Церемония посвящения в студенты АУЦА-2016: О том, как не превратиться в статую

Tazabek - В национальной филармонии имени Токтогула Сатылганова 16 ноября 2016 года состоялась торжественная церемония посвящения в студенты Американского Университета в Центральной Азии. Об этом сообщила пресс-служба АУЦА.

На официальной части первокурсники поклялись быть достойными студентами, сохраняя дух и честь университета. Клятву произнесли не только студенты первого курса, но и новые члены студенческого сената.

«Сегодня, самое важное здесь то, что студенты обещают придерживаться традиций АУЦА. Наш университет действительно отличается от других учебных заведений этого региона именно тем, что студенты честно зарабатывают то, что получают. Поэтому мы проводим церемонию посвящения в студенты не в начале года, когда они многое не понимают, а в середине», - отметил президент АУЦА Эндрю Вахтель.

Поздравительным письмом, первокурсников также поздравила министр образования и науки Гульмира Кудайбердиева,.

«США и Кыргызстан отмечают 25-летие дипломатических отношений и АУЦА, как монумент богатой истории между нашими странами. Здесь, в АУЦА лучшие умы в Центральной Азии образуют сообщество. В этом университете вы учитесь задавать правильные вопросы, которые помогают вам изучить окружающий мир»,- обратилась к студентам посол США в Кыргызстане Шейла Гуолтни.

По завершении официальной части церемонии, гости вечера погрузились в новое шоу, наполненное самыми разными красками от театра АУЦА Mirrors. На этот раз, это была современная и весьма необычайная вариация пьесы «Пигмалион», известного драматурга Бернарда Шоу.

Трудно было не заметить стиль Николая Григорьевича Шульгина, декана АУЦА по вне-учебной части, который делает колоссальный вклад в создание духа университета. Пьеса была всего лишь отправной точкой спектакля. Был изменен финал, исполнители в некоторых номерах, казалось бы, отходили от темы, действие меняло времена и обстоятельства, современные и классические произведения прекрасно дополняли друг друга. И, как всегда, со сцены не было сказано ни слова, если не считать специально написанного к этому спектаклю Шульгиным Н. стихотворения, которое вначале действа давало зрителю некоторые подсказки:

Мы можем жизнь вдохнуть своей любовью и желаньем

В застывшее воображение холодной статуи из камня…

Мы можем изменить теченье жизни,

Себя наперекор ему меняя…

Мы можем птицей стать и слиться с небесами…

И путь, что перед нами

можем пролететь, а не пройти…

Но, как не жалко нам, в конце пути

Мы снова превратимся в камень….

Игра выступающих, мимика, хореография, пластика и вокал – были теми средствами, которые очаровали зрителей. В какой-то момент зрители даже не заметили долгую, двухминутную паузу, во время которой на сцене была только одна главная героиня.

«Важно не то, насколько ребята синхронно танцуют, а как горят их глаза. У нас не танцуют, а играют танец», - подчеркнул Николай Григорьевич.

Каждое выступление театра Mirrors – это философия. Не каждый зритель поймет, но каждый задумается и, как минимум, задаст себе, другим, вопрос.

В этом году, у театра появились новые герои – три зеркала. Именно они играли большую роль и передавали глубокий смысл. Помните номер, где зеркало исчезает и из него выходит мальчик? Этот секрет, Николай Григорьевич решил оставить нераскрытым. На протяжении всего «спектакля», главная героиня видела свое преображение в этих зеркалах. Рваная одежда, страх и неуверенность сменялись улыбкой, хорошим настроением, уверенностью в себе, что к концу, превратило девушку-простушку в королеву бала. Конец истории несет в себе вечную философию. Героиню поражает «болезнь нарцисса», превращая ее в статую – холодную и серую.

«В жизни, людей-статуй много. К ним не подойдешь, они такие важные. Чем выше человек в иерархии, тем выше для него опасность превратиться в «памятник».

Мы всегда боремся с самими собой. Каждый год нам говорят, что лучше мы не сделаем. Но мы делаем... Всегда нужно придумать что-то новое, а это не так просто.. И самое главное – то что придумано может понравиться зрителю только в том случае, если это нравится тебе самому.

Mirrors - это не только творческий, это социальный проект. Те люди, которые прошли хотя бы один репетиционный период, выдержали два с половиной месяца напряженного труда, вышли на сцену и сыграли, спускаются со сцены совсем другими. У них меняется мировоззрение. Когда человек творит и понимает, что спектакль закончился, занавес закрылся, и открылся вновь, а ни один зритель не ушел – у него впервые по-особенному забилось сердце. Он понимает, что на свете есть счастье.

Нам меньше всего хочется просто забавлять публику. Мы хотим, чтобы она думала, сопереживала, что-то не поняла или наоборот поняла то, что раньше было недоступным – чтобы мы открыли кому-то глаза – для меня это абсолютное счастье. Обычно эту глубокую эмоцию заменяют громадная усталость и опустошение… И как все 80 человек, которые готовили спектакль я думаю – «Что? Уже всё?..» », - поделился Николай Григорьевич.

Как, оказалось, готовить постановку на церемонию посвящения в студенты, театр начал еще в начале июня. Тогда лидеры Mirrors отправились на вокршоп на Исык-Куль. Именно там появилась идея поставить пьесу «Пигмалион». Интенсивные репетиции начались в августе, благодаря чему артисты признаются, что в этом году готовиться было легче, ведь времени было больше. Хотя, ребята репетировали до девяти вечера, посвящая подготовке даже свои выходные. В шоу участвовали не только студенты, но и школьники школы AUCA High School. Ответственность, упорство и колоссальный труд – результат безупречных выступлений театра. Многие зрители на протяжении долгих лет, не верят тому, что все это делают обычные студенты и АУЦА никогда не использует фонограмму, и вокалисты поют только вживую.

«Никто никогда не верит, что у нас нет ни одной репетиции на сцене театра. Мы выходим и боимся, что что-то пойдет не так. Я пишу на листе все необходимое – свет, звук и прочие детали. Только по окончании шоу мы определяем, насколько угадали. Но, чаще всего мы угадываем. Опыт у нас достаточно большой и примерно знаем, где и что нам нужно», - объясняет Николай Григорьевич.

Напомним, что театр АУЦА Mirrors – это волонтерский проект. Зарплату здесь никто не получает. Каждый год из театра выпускаются талантливейшие студенты. Расставаться с ними грустно всему университету. Выпускники «Mirrors» часто вспоминают о театре и делают вклады. На 10-летний юбилей, например, они сделали подарок – оплатили аренду зала филармонии, где театр отметил свой день рождения.

Театр АУЦА Mirrors выражает благодарность всем, кто на протяжении 14 лет оказывал ему поддержку. Конечно, прежде всего, самому АУЦА (студентам, сотрудникам, администрации), всем выпускникам театра, Генри Майбергу (архитектор АУЦА), который был на одном нашем представлении и внёс на развитие театра в университет круглую сумму, которой нам хватило на год, микрокредитной компании «Молбулак», которая помогает оплачивать контракты некоторым нашим актерам... Мы искренне благодарны всем тем, кто не равнодушен к тому, к чему неравнодушны мы сами!

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: