Минтранс ориентировался на стоимость проекта реконструкции дороги Бишкек—Кара-Балта до $96 млн, - министр Ж.Калилов

Минтранс ориентировался на стоимость проекта реконструкции дороги Бишкек—Кара-Балта до $96 млн, - министр Ж.Калилов — Tazabek

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - Министерство транспорта и дорог Кыргызстана ориентировалось на стоимость проекта реконструкции дороги Бишкек–Кара-Балта до $96 млн, сообщил сегодня, 29 ноября, министр Жамшитбек Калилов в ходе заседания комитета ЖК по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.

В ходе заседания депутат Тынчтыкбек Конушбаев («Кыргызстан») сказал, что средства на дорогу найдены и выделены, но год не заканчивается тендер.

Генпрокуратура вернула АКС ГКНБ материалы дела, подтверждающие факты вмешательства экс-министра З.Айдарова в тендер по дороге Бишкек—Кара-Балта«Вы сообщали, что мало средств дали и боитесь, что средств не хватит. Вначале, когда был проект, сначала ТЭО составляется и проект, и смета же определены, почему так происходит?» - спросил депутат.

По словам министра, в последние годы на международных тендерах министерства разные фирмы участвуют. «Некоторые фирмы вообще не участвовали в международных проектах, опыта у них мало и инженерно-технических возможностей мало, и они почему-то хотят участвовать в тендере. Перед выставлением проекта на тендер всегда есть ТЭО и сметная стоимость для нас. Международный консультант и министерство предполагали, что на сумму до 96 млн долларов США проект может быть закончен. Но тут я далек от мысли, что к какой-то фирме склоняемся. Риск есть, но для минимизации и со стороны консультанта, и со стороны министерства возьмем под контроль данный тендер», - сказал министр.

Тендер-гейт Бишкек—Кара-Балта: АБР рекомендовал китайскую компанию для реконструкции автодороги за $70 млнЖ.Калилов добавил, что 96 млн долларов США – это была цена-ориентир для министерства, так как на тендере объявляются только физические объемы работ.

Несмотря на критику дорога закончилась, сказал депутат о дороге Балыкчы – Корумду. По данному тендеру на реконструкцию Бишкек–Кара-Балта на качество надо большое внимание обратить, потому что средства немаленькие, сказал дептуат.

Ж.Калилов сообщил, что своим первым указом потребовал тщательно и по процедурам банка, и тендерным не допускать нарушений. Обязательно будет проверка качества тендера, пообещал министр.

Полная версия новости по подписке

Ранее тендерная комиссия, ссылаясь на оценку Eptisa, предлагала Азиатскому банку развития выбрать азербайджанскую компанию Azvirt LLC. Эта компания — второй претендент по ранжированию. Цена предложения от данной компании по реализации проекта составляет $82 млн. Тогда как первый претендент — китайская компания China Railway No.5 Engineering Group Co., предлагает $70 млн.

Авторизация / Регистрация

выш выбор: Одна новость (950 сом)

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком