Алкогольный вопрос: Почему производители и Жогорку Кенеш против маркировки пива?

Алкогольный вопрос: Почему производители и Жогорку Кенеш против маркировки пива? — Tazabek

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - Во вторник, 11 октября, комитет Жогорку Кенеша по экономической и фискальной политике отклонил законопроект о маркировке пива.

Вопрос был вынесен в повестку дня, так как поступило предложение от депутата Дастана Бекешева (СДПК) отклонить данный законопроект. Большинство депутатов проголосовало за то, чтобы отклонить этот законопроект. При этом министру экономику Арзыбек Кожошеву, как представителю ведомства-инициатора введения, не дали возможность защитить законопроект.

Ранее Дастан Бекешев (СДПК) сообщал, что невозможно на баночное пиво клеить маркировку.

Зачем пиву маркировка?

Заместитель министра экономики Баккельди Тюменбаев объяснил Tazabеk, почему в ведомстве так настаивают на принятии законопроекта.

По его словам, маркировка приведет к снижению теневого рынка пива и потерям бюджета. В качестве доказательства он привел данные Национального статистического комитета.

В 2014 году производство и и импорт пива в КР составили 4 млн далл, а потребление 5 млн далл. Соответственно, теневой оборот составляет 1 млн далл.

При ставке акцизного налога в 14 сомов за литр фактически поступление в бюджет составляет 533 млн сомов, потеря - 153,3 млн сомов.

В 2015 год производство и импорт пива составили 3,4 млн далл. Потребление - 5, 7 млн далл. Теневой оборот составил 2,3 млн далл. Исходя из этого, при ставке 14 сомов акцизного налога потери бюджета от теневого оборота составляют 325, 4 млн сомов.

«Чтобы администрировать теневой оборот, предлагалось ввести такую же маркировку как на ликеро-водочные и табачные изделия. Мы посчитали, что введение механизма маркировки позволит улучшить администрирование и поспособствует выходу рынка из тени», - заявил Б.Тюменбаев

Он не стал комментировать, лоббируют ли депутаты кого-то в этом вопросе.

Какова цена?

По данным Минэкономики, стоимость одной марки составляет 1 сом 29 тыйынов. При этом стоимость клеящего аппликатора составит от $5 тыс. и выше.

Что думают сами производители?

Ассоциация пивопроизводителей считает, что данное предложение нецелесообразно и данная инициатива может сказаться на себестоимости продукции.

Еще на стадии общественного обсуждения бизнес-сообщество выступило с резкой критикой маркировки.

Как поясняют производители, акцизную марку технологически невозможно наклеить. Скорость движения бутылки пива по конвейерной линии в несколько раз выше, чем скорость движения водки или вина. «Необходимость наклеивания акцизных марок повлечет снижение темпов производства, что приведет к убыточности пивоваренных предприятий, снижению налоговых отчислений и сокращению рабочих мест», - настаивают представители отрасли.
При этом они утверждают, что на самом деле подпольного рынка пива не существует в связи со сложностью его производства.

Кто в КР производит пиво

В производстве пивоваренной продукции Кыргызстана задействовано 13 предприятий. Об этом Tazabek сообщили в управлении продовольственной безопасности и агромаркетинга Министерства сельского хозяйства и мелиорации.

По данным, к этим компаниям относятся: ОсОО «Абдыш-Ата», ОАО «Арпа», ОсОО «Колосс», ЗАО «Имфико», ОсОО «Алкион», ОсОО «Пивная Академия», ОсОО «СТ Трейд», ОсОО «Венское», ОсОО «СТВ ЛТД», ОсОО «Бревери», ОсОО «Блондербир», ЗАО «Аталык Групп», ОсОО Bear Beer.

По данным Минсельхоза, большую часть продукции производят ОсОО «Абдыш-Ата», ОАО «Арпа» и ОсОО Bear Beer.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость950 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком