АКС ГКНБ выявила попытки вмешательства министра транспорта З.Айдарова в тендер по реконструкции дороги Бишкек—Кара-Балта
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - Антикоррупционная служба ГКНБ выявила попытки вмешательства министра транспорта и дорог Замирбека Айдарова в тендер по реконструкции дороги Бишкек—Кара-Балта. Об этом говорится в заключении АКС по итогам проведенной проверки, которое 8 ноября зачитал депутат Жогорку Кенеша Джаныбек Бакчиев («Бир Бол») на заседании комитета ЖК по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции.
Комитет планировал рассмотреть вопрос на сегодняшнем заседании.
Однако, стало известно, что председатель рабочей группы депутат Искендер Матраимов (СДПК) отсутствует.
«Он просил не рассматривать этот вопрос без его участия», - сказал Дж.Бакчиев.
И.о. министра З.Айдаров:
Однако, он решил зачитать итоги проверки, проведенной со стороны АКС ГКНБ.
«АКС ГКНБ проведена проверка хода реализации Минтрансом тендера по определению подрядчика по реконструкции автодороги Бишкек—Кара-Балта. Опрос членов тендерной комиссии, привлеченных специалистов и изучение обстоятельств, подтверждает факт попытки вмешательства министра Айдарова в тендерный процесс. В частности, члены тендерной комиссии и привлеченные специалисты подтвердили попытки Айдарова вмешательства в работу тендерной комиссии в пользу компании «Чайна Рейлвей». Этому же свидетельствует и факт смены главы тендерной комиссии Абдысатарова и переписка [Айдарова] с «Чайна Рейлвейс» в обход тендерной комиссии. Совокупность этих фактов предусматривает совершение преступления, предусмотренного статьями 304 и 305 УК КР. Однако, по требованию статьи 163 УПК, уголовные дела по преступлениям, совершенные членами правительства, рассматривается органами прокуратуры. В этой связи все материалы по итогам проверки были направлены в Генпрокуратуру», - зачитал Дж.Бакчиев.
В итоге комитет решил не рассматривать итоги проверки АКС до приезда депутата И.Матраимова.
Полная версия новости по подписке
4 октября член тендерной комиссии Талант Садакбаев сообщал, что расхождение цен у компаний, претендующих на строительство дороги Бишкек—Кара-Балта, составляет 40-80%.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Читайте по теме:
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.