе раскрывают свои финансовые отчеты, вместе с заключениями внешних аудиторских компаний», - сказал он.

С другой стороны, есть правило, раз что-либо скрывают, значит, есть что скрывать, считает эксперт.

«Это относится не только к финансовой отчетности ГП «КТЖ», но и к его задолженности перед госбюджетом, куда госпредприятие «КТЖ» годами не оплачивает сотни миллионов сомов из причитающихся 50% прибыли компании. В этой связи вопрос к ГКНБ КР: является ли засекречивание госпредприятием «КТЖ» информации о себе, включая финансовую отчетность, законным и обоснованным?» - поинтересовался М.Мусуралиев.

В закрытой части материала предоставлена информация о железных дорогах Казахстана, России, Узбекистана и Кыргызстана, а конкретно приведены следующие показатели: эффективность локомотивов в грузовых перевозках, эффективность работы пассажирских и грузовых железнодорожных вагонов, производительность труда в грузовых перевозках, интенсивность оборота грузов.

Полная версия новости по подписке

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

месяц580 сомподписаться?
3 месяца1480 сомподписаться?
год3980 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: Мобильное приложение Tazabek для Android Мобильное приложение Tazabek для iOS
Комментарии в ВЫХОДНЫЕ дни и НОЧНОЕ время (с 18.00 до 9.00 по Бишкеку) будут опубликованы после проверки модератором.
Обсуждения закрыты
Нет аватара
aydaraliev555
15:23, 13 января 2017
Заказ однозначно. Должность хочется экспертам и его заказчику! Наша железная дорога в пятерке лучших предприятий страны по прибыльности и перечислениям в бюджет. Горе эксперты на заказ работают.
Нет аватара
Max-4
21:03, 12 января 2017
Да там все давно уже куплено и продано!Там настоящая рабочая мафия среди начальства и замов!
аватар
erkek-kg
09:06, 12 января 2017
Во всех странах железная дорога протяженностью в тысячи километров. А у нас, вроде, около 400 км всего. Как можно сравнивать? Заказуха.
Нет аватара
BahaM
17:54, 11 января 2017
Цитата: erkek-kg 15:51, 11.01.2017
Насколько корректны такие сравнения? Больше смахивает на заказуху. Видимо, кресло манит кого-то.

Какая заказуха? КТЖ уже давно частная лавочка
аватар
erkek-kg
15:51, 11 января 2017
Насколько корректны такие сравнения? Больше смахивает на заказуху. Видимо, кресло манит кого-то.
Популярные
Закрыть  Закрыть

up

×