Международные перевозки в аэропортах «Манас» и «Ош» имеют тенденцию к быстрому росту (интервью с Э.Чукуевым, II часть)

14:41, 27 декабря 2016Обновлено в 13:01, 28 декабря 201610 331
Международные перевозки в аэропортах «Манас» и «Ош» имеют тенденцию к быстрому росту (интервью с Э.Чукуевым, II часть) — Tazabek

Tazabek - Международные перевозки в аэропортах «Манас» и «Ош» имеют тенденцию к быстрому росту, как в сфере регулярных пассажирских, так и регулярных грузовых перевозок. Это говорит о том, что рентабельность предприятия возрастает и прибыль аэропортов «Манас» и «Ош» динамично растет. Об этом в интервью сказал председатель правления ОАО «Международный аэропорт «Манас» Эмир Чукуев, рассказывая о важности восстановления и модернизации сети аэропортов Кыргызстана.

«МАМ» вместе с дочерним предприятием «Компания Манас Менеджмент» в 2016 году достигли роста объема обслуживания грузовых перевозок на 27% (интервью, I часть)

Эмир Майрамбекович, расскажите о проводимых работах в Международном аэропорту - «Ош».

- Пропускная способность ошского аэровокзала, построенного по проекту 60-х годов прошедшего столетия, была рассчитана только для обеспечения рейсов внутренних воздушных линий. При одновременной регистрации пассажиров двух-трех рейсов в аэровокзале были определенные неудобства и стесненные условия, а для организации линии по международным направлениям тем более требуются дополнительные площади для работы таможенных и пограничных служб.

В связи с этим в 2015 году начаты работы по расширению АВК аэропорта «Ош» со стороны перрона, которые сейчас успешно завершены. В 2016 году начато расширение в сторону привокзальной площади, что существенно расширит возможности аэровокзала по увеличению его пропускной способности. Проект планируем завершить в феврале-марте 2017 года. Все эти работы проводятся за счет собственных финансовых средств ОАО «МАМ». В предстоящем году мы продолжим работу с Российско-Кыргызским фондом по подписанию третьего кредитного соглашения для финансирования имеющихся других проектов в аэропорту «Ош».

- Внедряются ли новые технологии в аэропорты «Манас» и «Ош»?

- Конечно, для развития аэропортов мы стараемся внедрять передовые технологии по международным стандартам. В 2016 году в международных секторах аэропорта «Манас» установлено автоматическое досмотровое оборудование, что сокращает время обслуживания пассажирских рейсов. В аэропорту «Ош» впервые за всю историю установлено современное оборудование по обработке прибывшего багажа. Идет работа по обновлению информационных систем и системы информирования пассажиров. В аэропортах «Манас» и «Ош» после окончательной реконструкции будут изменены технологические схемы обслуживания пассажиров.

- Стоит ли вопрос развития приписных аэропортов ОАО «МАМ»: «Баткен», «Исфана», «Джалал-Абад», «Нарын», «Каракол»?

- Аэропорты в Кыргызстане были построены во времена Советского Союза, 40-50 лет назад. Для аэропортов того времени характерен минимальный функциональный процесс: прием и отправка пассажиров, выгрузка и загрузка багажа в самолет. Никаких дополнительных сопутствующих услуг не предусматривалось.

Глава правления «МАМ» Э.Чукуев: Назрела необходимость реформирования системы госзакупок (интервью, III часть)

Сегодня регулярные рейсы выполняются только в аэропорты «Манас», «Ош», частично в «Баткен», «Исфана» и «Джалал-Абад». Аэропорт «Иссык-Куль» и «Каракол» работают в сезонное время. Остальные аэропорты из-за отсутствия у авиакомпаний соответствующих малых воздушных судов вынужденно простаивают.

Несмотря на отсутствие авиарейсов, мы продолжаем выделять финансовые средства всем приписным аэропортам: на содержание в эксплуатационном состоянии, на штат работников. Это связано необходимостью поддерживать сеть аэропортов на случай возникновения чрезвычайных и иных ситуаций.

Инфраструктура этих аэропортов, однозначно, нуждается в улучшении и развитии. На реконструкцию и приобретение аэропортового оборудования необходимо порядка 3 млрд сомов. Другой вопрос, что вложение средств в приписные аэропорты не принесет финансовой прибыли. Часть аэропортов, даже после реконструкции, не будет эксплуатироваться по причине, хотя того, что жители некоторых регионов предпочитают пользоваться более дешевым наземным транспортом. Попытки организовать авиарейсы в данные аэропорты пока не дают ожидаемых результатов.

Однако, несмотря на это развитие приписных аэропортов должно быть одним из приоритетных пунктов программы развития регионов страны. Для этих целей нашему ОАО совместно с соответствующими государственными структурами необходимо проработать вопросы госдотаций, либо привлекать к управлению региональными аэропортами частных инвесторов.

- Каковы перспективы увеличения пассажирских и грузовых перевозок?

- Международные перевозки в аэропортах «Манас» и «Ош» имеют тенденцию к быстрому росту, как в сфере регулярных пассажирских, так и регулярных грузовых перевозок. Это говорит о том, что рентабельность предприятия возрастает и прибыль аэропортов «Манас» и «Ош» динамично растет.

После модернизации инфраструктуры аэропортов повысится их статус и привлекательность, что обязательно приведет к увеличению пассажиропотока и грузов. Мы надеемся, что после всех улучшений появится возможность открытия новых маршрутов и, соответственно, увеличения количества выполняемых рейсов.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: