Логика развития: Logic выявляет потребности клиента, подбирает решение и внедряет его

Tazabek - За 20 лет своего роста Logic вырос из небольшого салона компьютерной техники в крупного регионального игрока ИТ-рынка, который действует не только на территории Кыргызстана, но и в Казахстане и Таджикистане. О том, как развивалась компания, занимающая 181 место по выручке и 186 место по балансовой прибыли рейтингов Tazabek-200, мы беседуем с Данияром Курманбековым, директором ОАО «Лоджик».

­- Для многих непрофессионалов Logic – это, прежде всего, один из первых магазинов в Бишкеке, продающих персональные компьютеры и аксессуары к ним. Но, судя по всему, того магазина больше нет?

­- Магазин сохранился, но вы правы, сейчас это скорее шоу­рум с оборудованием. Когда Logic был небольшой компанией, мы старались максимально удовлетворить потребности рынка. Тогда время было такое, что все занимались всем, без какой­то специализации и стратегии. Магазин славился тем, что в нем была такая периферия, какой не было больше нигде в городе. Но позже, получив более высокие партнерские статусы производителей, мы отказалась от розницы и сосредоточились на сегменте B2B.

Время показало, что это было правильное решение. Посмотрите, в мае этого года в Казахстане крупный игрок Logicom поступил также, свернув свою немаленькую розничную сеть. Электроника все больше превращается, если так можно выразиться, в бытовую технику – и это нормально.

­- И что из себя представляет Logic сегодня? Это дистрибутор, системный интегратор?

­- Скорее некий гибрид одного и другого. Я бы сказал так: компания занимается не классической дистрибуцией, а проектной. Logic, являясь прямым партнером ряда крупных брендов, приходит к клиенту, выявляет его потребности, подбирает решение — и внедряет его. Обычно мы обходимся без посредников между нами и клиентом, хотя случается и такое, что мы выполняем роль подрядчика. Глобальная корпорация, с которой у нас самая длинная история сотрудничества — это HP.

Как вы, вероятно, знаете, она не так давно разделилась на две. Logic основной акцент сделал на сотрудничестве с HP Enterprise (HPE), что и понятно – именно здесь собраны B2B­решения, как оборудование, так и программное обеспечение. В этом случае разумеется уклон больше в системную интеграцию, чем дистрибуцию. Если же говорить о Konica Minolta – тут наша роль ближе к классическому дистрибутору. У нас обширная сеть дилеров по Казахстану, несколько партнеров в Кыргызстане, Таджикистане. По этому направлению около 70% бизнеса нам обеспечивает наша «экосистема». Но и здесь, если речь идет о B2B секторе, а Konica особенно сильна в сегментах цветной печати для корпоративного сектора и цифровых полиграфических комплексов, мы исповедуем по сути тот же проектный подход. То есть мы не копиры продаем, а подбираем клиенту именно то решение, которое для него оптимально.

­- Какие были ключевые события в истории Logic?

­- Пожалуй, самым важным было получение первого статуса HP в свое время. За этим последовали партнерские статусы других вендоров. Долгое время Logic работал как партнер второго уровня, медленно создавал себе имя на рынке Кыргызстана, но именно после получения золотого статуса HP начался стремительный рост компании.

Вторым важным событием было поглощение казахстанской компании KMBSP – официального дистрибутора бренда Konica Minolta в регионе. Так Logic вышел на казахстанский рынок. В 2012 году мы получили от HP право расширить географию своей деятельности на Казахстан. Первое время компания работала там под брендом KMBSP, но затем была создана «дочка» Logic Computers, чтобы продвигать наш бренд и там.

В 2015 году Logic один из первых в Центральной Азии получил статус платинового партнера HP, в Кыргызстане и вовсе первым. В Казахстане таким статусом обладают всего две компании, включая нашу. Чтобы получить его, компания, во­первых, должна иметь позитивный опыт взаимодействия с производителем в течение многих лет; во­вторых, должны быть большие совместные проекты за спиной; в­третьих, нужны специалисты, прошедшие обучение. Все это у нас есть. Наши инженеры постоянно подтверждают свои знания, сдавая серьезные экзамены. Причем нужно понимать: чтобы «технарь» стал настоящим профессионалом, должны быть предпосылки. Поэтому мы изначально берем ребят с отличным знанием математики, физики, английского. Это базовый минимум, чтобы начать у нас карьеру. Если кто­то из технических специалистов по каким­то причинам покидает компанию, ему буквально в тот же день поступают предложения от наших конкурентов, что косвенно свидетельствует о том, что наш уровень очень высок.

­- У Logic репутация поставщика, услуги которого стоят недешево. Это верное или ошибочное мнение?

­- Logic всегда старался работать с глобальными технологическими лидерами. Мы искренне считаем, что та же HPE – создатель самых передовых решений в таких направлениях, как системы хранения данных, например. А самое передовое и надежное дешевым не бывает. В действительности, если смотреть в корень, клиенту не нужен сервер сам по себе. Ему нужно, чтобы этот сервер работал без сбоев до тех пор, пока не закончится жизненный цикл оборудования и не придет время его менять. То есть говорить по большому счету нужно не о цене отдельной «железки», а о стоимости владения техникой на протяжении всего срока эксплуатации.

Сегодня, согласитесь, все держится на ИТ­инфраструктуре. Если вы хотите сэкономить на аппаратной платформе, на софте, вы можете рискнуть и приобрести их у непроверенного поставщика. Но тогда вы должны быть готовы к тому, что в какой­то момент, возможно, оборудование откажет – и ваши ключевые бизнес­процессы нарушатся. А это не только потеря денег, но и ущерб для вашей репутации. Поэтому и сама техника должна быть на уровне, и ее поддержка, и наличие у поставщика подменного оборудования на случай серьезных поломок.

Но если продолжить разговор о том, дорогой Logic или дешевый, я бы еще кое­что добавил. У нас хорошая история взаимоотношений с вендорами, а это означает, что они могут предоставить нам кредитную линию, какую­то дополнительную поддержку. Мы в свою очередь можем транслировать эти условия на наших клиентов, создавая гибкие схемы финансирования. Сейчас, например, понимая особенность момента, мы стали активнее предлагать рассрочку, лизинг, аренду. Мы продвигаем идею инфраструктуры ­ хоть печатной, хоть ИТ ­ как сервиса. То есть заказчику нет нужды приобретать оборудование и ставить его на баланс со всеми вытекающими последствиями. И при этом парк оборудования можно быстро расширить или, напротив, сжать, в зависимости от конъюнктуры.

­- Какими проектами последних лет Logic гордится?

­- Таких много. В Кыргызстане у нас очень сильные позиции в телекоме. Мы собственными силами построили центр обработки данных для одного из представителей этого сектора. В Казахстане мы реализовали большой проект для Центра повышения квалификации «Орлеу». Ежегодно в их сети проходят обучение более 70 тысяч педагогов и благодаря нам они получили возможность знакомиться с самыми свежими материалами, напечатанными на профессиональном оборудовании Konica Minolta. У нас много клиентов из самых разных отраслей, но, как мы верим, завтра их будет еще больше.

Группа Logic действует в Кыргызстане, Казахстане, Таджикистане. Имеет различные партнерские статусы корпораций HPE, Konica Minolta, APC, Y-soft, Kaspersky, Microsoft, Cisco и др. Среди клиентов Optima Bank, «Газпром нефть Азия», КазГУ, КазНТУ, Министерство финансов КР, Комитет госдоходов Минфина РК, MegaCom, «Sky Mobile» (ТМ Beeline) и другие.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: