По проекту строительства железной дороги Китай–Кыргызстан рассматривается строительство тоннелей длиной в 60-70 км, - министр Ж.Калилов
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - По проекту строительства железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан рассматривается строительство тоннелей длиной в 60-70 км в отдельных местностях. Об этом сказал сегодня министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов на заседании фракции «Ата-Мекен», отвечая на вопросы депутатов.
Как сообщил он, Кыргызстан уже на протяжении 20 лет рассматривает строительство железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан.
«В неровных местностях строительство железной дороги возможно именно через тоннели», - добавил он.
По его словам, для строительства железной дороги должна быть ровная местность, а в Кыргызстане в основном преобладает горная местность.
«По моему мнению, строительство железной дороги внутри Кыргызстана обошлось бы намного дороже, чем строительство автодороги Север–Юг, поскольку возникла бы необходимость строительства тоннелей длиной в 60-70 км, это было бы дорогостоящим проектом», - сказал он.
По словам депутата Омурбека Текебаева, проект строительства альтернативной автодороги Север–Юг можно назвать национальным проектом.
«Вообще такие крупные проекты должны пройти через парламент. Обычно такие проекты инициирует правительство, а парламент утверждает проект. После принятия парламентом проекта, правительство или выделяет деньги из бюджета, или находит средства из внешних источников в качестве кредита. К сожалению, этот проект был реализован без участия парламента. Это неправильно», - добавил он.
Полная версия новости по подписке
Технико-экономическое обоснование кыргызского участка проектируемой железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан было завершено в начале ноября 2015 года.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.